Раздел программы: Спортивные игры. Баскетбол.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
Время занятия: 40 минут.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | Организует построение класса. Дает команды на построение «Становись». Контролирует правильность выполнения команд. Приветствует учащихся. Создает условия для принятия обучающимися учебной задачи урока как личностно значимой, предлагает учащимся определить тему урока, исходящую от вопроса: - Назовите основные элементы баскетбола, без которых невозможна игра в баскетбол? Учитель: Какие элементы техники вы изучили? | Учащиеся строятся в одну шеренгу, выполняют команды учителя, проводят самоконтроль. Учащиеся выполняют команды: - «равняйсь», «смирно», «по порядку- рассчитайсь». Приветствуют учителя. Слушают, осознают, отвечают на поставленный вопрос. Осмысливают вопросы, вникают в их содержание, отвечают: ведение мяча, ловля и передачи мяча, бросок мяча. Отвечают: перемещения баскетболиста, повороты, остановки, прыжки, ведение мяча, ловлю и передачи мяча. | Познавательные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на занятие, создание ситуации доверия, успеха. |
2. | Актуализация знаний | Ставит учебную задачу урока: - Продолжить изучение техники ловли и передачи мяча. Организует повторение техники безопасности, о каких правилах техники безопасности при выполнении упражнений с мячом вы бы напомнили своим друзьям. - Что мы должны соблюдать при работе с мячом? - Можно ли проводить какие-либо действия с мячом без зрительного контроля партнера? | Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения. Осмысливают выводы. Отвечают: технику безопасности. Отвечают: нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль. |
3. | Практика. Разминка | Подает команды на разминку: бег, специально беговые упражнения, ОРУ. | Выполняют бег, специально беговые упражнения, выполняют упражнения за назначенным учащимся. Используют речевые средства для выполнения задания. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Познавательные Осуществлять выполнение учебной задачи. Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Регулятивные Осуществлять самоконтроль и самооценку. |
4. | Развитие скоростных способностей с помощью эстафеты | Расставляет (перестроение) учащихся для выполнения эстафеты. | Занимают исходные положения, планируют путь достижения цели. | Коммуникативные Взаимодействовать с игроками своей и противоположной команды. Регулятивные Осуществлять самоконтроль в соответствии с целевой установкой. |
5. | Закрепление умения ловли и передачи мяча. | Сегодня мы закрепляем техники ловли и передачи мяча. - Что важно при передаче мяча? Организует перестроение для выполнения передач в движении в парах. а) передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди; б) передвижение приставными шагами, передача двумя руками от груди с отскоком от пола; в) упражнение «передал-садись». Команды выбирают капитана. Капитан передает мяч учащемуся команды. Он возвращает мяч капитану и принимает и.п.-сед. Когда капитан получает мяч от последнего, поднимает мяч вверх. Развивать координационные способности учащихся, скоростные качества и ловкость. Организует проведение эстафет. Эстафеты: г) «вызов номеров»; команды рассчитываются по порядку и запоминают свои номера. Названный ученик берет мяч, лежащий линии и выполняет ведение мяча, обводя конусы, выполняет передачу со штрафной линии. Учитель контролирует кто быстрее, та команда зарабатывает очко. Разбор типичных ошибок Отсутствие движения кистями, руки полностью не выпрямляются, нет согласованного движения рук и ног, неточность передач. | Отвечают на поставленный вопрос: двушажное равновесие, точность передачи. Перестроение в две колонны. Выполняют упражнения, следят за правильностью выполнения, подсказ неточностей напарнику. Осмысление рассказа учителя и его применение. Занимают исходное положение для участия в эстафетах. Выбирают капитана. | Коммуникативные Взаимодействовать в парах, в команде. Регулятивные Планировать свои действия. Осуществлять самоконтроль и анализировать собственные ошибки, для дальнейшего их исправления. |
6. | Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит игру «Десять передач»: команда выполняет только передачи, без ведения мяча (нельзя бегать с мячом – это «пробежка»). Команда, сделавшая 10 передач, получает «очко». Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. | Осознавать задачи игры. Играют в игру, используя сформированные УУД. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний. Коммуникативные Выбирают адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами по команде во время игровой деятельности. Регулятивные Применять и осуществлять учебную задачу, планировать собственные действия, вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки сделанных ошибок. |
7. | Рефлексия. | Предлагает выбрать цифру в соответствии с самооценкой учебной деятельности на уроке. Подводит итог урока. Отмечает положительные моменты, указывает ошибки и их исправление. Объясняет домашнее задание. Выполняйте ежедневно комплекс утренней гимнастики. Важное значение в режиме дня имеет утренняя гимнастика- комплекс физических упражнений, облегчающий переход от сна к бодрости после утренней гимнастики чувствуется прилив энергии (по выбору учащихся ранее изученные комплексы №1, №2 в течении 10 минут. Организует подготовку учащихся к дальнейшему учебному процессу. | Самооценка своей учебной деятельности. Слушают, анализируют, принимают участие в обсуждении. Организованный выход из спортивного зала. | Познавательные Осуществлять актуализацию полученных знаний, повышение интереса к предмету. Коммуникативные Умение формулировать и высказывать свое мнение в эмоционально-яркой форме в процессе общения. |