1 | Подготовительная часть (10 минут) Построение, приветствие. - Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! 2. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. Строевые упражнения. Повороты на месте «на лево», «на право». Повторение инструктаж Т.Б. 4. Ходьба и бег с заданиями: *ходьба на носках, руки на поясе; *ходьба на пятках, руки за спиной; *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; * спиной вперед; * «гусиный» шаг (в приседе); * продвижение прыжками на двух ногах вперед. ОРУ без предметов: - И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз). - И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую рукув стороны; 2 – правую руку ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз). вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз). - И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз). 5. Перестроение для выполнений упражнений в две колонны | Организация учащихся на урок. Организовать фронтальный метод работы с учащимися. Постановка проблемной ситуации. Ребятапослушайте загадку: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол значит это … -Над развитием всех физических качеств мы с вами работаем на каждом уроке. -Как вы думаете, какие физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр? - А какие моральные качества развиваются во время подвижных игр? - Сформулируйте тему урока. - Но для того, чтобы подготовить наш организм к уроку и приступить к физической нагрузке, что мы должны сделать? Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям. -Для чего мы с вами выполняли эти упражнения? Научить технически правильно выполнять упражнения. | Вход в зал Рапорт дежурного. Ответ: баскетбол Ответ: баскетбол. Идеальный ответ: игры с элементами баскетбола. Ловкость, быстрота, сила. Ответ: передавать, ловить, вести мяч. Подвижные игры на основе элементов баскетбола. Приложение 1. Движение в колонне по 1 , в обход налево по залу. 1 Руки вперёд.Вращение кисти рук, руки до локтя, всей руки.на 4 счёта 2 Руки в замок. Движение руками на 4 счёта 1- к груди 2- вперёд 3-к груди 4-вверх. Движение в колонне по 1 , в обход по залу. | Постановка учебной цели занятия. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Умение организовать собственную деятельность. Умение распознавать и называть двигательное действие. Запомнить упражнения. |
2 | Основная часть (30 минут) -Итак, -Перестроение в 2 колонны -Повторение видов передач - техника выполнения стойки баскетболиста. -Обратить внимание на положение ног (согнутые в коленях), правильное накладывание рук на мяч ( с боков мяча), положение пальцев(«пружинки»). -Передачи (-3) -от груди двумя руками -от плеча 1 рукой Обратите внимание, движение начинается с ног, потом присоединяются руки, до выпрямления рук полностью -передача мяча из-за головы.(-3) Обратить внимание, движение начинается с ног, до полного выпрямления рук. -из-за головы (-3) -отскоком Обратить внимание, удар мяча об пол должен быть за 1 м до партнёра Игровое упражнение: «4 передачи» (-5)По сигналу ученики выполняют передачу мяча указанным способом. Кто быстрее сделает без ошибок 4 передачи, тот и победитель. -передача от груди; - передача одной рукой от плеча -из-за головы - с ударом об пол; Как только сделали 4 передачи, поднять вверх мяч. Это сигнал об окончании выполнения упражнения. Подведение итогов этого этапа. Перестроение в круг (мячи у 2 номеров) Передачи по кругу (-5) Передачи через центр Используем эти умения в игре Игра 6 передач(техника безопасности). Эстафета:(-11м) 1 этап «По погрузке арбузов» 2 этап «Ведение мяча змейкой» 3 этап «Челночное ведение мяча» Подвижная игра «Мяч среднему» | Вспомнить правила безопасности во время проведения упражнений. Закреплять знания по правилам и двигательным действиям ПИ. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Организовать групповой метод работы учащихся. Проверить умение самостоятельно выполнять упражнения. Проследить динамику развития физических качеств. | Первая шеренга взяли мячи. Стойка баскетболиста. Выполняют передачи разного вида Обводим мяч вокруг правой и левой руки Обводим мяч вокруг ноги (Правой и левой) Передача мяча с поворотами на месте вправо влево и с поворотами на 180* и 360*. Игра «Передай быстрее» 4 передачи разного вида. Выполняют указанным способом: -передача от груди; - передача одной рукой от плеча -из-за головы - с ударом об пол; Поворот направо. Движение по периметру зала. Образуют круг в центре зала. «Мяч среднему» Различные виды передач: -от груди -от плеча -отскоком. Класс делится на 2 команды. Нужно как можно быстрее сделать 6 передач игрокам своей команды. Допустившие ошибки игроки становятся в конец колонны. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную игровую деятельность. Умение работать в паре. Умение взаимодействовать со сверстниками. Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном. |
3 | Заключительная часть (5 минут) 1.Построение в одну шеренгу. 2.Рефлексия.Вопросы ребятам: 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. Что бы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Ежедневно надо отжиматься от пола. Девочки 2 раза по 8 (подготовительная 2 x 5), МАЛЬЧИКИ 2 x10 ( подготовительная «2x7). 5.Спасибо за работу на уроке | Мы сегодня познакомились не только с техникой игры, но и с игровыми упражнениями с использованием технических элементов игры. -Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас очень хорошо получилось? -А что не удалось? Я надеюсь, что кто-то сегодня заинтересуется этой увлекательной игрой. Просьба просмотр фильма «Движение вверх». | Предполагаемые ответы: не удалось: Неправильная стойка, ошибки в ловле-передаче мяча, ошибки при ведении мяча Получилось: Мы выиграли в игре Правильно выполнял (а) задания | Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал учителя. Умение применять полученные знания в организации режима дня и проведении досуга. |