СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»





Вариативная часть







Технологическая карта урока по физической культуре

Тема занятия «Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках»









Шабалина Н.Ю., учитель МБОУ «СОШ № 20»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области



2014 г.







Технологическая карта урока по физической культуре

Тема занятия «Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках». «Комплексная программа физического воспитания 1-4 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011

Класс

Тип урока

Комплексный, урок повторения

Технология построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Тема урока

Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках

Цель урока

Мотивация учебной деятельности.   Повторение техники кувырка назад и стойки на лопатках

Задачи урока

-повторить технику кувырка назад и стойку на лопатках;

-развивать скоростные, силовые качества, ловкость и координацию;

- воспитать уважение и доброжелательность друг к  другу, воспитать чувство красоты движения.

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад

Планируемые результаты:

1.Предметные

2. Метапредметные

3. Личностные

Предметные результаты:

- научиться выполнять кувырок назад, стойку на лопатках;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение  нагрузки и дозировки в упражнениях во время  проведения  урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в технике выполнения кувырка назад, стойки на лопатках;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике выполнения гимнастических упражнений;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения кувырка назад и стойки на лопатках.

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы  по технике  выполнения  кувырка назад, стойки на лопатках  и  принимать участие в их обсуждении;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения кувырка назад, стойки на лопатках;

-преодоление страха;

-формирование положительного отношения к учителю;

-формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнения, достижение успеха в игре.

Технические средства обучения

Гимнастические маты

Формы контроля

Беседа, практическая работа

Здоровьесберегающие технологии

Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; рационально организованный двигательный режим; положительная эмоциональная обстановка на занятии.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные 
учебные действия

I. Организационный момент

1 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.


Слушают 
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.


II. Актуализация знаний

15 мин.

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

- Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами повторять технику кувырка назад и совершенствовать стойку на лопатках.

Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека.     Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Выполнение строевых упражнений /повороты направо, налево, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках акробатики

- Направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки в стороны, спина прямая).

- На пятках (руки на пояс, спина прямая)

- бег в равномерном темпе: приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра.

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй – третий рассчитайсь!», «Первые – пять шагов, вторые – три шага вперед шагом марш!».

Комплекс ОРУ

I. И.п. ОС

1-4 – круговое движение головы вправо

5-8 – тоже, влево

II. И.п. ОС

1-4 – круговые движения рук вперед

5-8 – тоже, назад

III. И.п. стойка, руки перед грудью

1-2 – отведение согнутых рук назад

3-4 – отведение прямых рук назад

IY. И.п. стойка, руки на пояс

1-2 – наклон вправо

3-4 – наклон влево

Y. И.п. стойка, руки за голову

1 – присед, руки вперед

2 – и.п.

YI. И.п. ноги врозь, руки вперед, в стороны

1 – махом правой коснуться кисти левой

2 – и.п.

3,4 – тоже, другой ногой

YII. И.п. стойка, руки на пояс

1,2 – прыжки на правой ноге

3,4 – прыжки на левой

5-8 – прыжки на двух ногах

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.






















Во время движения по кругу выполняют беговые упражнения.











Выполняют упражнения.


Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.








Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность



Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений для дальнейшего выполнения акробатических упражнений.


Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время выполнения упражнений.









Личностные: Умение видеть и чувствовать красоту движения

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

2 мин.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках.


Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

12 мин.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

- группировка из положения лёжа на спине,

- перекаты в группировке,

- перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

- Стойка на лопатках

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнения.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

5 мин.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

И.п. – лёжа на спине

1 – группировка

2 - раскрыться

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом назад – стойка на лопатках

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении кувырков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера


VI. Первичное осмысление и закрепление

5 мин.

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения


Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

 Итоги урока. 

5 мин.


Игра на внимание  «Класс смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание


Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.




Самоанализ урока.

Тема урока: Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках.

Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.

Задачи  урока:

- Формирование у детей жизненно важных  двигательных навыков и умений;

- Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания, уважение и доброжелательности друг к  другу;

- развитие скоростных, силовых качеств, ловкости и координации.

Структура урока. 

Урок состоит из 3-х частей:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

Мотивация достигнута путём чёткой логической связи темы, цели, задач урока.

Средства: подготовить спортивные маты, соблюдение гигиенических требований.

Методы: словесный.

Результативность: восприятие и осознание учащихся задач урока.

Подготовительная часть:

Задача: подготовить организм к  основной деятельности на уроке.

Средства: выполнение  строевых упражнений на месте, беговых упражнений в движении, общеразвивающих упражнений, разновидности ходьбы, бега, прыжки.

Самостоятельная работа: выполнение специально подобранных упражнений для подготовки к выполнению акробатических упражнений (разминка).

Методы: фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный, индивидуально- групповой.

Основная часть:

Задача:  совершенствовать  индивидуальные, групповые, командные  действия.

Средства: выполнений индивидуальных, групповых и командных тактических заданий.

Отработка техники  кувырка назад и стойки на лопатках.

Методы: индивидуальный, групповой, командный, в сочетании со словесными и наглядными методами.

Заключительная часть:

Задача урока: создание благоприятных условий  для более быстрого протекания восстановительных процессов.

Средства: ходьба, упражнения на восстановления дыхания.

Методы: командный, при выполнении упражнений – поточный, одновременно групповой в сочетании со словесным, наглядным методами обучения.

При подготовке к уроку учитывала особенности физического развития детей (нарушение осанки, разницу в росте, темпераменту). Тактично направляла отстающих учащихся. Старалась заинтересовать в начале урока и поддерживала интерес до конца урока.  Стимулировала различной нагрузкой учащихся к уроку. Все учащиеся были вовлечены в процесс урока. Предоставляла учащимся достаточно времени для выполнения упражнения. Внимательно следила за правильностью выполнения и техникой безопасности. Выполняя упражнения,  ребята работали в парах. Один из учащихся был назначен старшим (страховка). Проводилась индивидуальная работа с учащимися (учитель – ученик). Наблюдалась высокая работоспособность учеников в течение всего урока, поддерживались хорошие психологические отношения и общение. Обеспечивалось рациональное использование времени и предупреждение перегрузки школьников. Поощряла тех учащихся, которые выполняли задания быстро и правильно. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Был организован контроль усвоения умения и навыков.