Учебный предмет: ФИЗКУЛЬТУРА |
Класс: 1 |
Целевой блок |
Тема: Т.Б. на уроках физической культуры. Спортивная форма. Спортивный зал и его инвентарь. Осанка. |
Цель: | привитие интереса к занятию физической культурой. Формирование БУД: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;способность к осмыслению социального окружения и своего места в нем, принятие соответственных возрасту ценностей и социальных ролей; - осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности. |
Планируемые результаты | Предметные: Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя. Знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять. Личностные: Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Инструментальный блок |
Задачи урока | Образовательные: Формировать представление о правилах поведения в спортивном зале и при использовании спортивного инвентаря. Развивающие: Развивать умение контролировать свое тело в пространстве и при выполнении упражнений. Формировать умение обучающихся взаимодействовать с учителем. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям физической культуры. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие. |
Тип урока: | Комбинированный урок |
Инвентарь | Мячи резиновые, конусы. |
Организационно – деятельностей блок |
Основные понятия | Осанка, спортивный инвентарь. |
Организация пространства | Коллективная, индивидуальная |
Методы и приемы, используемые на уроке | Методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности: игровые методы. Методы направленные на принятие учеником учебно-позновательной задачи: сообщение темы с мотивирующим приемом. Методы организации учебно-позновательной деятельности: словесный, наглядный, практический. |
Межпредметные связи | Речевая практика |
Технология обучения |
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке физкультуры. Сообщение правил пользования спортивным инвентарем и знакомство с ним. Сообщение для учащихся, что именно относится к спортивной форме и почему ее необходимо носить. | Проверка готовности к уроку. Просмотр спортивного зала и инвентаря. Прослушивание учителя. |
II. Постановка целей урока | Познакомить со спортивным залом, научить ориентироваться в нем. Показать и научить пользоваться спортивным инвентарем подходящим по возрасту детей. | Освоиться в спортивном зале, не испытывать дискомфорт от нахождения в новом месте, научиться взаимодействовать с учителем. |
III. Актуализация опорных знаний, предметных умений | Демонстрация дыхательных упражнений, упражнений ОФП с акцентированием внимания на положении спины и конечностей в пространстве. | Сосредоченность внимание, выполнение упражнений по наглядному примеру. |
IV. Введение в тему урока | Формировать познавательный процесс, вырабатывать желание у учащихся к занятию физической культурой, создать благожелательную атмосферу. | Умение слушать и понимать речь учителя, выполнять поставленные задачи. |
V. Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала | Выполнение игр с резиновым мячом: подбрасывание и ловля, броски вверх и вдаль; игры с имитацией движений животных с использованием речевого аппарата (произносить звуки, которые произносят животные). | Произношение звуков, познавательный интерес, положительные эмоции. |
VI. Развитие умений – применение новых знаний в условиях выполнения упражнений | Демонстрация всех упражнений, подсказки и индивидуальная помощь учащимся. | Выполнение заданий, обозначение знаковыми символами усталости или эмоционального настроя. Определение собственных возможностей организма. |
VII. Самостоятельное использование нового материала | Предложить продемонстрировать самостоятельно понравившееся упражнение и проговорить похвалу каждому учащемуся. | Продемонстрировать одно из запомнившихся упражнений. |
Диагностика результатов урока (итогу урока) | Оценить свою деятельности на уроке по эмоциональному настрою учащихся, утомленности и правильности выполнения упражнений. |
Учебный предмет: ФИЗКУЛЬТУРА |
Класс: 1 |
Целевой блок |
Тема: Физическая культура. Утренняя гигиена. Закаливание. |
Цель: | привитие интереса к занятию физической культурой. Формирование БУД: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения и своего места в нем, принятие соответственных возрасту ценностей и социальных ролей; - осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности. |
Планируемые результаты | Предметные: Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя. Знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять. Личностные: Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Инструментальный блок |
Задачи урока | Образовательные: Формировать представление о здоровом образе жизни. Развивающие: Развивать умение контролировать свое тело в пространстве и при выполнении упражнений. Формировать умение обучающихся взаимодействовать с учителем. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям физической культуры. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие. |
Тип урока: | Комбинированный урок |
Инвентарь | Мячи резиновые, конусы. |
Организационно – деятельностей блок |
Основные понятия | Утренняя гигиена, закаливание |
Организация пространства | Коллективная, индивидуальная |
Методы и приемы, используемые на уроке | Методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности: игровые методы. Методы направленные на принятие учеником учебно-позновательной задачи: сообщение темы с мотивирующим приемом. Методы организации учебно-позновательной деятельности: словесный, наглядный, практический. |
Межпредметные связи | биология |
Технология обучения |
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Пояснение что обозначает слово «физическая культура». Рассказ о правилах утренней гигиены и методах закаливания. | Проверка готовности к уроку. Прослушивание учителя. |
II. Постановка целей урока | Привить желание заниматься спортом, соблюдать правила гигиены и стремиться быть здоровыми. | Не испытывать дискомфорт от нахождения в новом месте, научиться взаимодействовать с учителем. |
III. Актуализация опорных знаний, предметных умений | Демонстрация дыхательных упражнений, упражнений для разминки всего организма после пробуждения. | Сосредоченность внимание, выполнение упражнений по наглядному примеру. |
IV. Введение в тему урока | Формировать познавательный процесс, вырабатывать желание у учащихся к занятию физической культурой, создать благожелательную атмосферу. | Умение слушать и понимать речь учителя, выполнять поставленные задачи. |
V. Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала | Выполнение движения по спортивному залу, обходя конусы. Выполнение упражнений ОФП для подготовки организма к продуктивному дню, выполнение упражнений с резиновыми мячами (катание мяча по рукам, вокруг туловища, головы, ног, круговые вращения руками с мячами перед собой) | Познавательный интерес, положительные эмоции. |
VI. Развитие умений – применение новых знаний в условиях выполнения упражнений | Демонстрация всех упражнений, подсказки и индивидуальная помощь учащимся. | Выполнение заданий, обозначение знаковыми символами усталости или эмоционального настроя. Определение собственных возможностей организма. |
VII. Самостоятельное использование нового материала | Выполнение бросков мяча вверх без демонстрации. | Выполнение упражнений со словесной помощью учителя. |
Диагностика результатов урока (итогу урока) | Оценить свою деятельности на уроке по эмоциональному настрою учащихся, утомленности и правильности выполнения упражнений. |