СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование урока по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА дата: 01.09.21

Учебный предмет: ФИЗКУЛЬТУРА

Класс: 1

Целевой блок

Тема: Т.Б. на уроках физической культуры. Спортивная форма. Спортивный зал и его инвентарь. Осанка.

Цель:

привитие интереса к занятию физической культурой.

Формирование БУД:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;способность к осмыслению социального окружения и своего места в нем, принятие соответственных возрасту ценностей и социальных ролей;

- осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности.

Планируемые результаты

Предметные:

Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя.

Знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять.

Личностные:

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Формировать представление о правилах поведения в спортивном зале и при использовании спортивного инвентаря.

Развивающие:

Развивать умение контролировать свое тело в пространстве и при выполнении упражнений.

Формировать умение обучающихся взаимодействовать с учителем.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие.

Тип урока:

Комбинированный урок

Инвентарь

Мячи резиновые, конусы.

Организационно – деятельностей блок

Основные понятия

Осанка, спортивный инвентарь.

Организация пространства

Коллективная, индивидуальная

Методы и приемы, используемые на уроке

Методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности: игровые методы.

Методы направленные на принятие учеником учебно-позновательной задачи: сообщение темы с мотивирующим приемом.

Методы организации учебно-позновательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

Речевая практика

Технология обучения

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке физкультуры.

Сообщение правил пользования спортивным инвентарем и знакомство с ним. Сообщение для учащихся, что именно относится к спортивной форме и почему ее необходимо носить.

Проверка готовности к уроку. Просмотр спортивного зала и инвентаря. Прослушивание учителя.

II. Постановка целей урока

Познакомить со спортивным залом, научить ориентироваться в нем. Показать и научить пользоваться спортивным инвентарем подходящим по возрасту детей.

Освоиться в спортивном зале, не испытывать дискомфорт от нахождения в новом месте, научиться взаимодействовать с учителем.

III. Актуализация опорных знаний, предметных умений

Демонстрация дыхательных упражнений, упражнений ОФП с акцентированием внимания на положении спины и конечностей в пространстве.

Сосредоченность внимание, выполнение упражнений по наглядному примеру.

IV. Введение в тему урока

Формировать познавательный процесс, вырабатывать желание у учащихся к занятию физической культурой, создать благожелательную атмосферу.

Умение слушать и понимать речь учителя, выполнять поставленные задачи.

V. Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала

Выполнение игр с резиновым мячом: подбрасывание и ловля, броски вверх и вдаль; игры с имитацией движений животных с использованием речевого аппарата (произносить звуки, которые произносят животные).

Произношение звуков, познавательный интерес, положительные эмоции.

VI. Развитие умений – применение новых знаний в условиях выполнения упражнений

Демонстрация всех упражнений, подсказки и индивидуальная помощь учащимся.

Выполнение заданий, обозначение знаковыми символами усталости или эмоционального настроя. Определение собственных возможностей организма.

VII. Самостоятельное использование нового материала

Предложить продемонстрировать самостоятельно понравившееся упражнение и проговорить похвалу каждому учащемуся.

Продемонстрировать одно из запомнившихся упражнений.

Диагностика результатов урока (итогу урока)

Оценить свою деятельности на уроке по эмоциональному настрою учащихся, утомленности и правильности выполнения упражнений.












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА дата: 02.09.21

Учебный предмет: ФИЗКУЛЬТУРА

Класс: 1

Целевой блок

Тема: Физическая культура. Утренняя гигиена. Закаливание.

Цель:

привитие интереса к занятию физической культурой.

Формирование БУД:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения и своего места в нем, принятие соответственных возрасту ценностей и социальных ролей;

- осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности.

Планируемые результаты

Предметные:

Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя.

Знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять.

Личностные:

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Развивать умение контролировать свое тело в пространстве и при выполнении упражнений.

Формировать умение обучающихся взаимодействовать с учителем.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие.

Тип урока:

Комбинированный урок

Инвентарь

Мячи резиновые, конусы.

Организационно – деятельностей блок

Основные понятия

Утренняя гигиена, закаливание

Организация пространства

Коллективная, индивидуальная

Методы и приемы, используемые на уроке

Методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности: игровые методы.

Методы направленные на принятие учеником учебно-позновательной задачи: сообщение темы с мотивирующим приемом.

Методы организации учебно-позновательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

биология

Технология обучения

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Пояснение что обозначает слово «физическая культура». Рассказ о правилах утренней гигиены и методах закаливания.

Проверка готовности к уроку. Прослушивание учителя.

II. Постановка целей урока

Привить желание заниматься спортом, соблюдать правила гигиены и стремиться быть здоровыми.

Не испытывать дискомфорт от нахождения в новом месте, научиться взаимодействовать с учителем.

III. Актуализация опорных знаний, предметных умений

Демонстрация дыхательных упражнений, упражнений для разминки всего организма после пробуждения.

Сосредоченность внимание, выполнение упражнений по наглядному примеру.

IV. Введение в тему урока

Формировать познавательный процесс, вырабатывать желание у учащихся к занятию физической культурой, создать благожелательную атмосферу.

Умение слушать и понимать речь учителя, выполнять поставленные задачи.

V. Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала

Выполнение движения по спортивному залу, обходя конусы. Выполнение упражнений ОФП для подготовки организма к продуктивному дню, выполнение упражнений с резиновыми мячами (катание мяча по рукам, вокруг туловища, головы, ног, круговые вращения руками с мячами перед собой)

Познавательный интерес, положительные эмоции.

VI. Развитие умений – применение новых знаний в условиях выполнения упражнений

Демонстрация всех упражнений, подсказки и индивидуальная помощь учащимся.

Выполнение заданий, обозначение знаковыми символами усталости или эмоционального настроя. Определение собственных возможностей организма.

VII. Самостоятельное использование нового материала

Выполнение бросков мяча вверх без демонстрации.

Выполнение упражнений со словесной помощью учителя.

Диагностика результатов урока (итогу урока)

Оценить свою деятельности на уроке по эмоциональному настрою учащихся, утомленности и правильности выполнения упражнений.