СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование урока по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА дата: 01.09.21

Учебный предмет: ФИЗКУЛЬТУРА

Класс:4

Целевой блок

Тема: Т.Б на уроках физической культуры. Понятие физическая культура. Личная гигиена. Закаливание.

Цель:

привитие интереса к занятию физической культурой.

Формирование БУД:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;способность к осмыслению социального окружения и своего места в нем, принятие соответственных возрасту ценностей и социальных ролей;

- осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности.

Планируемые результаты

Предметные:

Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя.

Знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять.

Личностные:

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Формировать представление о правилах поведения на спортивной площадке и при использовании спортивного инвентаря.

Развивающие:

Развивать умение контролировать свое тело в пространстве и при выполнении упражнений.

Формировать умение обучающихся взаимодействовать с учителем.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие.

Тип урока:

Комбинированный урок

Инвентарь

Мячи резиновые, скакалки, футбольный мяч.

Организационно – деятельностей блок

Основные понятия

Личная гигиена, закаливание.

Организация пространства

Коллективная, индивидуальная

Методы и приемы, используемые на уроке

Методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности: игровые методы.

Методы направленные на принятие учеником учебно-позновательной задачи: сообщение темы с мотивирующим приемом.

Методы организации учебно-позновательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

Речевая практика

Технология обучения

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке физкультуры.

Сообщение правил пользования спортивным инвентарем. Сообщение для учащихся, что значит личная гигиена и закаливание, для чего необходима и методы ее соблюдения.

Проверка готовности к уроку. Прослушивание учителя и высказывания своих познаний в теме урока.

II. Постановка целей урока

Вспомнить правила поведения на спортивной площадке. Правила пользования спортивным инвентарем. Следить за самочувствием учащихся.

Взаимодействовать с учителем и классным коллективом. Выполнение упражнений с помощью словесной инструкции учителя и соблюдения правил безопасности.

III. Актуализация опорных знаний, предметных умений

Демонстрация упражнений, привитие желания заниматься физической культурой и соблюдать личную гигиену и знать основные методы закаливания..

Сосредоченность внимание, выполнение упражнений по наглядному примеру, слежение за самочувствием.

IV. Введение в тему урока

Создать благожелательную атмосферу, доброжелательные отношения с учениками и учить их умению взаимопомощи и поддержке..

Умение слушать и понимать речь учителя, выполнять поставленные задачи, учиться работать в коллективе сохраняя доброжелательные отношения с учителем и классным коллективом.

V. Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала

Выполнения бега, беговых упражнений, дыхательной гимнастики, ОРУ на месте, прыжки через скакалку, игры с футбольным мячом и броски резинового мяча (игры: горячая картошка, съедобное не съедобное, выбивной)

познавательный интерес, положительные эмоции, коллективная работа.

VI. Развитие умений – применение новых знаний в условиях выполнения упражнений

Демонстрация всех упражнений, подсказки и индивидуальная помощь учащимся.

Выполнение заданий, умение сообщить об усталости или эмоциональном настрое. Определение собственных возможностей организма.

VII. Самостоятельное использование нового материала

Самостоятельное выполнение игр с соблюдением правил игры.

Умения играть в группе, доброжелательное отношение к сверстникам.

Диагностика результатов урока (итогу урока)

Оценить свою деятельности на уроке по эмоциональному настрою учащихся, утомленности и правильности выполнения упражнений.











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА дата: 02.09.21

Учебный предмет: ФИЗКУЛЬТУРА

Класс: 4

Целевой блок

Тема: Спортивная форма. Польза зарядки. Физические качества.

Цель:

привитие интереса к занятию физической культурой.

Формирование БУД:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения и своего места в нем, принятие соответственных возрасту ценностей и социальных ролей;

- осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности.

Планируемые результаты

Предметные:

Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя.

Знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять.

Личностные:

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире.

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни.

Инструментальный блок

Задачи урока

Образовательные:

Формировать представление о здоровом образе жизни.

Развивающие:

Развивать умение контролировать свое тело в пространстве и при выполнении упражнений.

Формировать умение обучающихся взаимодействовать с учителем.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятиям физической культуры.

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие.

Тип урока:

Комбинированный урок

Инвентарь

Мячи резиновые, мяч футбольный, скакалки.

Организационно – деятельностей блок

Основные понятия

Физические качества, зарядка.

Организация пространства

Коллективная, индивидуальная

Методы и приемы, используемые на уроке

Методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности: игровые методы.

Методы направленные на принятие учеником учебно-позновательной задачи: сообщение темы с мотивирующим приемом.

Методы организации учебно-позновательной деятельности: словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

биология

Технология обучения

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Построение, приветствие, сообщение задач урока. Пояснение что обозначает фраза «физические качества». Рассказ о пользе зарядки.

Проверка готовности к уроку. Прослушивание учителя, выражение своих мыслей по теме.

II. Постановка целей урока

Привить желание заниматься спортом, выполнять утреннюю зарядку, развивать физические качества.

Проявить желание заниматься спортом, выполнять утреннюю зарядку.

III. Актуализация опорных знаний, предметных умений

Демонстрация упражнений для утреней гимнастики, объяснение значений физических качеств, необходимость их развития.

Сосредоченность внимание, выполнение упражнений по наглядному примеру.

IV. Введение в тему урока

Формировать познавательный процесс, вырабатывать желание у учащихся к занятию физической культурой, создать благожелательную атмосферу.

Умение слушать и понимать речь учителя, выполнять поставленные задачи.

V. Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала

Выполнение бега и беговых упражнений, ору на растяжку мышц с помощью скакалок, развитие скоростно-силовых качеств и ловкости по средствам игры в «детский футбол»

Познавательный интерес, положительные эмоции.

VI. Развитие умений – применение новых знаний в условиях выполнения упражнений

Дыхательные упражнения на восстановление дыхания и упражнения для расслабления мышц ног.

Выполнение заданий. Определение собственных возможностей организма.

VII. Самостоятельное использование нового материала

Просмотр упражнений и словесная похвала и подсказка при выполнении упражнений.

Выполнение упражнений со словесной помощью учителя.

Диагностика результатов урока (итогу урока)

Оценить свою деятельности на уроке по эмоциональному настрою учащихся, утомленности и правильности выполнения упражнений.