Учебный предмет: ФИЗКУЛЬТУРА |
Класс:4 |
Целевой блок |
Тема: Т.Б на уроках физической культуры. Понятие физическая культура. Личная гигиена. Закаливание. |
Цель: | привитие интереса к занятию физической культурой. Формирование БУД: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;способность к осмыслению социального окружения и своего места в нем, принятие соответственных возрасту ценностей и социальных ролей; - осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности. |
Планируемые результаты | Предметные: Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя. Знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять. Личностные: Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Инструментальный блок |
Задачи урока | Образовательные: Формировать представление о правилах поведения на спортивной площадке и при использовании спортивного инвентаря. Развивающие: Развивать умение контролировать свое тело в пространстве и при выполнении упражнений. Формировать умение обучающихся взаимодействовать с учителем. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям физической культуры. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие. |
Тип урока: | Комбинированный урок |
Инвентарь | Мячи резиновые, скакалки, футбольный мяч. |
Организационно – деятельностей блок |
Основные понятия | Личная гигиена, закаливание. |
Организация пространства | Коллективная, индивидуальная |
Методы и приемы, используемые на уроке | Методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности: игровые методы. Методы направленные на принятие учеником учебно-позновательной задачи: сообщение темы с мотивирующим приемом. Методы организации учебно-позновательной деятельности: словесный, наглядный, практический. |
Межпредметные связи | Речевая практика |
Технология обучения |
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке физкультуры. Сообщение правил пользования спортивным инвентарем. Сообщение для учащихся, что значит личная гигиена и закаливание, для чего необходима и методы ее соблюдения. | Проверка готовности к уроку. Прослушивание учителя и высказывания своих познаний в теме урока. |
II. Постановка целей урока | Вспомнить правила поведения на спортивной площадке. Правила пользования спортивным инвентарем. Следить за самочувствием учащихся. | Взаимодействовать с учителем и классным коллективом. Выполнение упражнений с помощью словесной инструкции учителя и соблюдения правил безопасности. |
III. Актуализация опорных знаний, предметных умений | Демонстрация упражнений, привитие желания заниматься физической культурой и соблюдать личную гигиену и знать основные методы закаливания.. | Сосредоченность внимание, выполнение упражнений по наглядному примеру, слежение за самочувствием. |
IV. Введение в тему урока | Создать благожелательную атмосферу, доброжелательные отношения с учениками и учить их умению взаимопомощи и поддержке.. | Умение слушать и понимать речь учителя, выполнять поставленные задачи, учиться работать в коллективе сохраняя доброжелательные отношения с учителем и классным коллективом. |
V. Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала | Выполнения бега, беговых упражнений, дыхательной гимнастики, ОРУ на месте, прыжки через скакалку, игры с футбольным мячом и броски резинового мяча (игры: горячая картошка, съедобное не съедобное, выбивной) | познавательный интерес, положительные эмоции, коллективная работа. |
VI. Развитие умений – применение новых знаний в условиях выполнения упражнений | Демонстрация всех упражнений, подсказки и индивидуальная помощь учащимся. | Выполнение заданий, умение сообщить об усталости или эмоциональном настрое. Определение собственных возможностей организма. |
VII. Самостоятельное использование нового материала | Самостоятельное выполнение игр с соблюдением правил игры. | Умения играть в группе, доброжелательное отношение к сверстникам. |
Диагностика результатов урока (итогу урока) | Оценить свою деятельности на уроке по эмоциональному настрою учащихся, утомленности и правильности выполнения упражнений. |
Учебный предмет: ФИЗКУЛЬТУРА |
Класс: 4 |
Целевой блок |
Тема: Спортивная форма. Польза зарядки. Физические качества. |
Цель: | привитие интереса к занятию физической культурой. Формирование БУД: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения и своего места в нем, принятие соответственных возрасту ценностей и социальных ролей; - осознание себя как гражданина России, имеющего определенные права и обязанности. |
Планируемые результаты | Предметные: Иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя. Знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять. Личностные: Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. |
Инструментальный блок |
Задачи урока | Образовательные: Формировать представление о здоровом образе жизни. Развивающие: Развивать умение контролировать свое тело в пространстве и при выполнении упражнений. Формировать умение обучающихся взаимодействовать с учителем. Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям физической культуры. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие. |
Тип урока: | Комбинированный урок |
Инвентарь | Мячи резиновые, мяч футбольный, скакалки. |
Организационно – деятельностей блок |
Основные понятия | Физические качества, зарядка. |
Организация пространства | Коллективная, индивидуальная |
Методы и приемы, используемые на уроке | Методы стимулирования и мотивации учебно-позновательной деятельности: игровые методы. Методы направленные на принятие учеником учебно-позновательной задачи: сообщение темы с мотивирующим приемом. Методы организации учебно-позновательной деятельности: словесный, наглядный, практический. |
Межпредметные связи | биология |
Технология обучения |
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | Построение, приветствие, сообщение задач урока. Пояснение что обозначает фраза «физические качества». Рассказ о пользе зарядки. | Проверка готовности к уроку. Прослушивание учителя, выражение своих мыслей по теме. |
II. Постановка целей урока | Привить желание заниматься спортом, выполнять утреннюю зарядку, развивать физические качества. | Проявить желание заниматься спортом, выполнять утреннюю зарядку. |
III. Актуализация опорных знаний, предметных умений | Демонстрация упражнений для утреней гимнастики, объяснение значений физических качеств, необходимость их развития. | Сосредоченность внимание, выполнение упражнений по наглядному примеру. |
IV. Введение в тему урока | Формировать познавательный процесс, вырабатывать желание у учащихся к занятию физической культурой, создать благожелательную атмосферу. | Умение слушать и понимать речь учителя, выполнять поставленные задачи. |
V. Открытие новых знаний, первичное восприятие и усвоение нового материала | Выполнение бега и беговых упражнений, ору на растяжку мышц с помощью скакалок, развитие скоростно-силовых качеств и ловкости по средствам игры в «детский футбол» | Познавательный интерес, положительные эмоции. |
VI. Развитие умений – применение новых знаний в условиях выполнения упражнений | Дыхательные упражнения на восстановление дыхания и упражнения для расслабления мышц ног. | Выполнение заданий. Определение собственных возможностей организма. |
VII. Самостоятельное использование нового материала | Просмотр упражнений и словесная похвала и подсказка при выполнении упражнений. | Выполнение упражнений со словесной помощью учителя. |
Диагностика результатов урока (итогу урока) | Оценить свою деятельности на уроке по эмоциональному настрою учащихся, утомленности и правильности выполнения упражнений. |