Мотивация к учебной деятельности | 1 | Организационный момент | Устное сообщение учителя | Учитель приветствует класс, создает позитивный настрой на урок | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, концентрируют внимание, получают позитивный заряд | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
Математический диктант | 10 | Выполнение заданий математического диктанта | За доской два ученика, остальные – за партами пишут под диктовку | Из цифр 3,5,8 составьте трехзначные числа, в которых ни одна цифра не может повторяться более двух раз Найдите наименьшее такое число; Найдите наибольшее такое число; Сколько всего таких чисел можно составить? В меню 5 видов пирожков и 6 видов напитков. Сколькими способами можно выбрать зав-рак из 1 пирожка и 1 напитка? Сколькими способами 4 зайца могут по одному разбежаться на все четыре стороны? | Рассуждают, выдвигают гипотезы, обосновывают их. Отвечают на поставленные вопросы, оформляя мысли в письменной форме. Проверка: у доски два ученика рассказывают решение, на местах пары меняются тетрадями и проверяют работы друг у друга; верное решение «+», неверное «-» | Личностные: осознание своих возможностей; отвечая на поставленные вопросы, анализируя и сравнивая, находят необходимую информацию для решения задач. Регулятивные: обрабатывают информацию и систематизируют |
Повторение | 9 | Проверка домашнего задания | | №18.14 – сократите дробь: в) №18.15 – решите уравнение: б) (m+17)!=420(m+15)!, mϵN (m+17)(m+16)(m+15)!=420(m+15)! m2 +17m+16m+272=420 m2 +33m-148=0 m=4 | Анализируя и сравнивая, определяют правильность выполнения домашнего задания | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность провести самооценку |
Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение | 10 | Вероятность и комбинаторика | Решение задач из учебно-методического пособия под ред. Мальцева Д.А., п.17 «Вероятность и комбинаторика», с.198 | №1 На 500 шариковых ручек в среднем приходится 15 бракованных. Какова вероятность, что взятая наугад ручка окажется исправной? (0,97) №3 Из слова «подготовка» случайным образом выбирается одна буква. Какова вероятность, что выбранная буква окажется буквой «о»? (0,3) №5 В корзине для рукоделия лежат 4 желтых, 9 красных и 7 зеленых клубков пряжи. Какова вероятность, что взятый наугад клубок пряжи окажется красным? (0,45) | Рассуждают, выдвигают гипотезы, обосновывают их. Отвечают на поставленные вопросы по вероятности и комбинаторики, оформляя мысли в письменной форме. | Личностные: осознание своих возможностей; отвечая на поставленные вопросы по вероятности и комбинаторики, анализируя и сравнивая, находят необходимую информацию для решения задач. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование |
Статистика | Решение задач из учебно-методического пособия под ред. Мальцева Д.А., п.18 «Статистика» | №1 В саду посадили пять саженцев яблонь, высота которых 168; 173; 156; 165 и 144 см. На сколько сантиметров отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы? (3,8) №3 Стоимость пакета молока в магазинах микрорайона образует следующий ряд данных: 34; 35; 34; 37; 38; 37; 37 руб. Найдите разность между средним арифметическим и медианой этого ряда данных. | Рассуждают, выдвигают гипотезы, обосновывают их. Отвечают на поставленные вопросы по статистике, оформляя мысли в письменной форме. | Личностные: осознание своих возможностей; отвечая на поставленные вопросы по статистике, анализируя и сравнивая, находят необходимую информацию для решения задач. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование |
Закрепление изученного | 10 | Индивидуальная работа | Задачник «Алгебра – 9 класс», с.128 | №19.9 У 25 девятиклассников спросили, сколько в среднем часов в день они смотрят телевизор. Вот что получилось: ТВ*ч в день | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | Число школьников | 1 | 9 | 10 | 4 | 1 | Определите: а) размах, б) моду, в) среднее значение Постройте многоугольник процентных частот; укажите на нем данные, полученные в заданиях: а) – в) (а) 4; б) 2; в) 1,8 ч ) №19.14 а) 200; б) 4; 0,27. а) объем измерений б) мода и ее частота в) таблица частот | | |
Дополнительно. Исторические данные о «Теории вероятности», «Статистике» | 3 | Расширение кругозора | Презентационные материалы | Ознакомление | Демонстрация презентации | Личностные: осознание своих возможностей, само-организация, развитие логического мышления. Регулятивные: способность регулировать свои действия |
Рефлексия | 1 | Подведение итогов | Устное сообщение учителя, учащихся | Выводы, проставление отметок | Отвечают на вопросы, получают оценки по результатам выполненной работы | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. |
Домашнее задание | 1 | Информация о домашнем задании | | Учитель информирует о домашнем задании: §18-§20, №19.6, 19.10 | Записывают домашнее задание. | |