Организационно-мотивационный этап | Подготовить обучающихся к восприятию информации. | Словесный (стихотворение) | Подготовка обучающихся к восприятию информации. - Приветствие. - Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку. | - Приветствуют. - Слушают учителя. | Ф. | - |
Этап актуализац ии знаний, целеполагание | Обеспечить осознание необходимости в новом знании, сформулировать задачи урока. | Практический (скороговорка, проговаривание звуков) | Речевая разминка. - Послушайте скороговорку для того, чтобы размяться и подготовиться к чтению: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила». (слайд 1) - Теперь попробуйте произнести скороговорку самостоятельно хором. (четко выделяем звук). Выделение нового звука. - (Звучит аудиозапись. Слышатся звуки леса.) - Что услышали? - Где можно услышать эти звуки? - Сегодня к нам, гости придут из леса, а кто узнаете, если отгадаете загадки. 1. Горбоносый, длинноногий Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. 2. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто ж это?.. (слайд 2) - Для того, чтобы определить с каким новым звуком мы сегодня познакомимся произнесем слово Лось и послушаем его. - Выделим ударение в слове «Лось». - На какой слог падает ударение? - Произнесите слово и выделите первый звук. - Произнесите этот звук. - Дайте ему характеристику. - Произнесите слово ещё раз и выделите голосом второй звук. - Произнесите этот звук. - Дайте ему характеристику. - Каким слиянием обозначим эти два звука на звуковой схеме? - Произнесите слово Лиса и послушайте его, чтобы познакомиться с еще одним новым звуком. - Выделим ударение в слове «Лиса». - На какой слог падает ударение? - Произнесите слово и выделите первый звук. - Произнесите этот звук. - Дайте ему характеристику. - Произнесите слово еще раз и выделите второй звук. - Произнесите его. - Дайте ему характеристику. - Каким слиянием обозначим эти два звука на звуковой схеме? - С какими новыми звуками мы познакомимся? - Какой буквой их обозначим? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Тема нашего урока «Звуки [л] и [л`] и буква «ЭЛЬ». - Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слово - помощник, сформулируйте задачи нашего урока. - Познакомимся – - Научимся – (слайд 3) | - Слушают скороговорку. - Повторяют скороговорку. - Произносят скороговорку хором. - В лесу. - Лось. - Лиса. - Лось. - Лось. - Ударение падает на первый слог. - Л-л-лось. - [л]. - Согласный, твердый, звонкий, непарный. - Ло-о-о-сь. - [о]. - Гласный, ударный. - - Лиса. - Лиса. - Ударение падает на первый слог. - Л-л-лиса. - [л`] - Согласный, мягкий, звонкий, непарный. - Ли-и-и-са. - [и] - Гласный, ударный. - - Со звуками [л], [л`]. - Буквой «Эль». - Звуки [л] и [л`] и буква «ЭЛЬ». - Слушают учителя. - Познакомимся с новыми звуками [л],[л’] и буквой «ЭЛЬ». - Научиться читать слова с новой буквой «ЭЛЬ». | Ф. | Презентация, звуковые схемы, доска. |
Этап открытия нового знания (если урок - открытие нового знания) | Построить новый способ действий. | | Знакомство с буквой. - Наши лесные гости подготовили для вас задания. - Приступим к выполнению первого задания. Лиса просит вас посмотреть на доску. Перед вами буква «Эль». - Предположите, на что похожа эта буква. (слайд 4) Работа с лентой букв. - Лиса подготовила следующее задание для вас задание. Найдите дом для буквы «ЭЛЬ» на ленте букв. (63 стр.) Где она живет? Почему? - Наша лисичка очень любит играть, давайте и мы с вами немного разомнемся. Физкультминутка Вышли лисы погулять. В травке лапки поразмять. Хвост пушистый расчесали, Коготками постучали. Покружились и бежать Серых зайцев догонять. Печатанье буквы. -Сейчас Лось предлагает вам попробовать напечатать букву «ЭЛЬ», чтобы запомнить, как она выглядит. (слайд 5) 1. В воздухе. 2. В тетради. - Оцените проделанную вами работу с помощью зеленого или красного кругов, лежащих на ваших столах: Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг. Если вы считаете, что справились с заданием – ЗЕЛЕНЫЙ круг. Нахождение буквы в тексте - Лось приготовил для вас задание для того, чтобы мы запомнили, как выглядит буква ЭЛЬ. У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо найди букву ЭЛЬ на карточке и подчеркнуть ее. (слайд 6) Приложение 1. - Сколько букв нашли? - Подчеркни буквы Л (зелёный – мягкий звук, синий карандаш – твердый звук). -В каких словах буква л обозначает твёрдый звук [л]? Назовите эти слова. Почему? -В каких словах буква л обозначает мягкий звук [л ] ? Назовите эти слова. Почему? -Поменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените работу друг у друга. Чтение слогов -Лиса просит вас открыть Азбуку на 59 стр. Прочитаем слоги, чтобы в дальнейшем мы смогли правильно прочитать слова. (слайд 7) ла ло ли лы лу 1. Хором. 2. Только девочки. 3. Только мальчики. | - На крышу дома, на стремянку, на лесной шалаш. - Ищут букву «ЭЛЬ» на ленте букв. -На втором ряду. Потому что эта буква согласного звука. - Пробуют прописать букву «ЭЛЬ» в воздухе, затем - в тетради. - Самооценка. - Выполняют задание на карточках. - 18. - Отвечают на вопросы. - Взаимооценка. - Читают слоги. | Ф, И. | Презентация, азбука, тетрадь, карточки. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Обеспечить первичное запоминание знаний и способов действий. | Практический (работа с азбукой) | Чтение слов - Лось просит вас прочитать слова на 59 странице для того, чтобы узнать, как вы усвоили предыдущее задание. (слайд 8) Лексическая работа со словами - Вы знаете, что означает слово «кукла»? - Как вы понимаете значение слова «уснуть»? - Что означает слово «катать»? - Что такое «стол»? - Что такое «стул»? (слайд 9) Работа с иллюстрацией - Вы хорошо справились с чтением слогов и слов. Лиса предлагает закрепить эти знания при прочтении текста и проверить, понимаете ли вы то, о чем читали. - Прежде чем начать читать текст Лиса вам посмотреть на иллюстрацию на 59 странице. Как вы думаете, подходит эта иллюстрация к нашему тексту? - Кто изображен на иллюстрации? - Что еще изображено на картинке? - Как вы думаете, о чём будет текст? Чтение текста - Проверим ваши предположения. - Прочитаем текст по цепочке по одному слову. Работа над заголовком - Как можно озаглавить этот текст? Работа с текстом - Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о том, кто был у Оли. - Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о том, что делала Оля с куклами. - Что произошло с куклами, пока их катала Оля. Найдите в тексте. Прочитайте. - Оцените проделанную вами работу с помощью зеленого или красного кругов, лежащих на ваших столах: Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг. Если вы считаете, что справились с заданием – ЗЕЛЕНЫЙ круг. | - Читают слова хором. - Кукла - игрушка в виде фигурки человека. - Уснуть – значит погрузиться в сон. - Катать – значит возить в качестве пассажира. - Стол – это предмет мебели в виде широкой горизонтальной доски на высоких ножках. - Стул – это мебель для сидения, со спинкой. - Слушают учителя. - Да. - Девочка. - Коляска, кукла. - О девочке. - Читают текст по цепочке. - У Оли куклы. - Она катала кукол. - Куклы уснули. - Самооценка. | Ф, И. | Презентация, азбука, карточки. |
Включение в систему знаний и повторение | Повторить изученный способ действий. | Практический (работа с текстом) | - Дадим нашим глазам немного отдохнуть. Гимнастика для глаз Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно. Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, Жмурься сильно, но держись. - Двигаемся дальше. - Лиса предлагает вам поработать в парах, чтобы посмотреть, умеете ли вы работать со звуковыми схемами слов. У вас на столах лежат карточки с заданием, вам необходимо соотнести слово с ее звуковой схемой. Приложение 2. - Сверьте выполненную работу с доской. (слайд 10) Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг. Если вы выполнили все правильно – ЗЕЛЕНЫЙ круг. | - Выполняют задание в парах. - Самооценка. | Ф, П | Звуковые схемы, презентация, карточки. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечить самостоятельную работу, с применением новых знаний и способов действий. | Практический (самостоятельная работа в парах) | - Лось подготовил для интересное задание для закрепления новых знаний. У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо раскрасить только те картинки, названия которых начинаются на букву ЭЛЬ. Приложение 3 - Оцените проделанную вами работу с помощью зеленого или красного кругов, лежащих на ваших столах: Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг. Если вы считаете, что справились с заданием – ЗЕЛЕНЫЙ круг. | - Раскрашивают рисунок. - Самооценка. | Ф, И. | Презентация, раскраска. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Зафиксировать достижение поставленных целей. | Словесный (беседа по вопросам) | - Подведем итоги урока. -С какой буквой мы познакомились на уроке? - Какой звук обозначает эта буква? -Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов (у детей красные и зеленые круги): Зеленый - "Всё получилось. Я - молодец!", Красный - "Я старался, но пока не всё получилось". - Сегодня на уроке вы порадовали меня и наших гостей. Мы убедились, что вы усвоили тему урока. - Скажем Лесным гостям «спасибо» и «до новых встреч». - Наш урок подошло к концу. До новых встреч! (слайд 11) | - Слушают учителя. - Буквой «ЭЛЬ». - обозначает звук [л], [л’]. - Оценивают свою работу на уроке. - Прощаются | Ф | Карточки. |