СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой публикации представлена ТКУ урока, мне удобно по таким работать, возможно для многих так же бутет полезной.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока.»

Технологическая карта урока.

ФИО: Суербаева Ольга Леонидовна

Предмет: Обучение грамоте ( письмо)

Класс: 1 б класс Дата: 22.01.2022

Тема: Буква Ю ю в начале слова и после гласных.

Цель:

-научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;

-писать слова и предложения с новой буквой; знать правила правописания имён собственных;

-составлять устные рассказы по картинке, придумывать заглавия и записывать их.

Вид урока: Открытие новых знаний

Используемые технологии: информационно-коммуникационные



Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;



Организует проговаривание правил поведения на уроке





Организует проговаривание девиза урока.







Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.


1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?


Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».




Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

- организовать актуализации умений различать звуки, буквы.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности

.

Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке.

Отройте пропись на следующей странице и назовите тему урока.

Какие цели поставим к нашему уроку?

Какие знаки помогли нам поставить цели урока?



– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре?

– Отгадайте загадку:





1. Страница 36 «Азбука» тетрадь по письму №2. Рассматривание страницы.

Учащиеся выполняют узор.










На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

– Раскрасьте рисунок в узоре.



Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).








III. Выявление места и причины затруднения


Чем похожи и чем отличаются буквы?

Рассматривание элементов буквы на доске

– Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ю».




Дети конструируют из конструктора букву ю

( работа в парах)


– Задайте вопросы к буквам.

Перед вами конверты с элементами букв. найдите нужные вам элементы и сконструируйте ее на парте. Проверьте правильность выполнения задания у своего соседа.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 36.)

Покажите мне вашу готовность работать дальше

Назовите элементы, из которых состоит буква «ю». Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и зажгите огоньки рядом с теми элементами, которые нам пригодятся

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)















IV. Построение проекта выхода из затруднения





Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ю»;

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

Организует постановку цели урока.


Организует составление совместного плана действий.


Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.


С помощью учителя ставят цель урока.


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.



2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания буквы «ю» под счет.


Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 36).

Имитация учащимися начертания буквы «ю» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).




- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)







Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V. Реализация построенного проекта.


Под руководством учителя рассматривается правильная посадка при письме


(При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)





Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и буквы «ю» по алгоритму.

2. Упражнение в письме верхнего соединения.

.Письмо букв самостоятельно, оценивание своей работы ( подчеркнуть самую красивую букву).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI. Первичное закрепление во внешней речи.




Выполняют задание, проговаривая новые предложения, составляют индивидуальные схемы.


– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

– Где живет олень?

– Проанализируйте схему текста. Сколько в нем предложений?

– Составьте рассказ по данной схеме, используя иллюстрацию.

– Прочитайте первую пару слов: «юла» и «пою».

– Проанализируйте каждое слово и составьте звукобуквенные схемы















Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа в рабочей тетради.

Я пою.

Я играю.

Я думаю.



Работа над текстом и списывание текста.

Это юрок. Юрок живёт в тайге. Зимой юрок улетает на юг.












Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).








Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД


Моделирование

(составление моделей слов -

Познавательные УУД)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



– Какие буквы записал Почемучка?

– Сравните буквы И – Й. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте заглавную букву «И» в заглавную букву «Й».

– Сравните буквы ь – ы. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте букву «ь» в букву «ы.

– Сравните буквы е – ё. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте строчную букву «е» в строчную букву «ё».

– Сравните буквы Е – Ё. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Переконструируйте заглавную букву «Ё» в заглавную букву «Е».

Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске.

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)


VIII.. Включение в систему знаний и повторение.

Письмо слов и предложений. Списывание с доски.

Мы писали, мы писали,

И совсем мы не устали.


IХ. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает продолжить предложения:

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Я хочу…

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.