Тема: Буква Ю ю в начале слова и после гласных.
-научить писать строчную и прописную (заглавную) букву Ю ю, обозначать буквой ю слитные звуки (йу) в начале слова и после гласной;
-писать слова и предложения с новой буквой; знать правила правописания имён собственных;
-составлять устные рассказы по картинке, придумывать заглавия и записывать их.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Организует проговаривание правил поведения на уроке Организует проговаривание девиза урока. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. 1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - организовать актуализации умений различать звуки, буквы. Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности . | Вспомним, чему мы учились на прошлом уроке. Отройте пропись на следующей странице и назовите тему урока. Какие цели поставим к нашему уроку? Какие знаки помогли нам поставить цели урока? – Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? – Отгадайте загадку: | 1. Страница 36 «Азбука» тетрадь по письму №2. Рассматривание страницы. Учащиеся выполняют узор. На одной ноге крутилась, И вдруг на бок повалилась, С шумом на пол прилегла Разноцветная... (юла) – Раскрасьте рисунок в узоре. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения | Чем похожи и чем отличаются буквы? Рассматривание элементов буквы на доске – Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ю». | Дети конструируют из конструктора букву ю ( работа в парах) – Задайте вопросы к буквам. Перед вами конверты с элементами букв. найдите нужные вам элементы и сконструируйте ее на парте. Проверьте правильность выполнения задания у своего соседа. – Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 2, с. 36.) Покажите мне вашу готовность работать дальше Назовите элементы, из которых состоит буква «ю». Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и зажгите огоньки рядом с теми элементами, которые нам пригодятся | Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ю»; | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. 2. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания буквы «ю» под счет. | Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 36). Имитация учащимися начертания буквы «ю» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке). - Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ») | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) |
V. Реализация построенного проекта. | Под руководством учителя рассматривается правильная посадка при письме (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) | Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. 1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и буквы «ю» по алгоритму. 2. Упражнение в письме верхнего соединения. .Письмо букв самостоятельно, оценивание своей работы ( подчеркнуть самую красивую букву). | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. | Выполняют задание, проговаривая новые предложения, составляют индивидуальные схемы. – Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован? – Где живет олень? – Проанализируйте схему текста. Сколько в нем предложений? – Составьте рассказ по данной схеме, используя иллюстрацию. – Прочитайте первую пару слов: «юла» и «пою». – Проанализируйте каждое слово и составьте звукобуквенные схемы | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Работа в рабочей тетради. Я пою. Я играю. Я думаю. Работа над текстом и списывание текста. Это юрок. Юрок живёт в тайге. Зимой юрок улетает на юг. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД Моделирование (составление моделей слов - Познавательные УУД) |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | – Какие буквы записал Почемучка? – Сравните буквы И – Й. Чем они похожи? Чем отличаются? – Переконструируйте заглавную букву «И» в заглавную букву «Й». – Сравните буквы ь – ы. Чем они похожи? Чем отличаются? – Переконструируйте букву «ь» в букву «ы. – Сравните буквы е – ё. Чем они похожи? Чем отличаются? – Переконструируйте строчную букву «е» в строчную букву «ё». – Сравните буквы Е – Ё. Чем они похожи? Чем отличаются? – Переконструируйте заглавную букву «Ё» в заглавную букву «Е». Один из учащихся выполняет задание на магнитной доске. | Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД) |
VIII.. Включение в систему знаний и повторение. | Письмо слов и предложений. Списывание с доски. Мы писали, мы писали, И совсем мы не устали. | | |
IХ. Рефлексия учебной деятельности. | Предлагает продолжить предложения: Сегодня я узнал(а)…. Мне понравилось…. Я хочу… | Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку. | |