СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 5 класс»

Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.


Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

 основное общее образование

Целевая аудитория: 

 Учащийся (студент)

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 5 класс

Предмет(ы): 

 Математика

Цель урока: 

сформулировать правило умножения десятичных дробей; формирование умения умножения  десятичных дробей.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 21-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2009

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор.интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 

 Выполнять умножение десятичных дробей. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении; применять свойства при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре, индивидуально; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Умножение десятичных дробей.

 

1. 

ФИО (полностью)

Кулдышева Елена Ивановна

2. 

Место работы

ГБОУ школа №609

3. 

Должность

Учитель математики

4. 

Предмет

математика

5. 

Класс

5

6. 

Тема

Умножение десятичных дробей

 

7. 

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 21-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2009

 

8.Цель  урока:  сформулировать правило умножения десятичных дробей; формирование умения умножения  десятичных дробей.

9.Планируемые результаты:  Выполнять умножение десятичных дробей. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении; применять свойства при вычислениях рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре, индивидуально; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить использовать правило умножения десятичных дробей; применять свойства  при вычислениях арифметических примерах, решениях задач, решении уравнений.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

11.Тип урока: урок построения системы знаний.

12 .Методы:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные;

  • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

  • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

13.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная.

14.Организация деятельности учащихся на уроке:

  • самостоятельно выходят на проблему и решают её;

  • самостоятельно определяют тему, цели урока;

  • отвечают на вопросы;

  • решают самостоятельно задачи,  примеры

  • оценивают себя и друг друга;

  • рефлектируют.

 

16.Структура и ход  урока

 

 



Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи

Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока)

учителя

учащихся

Организационный этап

Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Осознание и принятие: готовность

Активность урока: прогнозирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, умение выделять нравственный аспект поведения, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Этап актуализация знаний

Создание проблемной ситуации: Повторение известных действий с десятичными дробями. Задает учащимся наводящие вопросы

Осознание и принятие: участвуют в работе по повторению, отвечают на поставленные вопросы.

Смыслообразование: поиск и выделение необходимой информации; выделение и осознание того, что уже пройдено;

постановка цели учебной задачи, синтез; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Этап изучение нового материала

Добиться осмысления по нахождению известных правил на основе приобретенных знаний: вместе с учениками определяет цель урока

Научиться находить произведение десятичных дробей; его применение.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов; целеполагание, выдвижение гипотез, умение слушать и вступать в диалог.

Этап первичное осмысление и закрепление знаний

Определить уровень сформированности, обозначить проблемы урока: комментирует, направляет работу учащихся

Определяет уровень знаний (как понял).

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия; анализ объектов и синтез, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости); ориентация в межличностных отношениях.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

 

Этап закрепление изученного материала

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Определение уровня знаний: учащиеся выполняют задания. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.

Этап подведение итогов. Домашнее задание

Подведение итогов; дифференцированное домашнее задание.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Коррекция.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Формирование УУД

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы

Цель: Замотивировать детей на работу

УУД: Личностные

Этап актуализации знаний и изучение нового материала

1. Мотивация

Учитель: Будь внимателен дружок, начинаем мы урок

Предстоит тебе опять, много нового узнать!

2. Начнем урок с устного счета (на доске записаны задания):

0,3*3

1-0,8

0,25*4

0,26-0,2

0,74+0,26

0,71-0,28

0,34+0,6

0,18*5

0,71-0,28

0,7*5

3-0,44

0,4*0,5

0,2*0,3

2,7*0,1

5+0,35

- Распределите данные выражения на группы по столбикам, ответ обоснуйте;

- Сравните. Все ли согласны с ребятами, работающими у доски? Есть ли дополнения?

3. Проблемное учебное действие

- Какая группа выражений вызывает затруднения?

- Выявление места и причины затруднения.

- Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

- Сформулируем цель сегодняшнего урока.

- Построение проекта выхода из затруднения.

- Что предстоит выяснить?

- Какие знания нам понадобятся, чтобы научиться правильно умножать десятичные дроби?

- Предложите план, по которому будем действовать.

Два ученика работают у доски, остальные выполняют задания в тетрадях: предлагают свои решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

После ответов детей открываю доску с названием темы урока.

Цель: научиться умножать десятичные дроби

Умение умножать десятичную дробь на натуральное число

Дети в парах обсуждают план выхода из сложившейся ситуации, предлагают, аргументируют.

Актуализировать знания детей по теме.

УУД: регулятивные

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность

УУД: познавательные

Этап первичное осмысление

Работа с учебника: п. 36, правило; №1397 (а, б, д, ж, и, к)

Работа в тетради;
взаимопроверка.

Цель: развивать умение применять новые знания

УУД: регулятивные, познавательные.

Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем
Руки, ноги разомнем.
Я задания даю 
И ответы подберу.
Если верно – хлопнем,
А неверно – топнем.

0,5*0,6=0,3

0,8*0,9=7,2

4,1*0,3=1,23

5,28/10=52,8

1,5*0,4=0,6

3,2*0,2=0,64

9,4/2=4,7

6,18/6=1,3



Выполняют упражнение, хлопают в ладоши, если пример выполнен верно и топают, если ответ неверный.

 

Этап закрепление изученного материала

Давайте попробуем применить изученное правило при решении задач: №1390, №1392, №1396.

Дети решают самостоятельно, записывают решения в тетрадь, сверяют ответы.

Цель: Закрепить полученные знания

УУД: познавательные, регулятивные

Этап подведение итогов. Домашнее задание

1. Какую цель вы поставили в начале урока?

2. Выполнили ли Вы цель? Научились умножать десятичные дроби?

3. Выставление оценок за работу активным ученикам, комментирует отметки.

 

 

4. Домашнее задание (дифференцированное)

Научиться выполнять умножение десятичных дробей; формулируют правило.

 

 

 

Записывают от уровня подготовленности:

“3”- п.36 №1432 (1,2 строка), №1433;

“4”- п.36№1432 (1,2 строка), №1433 №1422;

“5”- п.36№1432 (1,2 строка), №1433, Творческое задание;

Цель: Обобщить, сделать выводы

УУД: познавательные, регулятивные

На уроке я использовала методику организации работы в парах. В результате чего обучающиеся учатся слушать друг друга, анализировать, задавать вопросы, осуществлять контроль и взаимоконтроль, отстаивать свою точку зрения, выступать.

Литература.

  1. .Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений[текст] / Н.Я.Виленкин и др./ - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

  2. Терновая Г.В., Теоретические основы и практика проектирования современного урока[текст]/Г.В. Терновая/ Барнаул: “ПРЕСС-Т”, 2012.-116с.

  3. ФГОС 2 поколения (Электронный ресурс). – Режим доступа: standart.edu.ru ФГОС

  4. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М.: Просвещение, 1991

  5. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. – М.: Просвещение, 1988