СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. 5 класс. Предмет: история. Тема: Государство на берегах Нила.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. 5 класс. Предмет: история. Тема: Государство на берегах Нила.»

Практическая работа: методическая разработка:  «Организация учебной деятельности по формированию УУД».


Требования к оформлению практической работы:

1. Автор урока: Козлова Елена Викторовна, учитель истории и обществознания, место работы: МБОУ Трудиловская СШ Смоленского района Смоленской области.

2. Класс 5, УМК: Всеобщая история, А.А. Вигасин. История Древнего мира.

3. Тема урока: Государство на берегах Нила.

4. Тип урока: изучение нового материала.

5. Оборудование: учебник А.А. Вигасина, историческая карта «Древний Египет».

6. Используемые источники (печатные и интернет-ресурсы (ссылки)): учебник А.А. Вигасина, всеобщая история, 5 класс.


























Технологическая карта урока.

Класс: 5. Дата: ___________ Предмет: Всеобщая история. Тема: Государство на берегах Нила.

Тип урока – изучение нового материала.

Цель урока: Формирование представлений обучающихся о древнеегипетском государстве.

Задачи урока: Дать представление о местонахождении Египта на карте мира и особенностях природных условий, процесса образования единого государства в Древнем Египте.

Технологическая карта с дидактической структурой урока





Планируемые результаты

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Личностные

Предметные

УУД

Организацион

ный момент

Подготовка класса к работе.

Приветствие. Отметки в журнале отсутствующих.


Продолжить формирование познавательного интереса к истории; осознание роли труда народных масс в создании цивилизаций; воспитание уважения к культурному наследию древнейших цивилизаций.

Знание основных признаков государства; местоположения и природных условиях Египта; знать, где находится река Нил; дать определения понятиям: пороги, дельта, папирус, оазис, рельеф, фараон; рассказывать о жизни жителей древнего Египта;

-регулятивные УУД:Умение формулировать учебные цели, оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения; умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы, навыки самооценки и самоанализа.

-коммуникативные УУД : Умение представлять себя и свою работу, отстаивать личную точку зрения, вести дискуссию, убеждать, задавать и отвечать на вопросы; умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать в группе.

-познавательные УУД: Умение давать определения понятиям; делать выводы; умение работать с картой, с таблицей.


Изучение нового материала


Работа с текстом.





















Отвечают на вопросы.













Слушают учителя.


















Обучающиеся высказывают свои предположения.







Работа с текстом.

Заполнение таблицы.




















Отвечают на вопросы.









Работа с карточками.






Работа с текстом.


Отвечают на вопрос.

Ребята, мы начинаем изучать с вами древние государства. Какие признаки нам помогут понять, что действительно образовалось государство?

Работаем с предисловием к параграфу 6, стр. 34. Читаем внимательно текст, выделяем признаки государства и записываем их в тетрадь.


Проверка выполненного задания.

Признаки государства:

- территория;

- правитель;

- города;

- войско;

- казна;


Ребята, ответьте на следующие вопросы:

1) Когда появились первые государства? 2) Кто обычно стоял во главе государства? 3) Как именуется главный город государства? 3) Как была изобретена письменность?




Послушайте внимательно стихотворение.

На континенте Африканском,
Правей, где северо-восток,
На расстоянии гигантском
Лежит почти один песок.

Почти безжизненно пространство
В тех удивительных краях,
Там Фараонов было царство
В давным-давно минувших днях.



Подумайте, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему?

Учитель подводит ребят к тому, что тема урока посвящена государству - Египет. Записывается в тетрадях учеников тема урока «Государство на берегах Нила». Как вы думаете, какова цель нашего урока?

План урока.

1.Страна Египет.

2.Разливы Нила.

3.Объединение Египта.



Работа с пунктами 1 и 2. Распределяем класс на варианты. Вариант 1 читает пункт 1 (стр. 34-35), вариант 2 (стр. 35-36). По ходу чтения заполняется таблица в тетради, ребята по парте помогают друг другу.

Страна Египет.

расположение

Северо-Восточная Африка

климат

жаркий

влага

полноводная река Нил

почва

плодородная в долине Нил

главное занятие жителей

земледелие



Проверка выполненного задания. По ходу проверки демонстрируется учителем карта Древнего Египта. Подробнее останавливаемся на реке Нил.

Вопросы для учеников:

1) Где берет начало река Нил? 2) Что встречало на своем пути течение Нила? Что такое пороги? 3) Куда впадает река Нил? 4) Что такое дельта? 5) Когда начинается и заканчивается разлив реки? 6) Что такое ил?

Следующий блок вопросов: 1) Какие деревья растут в Египте? 2) Что такое папирус? 3) Какие животных можно встретить в Египте? 3) Что такое оазисы?



Физкультминутка.

Работа с пунктом 3, стр. 36-37.


Ребята внимательно читают текст параграфа и выполняют задание

карточки «Найди ошибку». (Приложение 1).


Проверка выполненного задания.


Вопрос: Что такое рельеф? Кто такие фараоны? Назовите главный город объединенного Египта?



Выделить признаки государства.











































Определить тему и цель урока.


















Определить местоположение,природно-климатические особенности Египта.

Закрепление нового материала

Называют признаки государства.


Работают с карточками.


Работают с исторической катой.

1. Назвать признаки государства.

2. На карточке (раздаются детям) записаны опорные понятия, которые позволят закрепить полученные знания. С каждым из них нужно составить предложения.

- Северо-Восточная Африка

- Нил

- Пороги

- Дельта

- Ил

- Папирус

- Оазисы

- Земледелие

- Северный Египет и Южный Египет


3. Несколько учеников вызываются к доске для работы с исторической картой.


Контроль

Выполняют тест.

Раздает ребятам тест (приложение 2).

Усвоение материала.

Рефлексия

Анализируют урок.











Записывают домашнее задание.

Учитель предлагает ученикам проанализировать урок, оценить свою работу на уроке.

Закончите предложения:

На уроке мы говорили о …

На уроке я узнал(а) ….…

Я научилась(лся) работать ……

Я еще хотел(а) бы узнать…



Сообщает домашнее задание. Параграф 6.


Самоанализ.





















Приложение 1.


Карточка «Найди ошибку».


Утверждения

Исправленные ошибки

Изначально на территории Египта возникло около 50 государств.


В результате борьбы долина Нила оказалась поделённой на два больших царства: Северный Египет и Восточный Египет.


Примерно за четыре тысячелетия до нашей эры два царства объединились в одну страну.


Повелителей всего Египта называют королями.


Столицей египетского государства стал город Афины.


















Приложение 2.


Тест «Государство на берегах Нила».

Вариант 1.

1. Древний Египет располагался:

1) в Южной Африке 2) в Западной Азии 3) в Северо - Восточной Африке 4) в Центральной Африке

2.Первые государства появились

1) более 5 тысяч лет назад 2) около 3 тысяч лет назад 3) около 100 тысяч лет назад 4) около 40 тысяч лет назад

3. Столицей объединённого государства Древний Египет был город

1)Афины 2) Рим 3)Мемфис 4) Фивы

4. Материал для письма в Древнем Египте

1) бумага 2) пергамен 3) папирус 4) глина

Вариант 2.

1. Древний Египет располагался:

1) у истоков реки Нил 2) на берегах реки Нил, от первого порога до Средиземного моря, 3) на берегах реки Ефрат 4) у реки Конго

2. Объединённое государство Древний Египет образовалось

1) около 3 тысяч лет назад 2) более 5 тысяч лет назад 3) около 9 тысяч лет назад 4) около 10 тысяч лет назад

3. Правителя Древнего Египта называли

1)царь 2)вельможа 3) фараон 4) император

4. Основное занятие жителей Древнего Египта

1) скотоводство 2) ремесло 3) земледелие 4) рыболовство

Ответы: 1 вариант, 1) 3 2)1 3)3 4)3

2 вариант, 1)2 2)1 3)3 4)3