СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 5кл "Древесина. Пиломатериалы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 5кл "Древесина. Пиломатериалы"»

Предмет: технология

Класс: 5

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Тема: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Цели:

Образовательные: Ознакомление с природным конструкционным материалом – древесиной, пиломатериалами и древесными материалами

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе; бережное отношение к природе; формировать и развивать экологическое мышление.

Формировать УУД:

Личностные УУД: готовность и способность к выполнению правил техники безопасности на уроках технологии; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; умение конструктивно разрешать конфликты

Регулятивные УУД: готовность и способность к постановке целей; планировать пути достижения целей; учиться самостоятельно контролировать свое время; осуществлять самооценку правильности выполнения действия на всех этапах его реализации

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, но устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь; учиться высказывать свои мысли и внимательно выслушивать товарищей

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации; давать определения понятиям; работать с текстами (ознакомительное, изучающее, усваивающее или поисковое чтение): выделять главное и второстепенное

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать определения древесины, пиломатериалов и древесных материалов и области их применения

Уметь различать породы древесины и виды пиломатериалов; подбирать нужный материал для изделия

Личностные: понимание значения леса для жизни отдельного человека и человечества; осознание потребности в бережном отношении к природе.

Метапредметные: понимание исторического отношения человека к древесине, как самому удобному природному конструкционному материалу и необходимостью сохранения экологического равновесия.

Основные понятия: древесина, хвойная и лиственная породы, строение древесины, кора, годичные кольца, пиломатериалы, доски, брусья, бруски, горбыль, пласть, ребро, торец, кромка, древесные материалы, фанера, шпон и т.п.

Оборудование: Учебник: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Ожидаемые результаты

(развитие УУД)

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Момент

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности

Приветствие учителя, психологический настрой


Регулятивные:

волевая саморегуляция;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

I.Мотивация к учебной деятельности

.

Подготовка к сознательному восприятию материала

Организует. Уточняет тематические рамки.-

- Предлагает дать пояснение, ответить на вопросы: почему? как ты считаешь?

Повторяют основные правила техники безопасности

Предлагают варианты, выбирают, обобщают, комментируют


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цель: повторение изученного материала; проговаривание цели урока в виде темы урока

Воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для открытия и усвоения новых знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения, принятие целей урока

- Предлагает назвать деревья, связанные с праздниками;

деревья и сказки;

деревья – польза

- Предлагает сформулировать тему урока и цель урока;

Помогает наметить план работы.

- Уточняет формулировки;


- Отвечают на вопросы:

Ель – Новый Год

Верба – Пасха, Вербное воскресенье

Береза – Троица.

Липа – Лиса и заяц (лубяная избушка)

Осина – лемех (покрытие куполов храмов)

- Формулируют тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

- Формулируют цель: Ознакомление с природным конструкционным материалом – древесиной, пиломатериалами и древесными материалами

Личностные: осознание своих возможностей

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками


III. Изучение нового

Цель: «Открытие» нового знания




IV. Закрепление нового

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала


Открытие и усвоение обучающимися новых знаний и способов действий




Выполнение заданий на усвоение главного в новой информации, выполнение заданий, в том числе и творческих, на основе изученного.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Предлагает рассмотреть строение ствола дерева по учебнику стр. 10 – 11 (3 абзаца) и выполнить задание по карточкам

Предлагает работу с учебником стр.11 – стр.12 и назвать достоинства и недостатки древесины

Учитель крепит на доску карточки в 2 столбика или предлагает сделать это ученику.

Предлагает проблемный вопрос: как по маленькому образцу определить (предположить) от какого он дерева?

Предлагает работу с текстом учебника на стр. 13 и выполнить: Задание 4

Предлагает выполнить: Задание 5 (карточка –

Учитель показывает несколько образцов (фанера, рейка, вагонка, ДВП, и т.п.)

И просит выбрать натуральные древесные материалы, т.е. что получаются из бревен или пиломатериалов пилением, строганием, рубкой

При производстве пиломатериалов применяется безотходная технология . Из стружки, смешанной с синтетической смолой, изготавливают древесностружечные плиты (ДСП) и древесноволокнистые плиты (ДВП), которые применяются для изготовления мебели и в строительстве.

Обучающиеся работают с учебником и выполняют Задание 2 по карточкам.


Обучающиеся работают с учебником, выделяют в тексте достоинства и недостатки.

Устно называют достоинства и недостатки древесины.



Обучающиеся работают с учебником и называют свойства древесины: порода, текстура, цвет, запах, твердость;



Обучающиеся работают с учебником и выполняют Задание 4 по карточкам

Обучающиеся выполняют Задание 5 по карточкам



Обучающиеся делают выбор.

Появляется вопрос, а как назвать оставшиеся образцы? Где найти ответ? Какими источниками информации располагают обучающиеся в настоящий момент?

Работа с учебником стр. 14. Проговаривают названия образцов древесных материалов

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; постановка вопросов; инициативное сотрудничество: контроль, коррекция, оценка действий партнера

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция

Познавательные:

Анализ, сравнение, обобщение, аналогия; подведение под понятие; определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение высказывания

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности

Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ и самоанализ учебной деятельности


Учитель предлагает проанализировать работу на уроке. Высказать свое мнение по вопросу: совпали ли результаты учебной работы с плановыми показателями? В чем были трудности? Что было интересно, а что лучше не использовать?

Самооценка.

Обучающиеся работают с оценочными листами.

Высказывают свое мнение о заданиях урока, предложенных методах работы.






Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

VI. Домашнее задание и уборка рабочих мест

Сообщение объема и содержания домашнего задания, в том числе и вариантов домашнего задания по выбору учащихся

Учитель предлагает выбрать домашнее задание:

1. Найти в Интернете, чем отличается древесина карельской березы от древесины остальных видов берез.

2. Найти ответы на задания по карточкам с фотоизображениями

Обучающиеся записывают задания в дневники;


Выполняют уборку рабочих мест