I.Мотивация к учебной деятельности . | Подготовка к сознательному восприятию материала | Организует. Уточняет тематические рамки.- - Предлагает дать пояснение, ответить на вопросы: почему? как ты считаешь? | Повторяют основные правила техники безопасности Предлагают варианты, выбирают, обобщают, комментируют | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цель: повторение изученного материала; проговаривание цели урока в виде темы урока | Воспроизведение знаний, умений, жизненного опыта, необходимого для открытия и усвоения новых знаний и способов действий. Обеспечение мотивации учения, принятие целей урока | - Предлагает назвать деревья, связанные с праздниками; деревья и сказки; деревья – польза - Предлагает сформулировать тему урока и цель урока; Помогает наметить план работы. - Уточняет формулировки; | - Отвечают на вопросы: Ель – Новый Год Верба – Пасха, Вербное воскресенье Береза – Троица. Липа – Лиса и заяц (лубяная избушка) Осина – лемех (покрытие куполов храмов) - Формулируют тему: Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. - Формулируют цель: Ознакомление с природным конструкционным материалом – древесиной, пиломатериалами и древесными материалами | Личностные: осознание своих возможностей Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; постановка вопросов; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III. Изучение нового Цель: «Открытие» нового знания IV. Закрепление нового Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала | Открытие и усвоение обучающимися новых знаний и способов действий Выполнение заданий на усвоение главного в новой информации, выполнение заданий, в том числе и творческих, на основе изученного. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | Предлагает рассмотреть строение ствола дерева по учебнику стр. 10 – 11 (3 абзаца) и выполнить задание по карточкам Предлагает работу с учебником стр.11 – стр.12 и назвать достоинства и недостатки древесины Учитель крепит на доску карточки в 2 столбика или предлагает сделать это ученику. Предлагает проблемный вопрос: как по маленькому образцу определить (предположить) от какого он дерева? Предлагает работу с текстом учебника на стр. 13 и выполнить: Задание 4 Предлагает выполнить: Задание 5 (карточка – Учитель показывает несколько образцов (фанера, рейка, вагонка, ДВП, и т.п.) И просит выбрать натуральные древесные материалы, т.е. что получаются из бревен или пиломатериалов пилением, строганием, рубкой При производстве пиломатериалов применяется безотходная технология . Из стружки, смешанной с синтетической смолой, изготавливают древесностружечные плиты (ДСП) и древесноволокнистые плиты (ДВП), которые применяются для изготовления мебели и в строительстве. | Обучающиеся работают с учебником и выполняют Задание 2 по карточкам. Обучающиеся работают с учебником, выделяют в тексте достоинства и недостатки. Устно называют достоинства и недостатки древесины. Обучающиеся работают с учебником и называют свойства древесины: порода, текстура, цвет, запах, твердость; Обучающиеся работают с учебником и выполняют Задание 4 по карточкам Обучающиеся выполняют Задание 5 по карточкам Обучающиеся делают выбор. Появляется вопрос, а как назвать оставшиеся образцы? Где найти ответ? Какими источниками информации располагают обучающиеся в настоящий момент? Работа с учебником стр. 14. Проговаривают названия образцов древесных материалов | Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; постановка вопросов; инициативное сотрудничество: контроль, коррекция, оценка действий партнера Регулятивные: Планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция Познавательные: Анализ, сравнение, обобщение, аналогия; подведение под понятие; определение основной и второстепенной информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение высказывания |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности | Установление соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внесение корректив, анализ и самоанализ учебной деятельности | Учитель предлагает проанализировать работу на уроке. Высказать свое мнение по вопросу: совпали ли результаты учебной работы с плановыми показателями? В чем были трудности? Что было интересно, а что лучше не использовать? | Самооценка. Обучающиеся работают с оценочными листами. Высказывают свое мнение о заданиях урока, предложенных методах работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
VI. Домашнее задание и уборка рабочих мест | Сообщение объема и содержания домашнего задания, в том числе и вариантов домашнего задания по выбору учащихся | Учитель предлагает выбрать домашнее задание: 1. Найти в Интернете, чем отличается древесина карельской березы от древесины остальных видов берез. 2. Найти ответы на задания по карточкам с фотоизображениями | Обучающиеся записывают задания в дневники; Выполняют уборку рабочих мест | |