СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается понятие технологической карты урока, принципы ее построения, преимущества использования.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»


В основе построения любого современного урока лежит системно – деятельностный подход, который является методологическим основанием ФГОС. Согласно принципам системно – деятельностного подхода в учебном процессе главное место отводится активной познавательной, коммуникативной, регулятивной деятельности учащихся.

Учителю предлагается для оформления «целостной картины современного урока» использовать технологическую карту. Это инновационная форма методической продукции, которая позволяет с помощью графического проектирования структурировать урок по заданным параметрам.

Технологическую карту урока определяют как документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования.

Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета.

Запись хода урока в форме технологической карты, в отличие от простого конспекта урока, дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Конспект урока имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий учителя, содержит указание и описание основных форм и методов, используемых на уроке, в нем отражаются только общие цели всего урока.

Технологическая карта урока по ФГОС позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками. Она включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процессе каждого учебного действия. Технологическая карта урока помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.

В процессе разработки технологической карты урока учителю необходимо зафиксировать в ней следующие блоки:

– целеполагание

– инструментальный блок

– организационно-деятельностный блок

Основными компонентами блока целеполагания являются тема урока, цель урока и планируемые результаты урока.

Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются: задачи урока, тип урока и учебно- методический комплекс урока.

Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются: основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.