СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет: Физика.

Уровень образования: общеобразовательный.

Тема урока: «Рычаг. Условие равновесия рычага. Момент силы».

Тип урока: изучение нового материала.

УМК: Перышкин А.В., Физика 7 класс, Дрофа, 2013 год.

Форма проведения урока: парная, групповая, индивидуальная.

Время проведения урока: апрель.

Участники: 7 класс.


Цель урока:

Образовательные: сформировать понятие «простые механизмы», «выигрыш в силе»; «момент силы», выяснить условие равновесия рычага, научить решать простейшие задачи по данной теме.

Развивающие: развить общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся, интерес к предмету, сформировать умения применять знания в решении учебных и жизненных задач.

Воспитательные: стимулировать творческую активность учащихся, способствовать воспитанию толерантности в ходе групповой и индивидуальной работы по вопросам изучаемой темы.

Основные понятия: простые механизмы, рычаг, момент силы, плечо, условие равновесия рычага.

Межпредметные связи: история, математика.

Ресурсы: мультимедиа оборудование (проектор, интерактивная доска), доступ к сети Интернет, сборник задач авторы В.И. Лукашик, Иванова Е.В. (Москва, «Просвещение», 2011 год), модели простых механизмов (наклонная плоскость, рычаг на штативе, ножницы, плоскогубцы, и др.), набор грузов по 100г., линейка, динамометр.




Содержание урока


Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

(ФОУД)

Формирование УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный этап

Приветственное слово учителя, контроль наличия учебных принадлежностей. Позитивный настрой на предстоящую работу. Пожелание: «всем желаю успешно и плодотворно потрудиться!»

Учащиеся слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация субъективного опыта

Определить важность изучаемой темы.

Фронтальная беседа с учащимися:

- Какую наибольшую работу может совершить человек?

- Какую механическую работу могли бы совершить вы?

-Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работы?


Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи.

Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока.


Сформулировать цели и задачи урока.

-Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю: «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю».

Подумайте, как он мог это сделать.

Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры.

Высказывают свои предположения. (Ф).










Определяют тему урока. (Ф).

Запись темы урока в тетрадь.


Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен.

Формулируют цели и задачи урока. (Ф).

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель

Коммуникативные: вступать в диалог.


Изучение новых знаний и способов деятельности


Формировать понятие «выигрыш в силе».

Работа в группах (класс делится на 2 группы)

(с помощь слайдов презентации)

1 группа

- Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, как можно убрать с пути огромный камень?

2 группа

- Предложите ваше решение, которое могло бы помочь затащить тяжёлый груз на определенную высоту.

Задание для всего класса

-Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки.

Учитель просит сделать вывод по результатам проведенных опытов.


Формировать понятие «простые механизмы».

Беседа по вопросам презентации

-Как называются устройства, с которыми мы познакомились.

-Каковы их признаки?


Формулирует понятие простого механизма.

Работа с учебником

Найдите ответы на следующие вопросы:

- Перечислите существующие простые механизмы?

-Где их используют?


Познакомить с рычагом – видом простых механизмов, разновидностью рычагов.

Самостоятельное получение знаний

Учитель предлагает рассмотреть рисунки учебника и слайдов презентации и дать определение рычага.

(Если возникают затруднения, предлагается воспользоваться учебником).

-Чем отличаются рычаги на рисунках?


Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить его численное значение.

Эксперимент проводится учащимися всего класса (сопровождается слайдами презентации)

Проводя эксперимент с линейкой и учебником, определите, при каком соотношении расстояния от точки опоры до точек приложения силы можно получить наибольший выигрыш в силе?


Установить и сформулировать опытным путём условие равновесия рычага.

Работа с интерактивной моделью.

С помощью интерактивной модели, найдите отношение сил и плеч сил при равновесии рычага. Сделайте вывод.

Выслушивает несколько ответы и корректирует их.



Предлагают способы решения ситуаций. (Г).















Ученики делают вывод.








Дают определение.

Записывают формулировку в тетрадь.(Ф).




Перечисляют простые механизмы, приводят примеры их использования, опираясь на свой жизненный опыт. (Ф).



Учащиеся дают определение рычага. (Ф).









Находят отличия и фиксируют полученную информацию в тетрадях. (Ф).




Наблюдают и проводят эксперимент. (П).





Делают вывод. (П).



Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают плечи сил. (Ф).

Рассчитывают отношение плеч сил и сил. (И).

Пытаются сделать вывод. (И).

Записывают условие равновесия в тетрадь (правило моментов).

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация

Уровень усвоения нового материала

Практическая работа: (слайд)



Решение у доски задачи с комментированием



Самостоятельное решение задачи из сборника задач по физике Лукашик В.И.

- №№ 629, 639 -устно;

- расчётную - № 651.


Тестовая работа в парах

(слайды презентации)

В течение 7 минут отвечаем на вопросы теста по вариантам, а затем осуществляем взаимопроверку (критерии оценивания на экране).

Экспериментально подтверждают правило моментов. (П).


Записывают в тетрадь с комментарием.


Решение задач.(И).






Выполняют задания теста, взаимопроверка (можно и самопроверку). (П).


Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

Формируют оценку и самооценку.

Подведение итогов урока

Фронтальная беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

  • Достигнута ли наша цель?

  • Что нового Вы узнали на уроке?

  • Какова практическая значимость изучаемого вопроса?


В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Объективно оценивают свое пребывание на уроке. (Ф).

Личностные:

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания;

Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга

Информация о домашнем задании

Комментирует домашнее задание:

§57-59 учебника; мини-сочинение «Если бы простые механизмы отсутствовали…»;

Дополнительное домашнее задание:

составить задачу на теме сегодняшнего урока

Учащиеся записывают домашнее задание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

Рефлексия

Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы:

-За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке?

-За что ты можешь похвалить своих одноклассников?

-За что ты можешь похвалить своего учителя?


Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку. (Ф).

Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки