Актуализация субъективного опыта | Определить важность изучаемой темы. Фронтальная беседа с учащимися: - Какую наибольшую работу может совершить человек? - Какую механическую работу могли бы совершить вы? -Что мешает человеку выполнить самую тяжелую работы? Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи. Попытайтесь, на основе нашего разговора сформулировать тему сегодняшнего урока. Сформулировать цели и задачи урока. -Утверждают, что великий учёный Архимед как-то писал сиракузскому царю: «Если бы была другая Земля, я перешёл бы на неё и сдвинул бы нашу Землю». Подумайте, как он мог это сделать. | Отвечая на вопросы учителя, приводят примеры. Высказывают свои предположения. (Ф). Определяют тему урока. (Ф). Запись темы урока в тетрадь. Высказывают предположения, используя свои исторические знания о развитии техники тех времен. Формулируют цели и задачи урока. (Ф). | Познавательные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель Коммуникативные: вступать в диалог. |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Формировать понятие «выигрыш в силе». Работа в группах (класс делится на 2 группы) (с помощь слайдов презентации) 1 группа - Посмотрите на слайд, подумайте и скажите, как можно убрать с пути огромный камень? 2 группа - Предложите ваше решение, которое могло бы помочь затащить тяжёлый груз на определенную высоту. Задание для всего класса -Проверить предложение использования рычага на примере учебника и ученической линейки. Учитель просит сделать вывод по результатам проведенных опытов. Формировать понятие «простые механизмы». Беседа по вопросам презентации -Как называются устройства, с которыми мы познакомились. -Каковы их признаки? Формулирует понятие простого механизма. Работа с учебником Найдите ответы на следующие вопросы: - Перечислите существующие простые механизмы? -Где их используют? Познакомить с рычагом – видом простых механизмов, разновидностью рычагов. Самостоятельное получение знаний Учитель предлагает рассмотреть рисунки учебника и слайдов презентации и дать определение рычага. (Если возникают затруднения, предлагается воспользоваться учебником). -Чем отличаются рычаги на рисунках? Знать, как определяется плечо силы, и уметь находить его численное значение. Эксперимент проводится учащимися всего класса (сопровождается слайдами презентации) Проводя эксперимент с линейкой и учебником, определите, при каком соотношении расстояния от точки опоры до точек приложения силы можно получить наибольший выигрыш в силе? Установить и сформулировать опытным путём условие равновесия рычага. Работа с интерактивной моделью. С помощью интерактивной модели, найдите отношение сил и плеч сил при равновесии рычага. Сделайте вывод. Выслушивает несколько ответы и корректирует их. | Предлагают способы решения ситуаций. (Г). Ученики делают вывод. Дают определение. Записывают формулировку в тетрадь.(Ф). Перечисляют простые механизмы, приводят примеры их использования, опираясь на свой жизненный опыт. (Ф). Учащиеся дают определение рычага. (Ф). Находят отличия и фиксируют полученную информацию в тетрадях. (Ф). Наблюдают и проводят эксперимент. (П). Делают вывод. (П). Находят положение грузов, при котором рычаг находится в равновесии. Записывают плечи сил. (Ф). Рассчитывают отношение плеч сил и сил. (И). Пытаются сделать вывод. (И). Записывают условие равновесия в тетрадь (правило моментов). | Познавательные: Самостоятельно находить нужную информацию, слушать. Коммуникативные: участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли Личностные: внутренняя позиция, мотивация |
Уровень усвоения нового материала | Практическая работа: (слайд) Решение у доски задачи с комментированием Самостоятельное решение задачи из сборника задач по физике Лукашик В.И. - №№ 629, 639 -устно; - расчётную - № 651. Тестовая работа в парах (слайды презентации) В течение 7 минут отвечаем на вопросы теста по вариантам, а затем осуществляем взаимопроверку (критерии оценивания на экране). | Экспериментально подтверждают правило моментов. (П). Записывают в тетрадь с комментарием. Решение задач.(И). Выполняют задания теста, взаимопроверка (можно и самопроверку). (П). | Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения. структурировать знания Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий Формируют оценку и самооценку. |
Подведение итогов урока | Фронтальная беседа по вопросам: Какая цель стояла перед нами на этом уроке? Достигнута ли наша цель? Что нового Вы узнали на уроке? Какова практическая значимость изучаемого вопроса? В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. | Объективно оценивают свое пребывание на уроке. (Ф). | Личностные: Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные: на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга |
Информация о домашнем задании | Комментирует домашнее задание: §57-59 учебника; мини-сочинение «Если бы простые механизмы отсутствовали…»; Дополнительное домашнее задание: составить задачу на теме сегодняшнего урока | Учащиеся записывают домашнее задание. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия | Наш урок подходит к концу и я хочу, чтобы вы ответили на следующие вопросы: -За что ты можешь похвалить себя сегодня на уроке? -За что ты можешь похвалить своих одноклассников? -За что ты можешь похвалить своего учителя? | Фиксируют сове настроение и отношение к проведенному уроку. (Ф). | Формируют умения рефлексивности, оценки и самооценки |