СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологияеская карта урока по физической культуре. Бурятские народные игры

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока
«Бурятские народные подвижные игры» 2 класс

Цель урока: Познакомить учащихся с бурятскими народными играми, дать представление об истории бурятских народных играх, научить играть некоторым видам игр.

Тип урока Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные :

научатся: излагать факты истории возникновения и развития бурятских народных подвижных игр; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении упражнений разными учениками; соблюдать технику безопасности на спортивной площадке.

Метапредметные :

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы: Секундомер, мягкие модули





Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Построение, приветствие. Сообщение задач урока, формы его проведения..Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Выполнить трехминутный бег.






Дыхательные упражнения.






Расчёт на «первый, четвертый, шестой».


Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время бега. Объясняет, что важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием.


Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз, расслаблены, с полунаклоном. Сделать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «первый, четвертый, шестой».

По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу
и переходят на бег.

Переходят на ходьбу
и выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют расчёт.

Фронтальная.






Фронтальная.






Фронтальная.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполнение действий
по инструкции.





Осуществление самоконтроля по образцу


Упражнения разминки на развитие мышц рук, ног, брюшного пресса и спины.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют упражнения разминки

Фронтальная



III. Изучение нового материала

Беседа по теме «Бурятские народные игры».










Подвижная игра «Нитка, иголка» (см. приложение 2)

Проводит беседу по вопросам: история возникновения подвижных игр; специфика подвижных игр ; разнообразие народных игр. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу
о том, чтобурятские народные игры имеют свои отличительные особенности, способы организации и проведения.

Объясняет правила подвижной игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята». Проводит подвижную игру, контролирует проговаривание слов игры в заданном ритме и темпе

Слушают учителя, отвечают на вопросы.








Во время произнесения слов стихотворения хлопают друг друга по ладошкам в заданном ритме

Индивидуальная, фронтальная.







Работа
в парах, фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о специфике и разнообразии русских народных игр;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.


Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания.


Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.










Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Отсчёт отрезка времени по секундомеру

Объясняет, как правильно
запоминать время.

Включает секундомер и учит отсчитывать отрезок времени

Слушают, задают вопросы. Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия;

Устные ответы.

Осуществление






обмениваются мнениями, задают вопросы

самоконтроля по образцу

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Когда возникли подвижные игры?

– Какие бурятские народные игры вы знаете?

– Для чего надо знать правила отсчёта времени?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание уча-щихся за работу на уроке












Приложение 1.


Иголка, нитка, узелок

Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры. Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

Волк и ягнята

Один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает:

Что ты здесь делаешь?

Вас жду.

А зачем нас ждешь?

Чтобы всех вас съесть!

С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.

Правила игры. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать Повороты в сторону, следуя за движениями овцы... Волку нельзя отталкивать овцу.