Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Построение, приветствие. Сообщение задач урока, формы его проведения..Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить трехминутный бег. Дыхательные упражнения. Расчёт на «первый, четвертый, шестой». | Обращает внимание учащихся на рациональное распределение сил во время бега. Объясняет, что важно выбрать собственный ритм бега, следя за дыханием. Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх; выдох – руки вниз, расслаблены, с полунаклоном. Сделать четыре вдоха-выдоха и остановиться на одной из сторон площадки. Объясняет, как производить расчет. Даёт задание рассчитаться на «первый, четвертый, шестой». | По команде «Направо!» выполняют ходьбу по кругу и переходят на бег. Переходят на ходьбу и выполняют дыхательные упражнения. Выполняют расчёт. | Фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
| Упражнения разминки на развитие мышц рук, ног, брюшного пресса и спины. | Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют упражнения разминки | Фронтальная | | |
III. Изучение нового материала | Беседа по теме «Бурятские народные игры». Подвижная игра «Нитка, иголка» (см. приложение 2) | Проводит беседу по вопросам: история возникновения подвижных игр; специфика подвижных игр ; разнообразие народных игр. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, чтобурятские народные игры имеют свои отличительные особенности, способы организации и проведения. Объясняет правила подвижной игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята». Проводит подвижную игру, контролирует проговаривание слов игры в заданном ритме и темпе | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Во время произнесения слов стихотворения хлопают друг друга по ладошкам в заданном ритме | Индивидуальная, фронтальная. Работа в парах, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о специфике и разнообразии русских народных игр; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы; строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Отсчёт отрезка времени по секундомеру | Объясняет, как правильно запоминать время. Включает секундомер и учит отсчитывать отрезок времени | Слушают, задают вопросы. Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; | Устные ответы. Осуществление |
| | | | | обмениваются мнениями, задают вопросы | самоконтроля по образцу |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Когда возникли подвижные игры? – Какие бурятские народные игры вы знаете? – Для чего надо знать правила отсчёта времени? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание уча-щихся за работу на уроке |
Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Один игрок – волк, другой – овца, остальные – ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает:
С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.