СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока русского языка

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Карамышева Галия Набиулловна

УМК «Школа России»,



ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: Русский язык ( Канакина В.П.) 3 класс



ТЕМА: Обобщение знаний о составе слова.



ТИП УРОКА: Урок- обобщение.



Дата: 22.09.2023.

Класс: 3А

Цель урока: создание условий для обобщения знаний о составе слова.

Задачи урока

1. Закрепить знания о сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание, корень, основа;

2.Развивать умения правильно определять и графически обозначать части слова, орфографическую зоркость, внимание;

3. Воспитывать уважение к окружающим людям, доброжелательность, любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик повторит умножение и деление.

Ученик научится определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания;

Ученик получит возможность научиться ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму;

Личностные: умения формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД: умение развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других обучающихся;

Познавательные УУД:умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска, презентация.







Структура урока

«открытия» нового знания

Время

(мин)


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


2

Приветствует класс.

Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность с помощью стихотворения.

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Чтоб урок прошел не зря

Сели ровно, детвора.

Время даром не теряем

И работать начинаем.

- Сегодня у нас будет не обычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране «Морфемика»

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.











Личностные: самоопределение к деятельности;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


3

У вас на парте лежат фигуры, составьте из них модель.

- Что получилось?

- Как вы думайте почему именно дом?

- Что это?

- Как вы понимаете смысл этого слова?

-Что оно обозначает?

-Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?

-А знаете ли вы Советского ученого конструктора, главного организатора производства ракетно-космической техники и ракетного оружия и основоположника практической космонавтики?

Составляют модель


Дом


Слова состоят из частей и также строятся.

Конструктор


Конструктор – это, тот кто конструирует что-либо, создаёт конструкцию чего-либо

Это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.


ЭТО СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД


Минутка чистописания


3

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

Какие буквы мы сегодня прописываем?

Чтоб буквы правильно писать

Минутку каллиграфии надо начать.

Буквы ровненько пишите,

Выводите, не спешите.

-Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. Если все написано аккуратно, веселый смайлик. Есть ошибки, грустный смайлик. Молодцы


Работа в тетрадях, записывают дату, классная работа.



Прописывают буквы.



Выполняют взаимопроверку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД


Построение проекта выхода из затруднения

3

Сегодня  мы отправимся в путешествие в Страну Морфемику. Там живут удивительные существа – морфемы –части слова.

Какие части слова вы знаете?

- Какая цель нашего урока? Что мы должны повторить?



Приставку, корень, суффикс, окончание, основа.


Формулируют цель урока




Регулятивные: целеполагание;

-формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Реализация построенного проекта


10

-Что такое корень слова? Выделите в слове «мороз» корень.

М ОРОЗ


Что такое окончание? Выделите в слове «морозы» окончание.


М ОРОЗЫ


Что такое приставка? Выделите в слове «заморозки» приставку.

Дети: 


ЗАМОРОЗКИ

Что такое суффикс? Выделите в слове «морозный» суффикс.

МОРОЗНЫЙ

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, чем мы сейчас занимались?

Верно, мы разбирали слово по составу. Но посмотрите внимательно, сколько мы из слова МОРОЗ – образовали новых слов.

- Образование новых слов называется – СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – это наука, которая изучает строение слова. В дальнейшем вы более подробно познакомитесь с различными способами образования слов.

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто -

Есть мясо или капуста.

Ответ: Пирог

- Наше новое словарное слово ( пирог)


Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Называли значимые части слова и разбирали его по составу.

Пирог




Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Познавательные - решение проблемы, и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


5

- Что же такое однокоренные слова?




- У окончания много тайн, которые вы будете раскрывать на уроках русского языка. У окончания много тайн, которые вы будете раскрывать на уроках русского языка.


- Прочитайте этот текст.

- Сложно? Почему?

- Что нужно сделать?

- Выполните задание

Слова у которых одинаковый корень и общее лексическое значение.

Работа с учебником








Чтение текста

Испытывают сложности в чтение текста. Нет окончаний.

Вставить окончания и выделить их. Работают самостоятельно

Личностные УУД:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Коммуникативные УУД

-формирование умения учитывать позицию собеседника.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

Словесный конструктор 

Кто больше за 3 минуты составит и запишет родственных слов с корнем –ДРУГ-.




Выполняют самостоятельная работу на карточках, взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Включение в систему знаний и повторение


3

- Давайте вспомним, чему мы должны были научиться на уроке?

- Как вы думаете, мы достигли этой цели?

- Довольны ли вы нашим путешествием? Что вам понравилось?

- Что нужно знать, чтобы разобрать слово по составу?


Повторить части слова


Да, достигли

Высказывают свое мнение

Знать все части слова.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Рефлексия учебной деятельности на уроке


3

Закончи предложение:

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- Я могу похвалить себя за …

- Мне не удалось сделать …

- Мне нужно поработать над …

- Я сегодня вами очень довольна. Вы показали, что многое знаете, умеете, а самое главное, можете помочь своему товарищу.

Домашняя работа – подготовиться к диктанту

Оценивают свою деятельность на уроке.

Записывают домашнюю работу.

Познавательные : рефлексия;

Личностные: высказывает свое мнение