| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и обучающихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности и актуализация знаний | Мотивировать обучающихся на изучение темы | Фронтальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Концентрация внимания детей. - Произведения какого раздела вы изучаете на уроках литературного чтения? - Какие сказки называют литературными? - Как их можно назвать иначе? - С какими литературными сказками вы уже познакомились, изучая этот раздел? | Приветствуют учителя. Проверяют учебные принадлежности, порядок на партах. Настраиваются на работу. Отвечают на вопрос. - Литературные сказки. - Те, сказки которые имеют автора - Авторские. - «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршина, В.В. Одоевского «Городок в табакерке» | Порядок на партах. Позитивный настрой на урок. Внимание детей сконцентрировано. | Выполнение всех требований учителя. |
2 | I этап Работа с текстом до чтения | Организовать подготовкуобучающихся к восприятию текста, прогнозирование его содержания Определить цели урока. | Индивидуальная работа | - Я предлагаю вам разгадать кроссворд и вы узнаете фамилиюавтора с произведением, которого вам предстоит сегодня познакомиться - Какое ключевое слово получилось? - Сегодня вам предстоит познакомиться с произведением П.П. Бажова. Откройте учебники на стр. 180, прочитайте название произведения. -О чем может быть произведение с таким названием? - Сформулируйте тему урока - Какую цель поставите для себя? - Послушайте рассказ о писателе (рассказывает подготовленный ученик) - Обратите внимание на выставку книг. - С какими произведениями П.П. Бажова вы можете познакомиться самостоятельно? | Выполняют задание. Определяют тему урока, оценивают себя. Разгадывают кроссворд. - Ключевое слово «Бажов». Читают название произведения «Серебряное копытце». Высказывают свои предположения. Формулируют тему: П.П.Бажов «Серебряное копытце» Предлагают собственную цель: - узнать, о чем это произведение, почему оно так называется; - определить основную мысль произведения. Слушают. Рассматривают. Называют произведения. | Определена тема урока. Обучающиеся готовы к восприятию произведения. Прогнозируют содержание текста. Формулируютцель и задачиурока, планируют вместе с учителем деятельность по изучению темы урока. | Самопроверка с последующей самооценкой по критериям: 1.Правильно определена тема и фамилия автора -2б. 2.Верно определена только тема или только фамилия автора – 1б 3.Задание не выполнено – 0б Оценивают свою деятельность по критериям: 1. Сформулирована цель -1б. 2. Определены задачи - 1б. 3.Не сформулированы цель и задачи -0б. |
3 | II этап во время чтения 1. Первичное чтение текста 2.Перечитыва ние текста. | Выявить первичное восприятие. Организовать медленное «вдумчивое» чтение отдельных фрагментов текста. | Коллективно-индивидуальная Работа в парах | Текст начинает читать учитель. По ходу чтения задаются вопросы. - Почему девочка "на шестом году" никому была не нужна? - Как понимаете слова: "Это у вас Григорьева-то подаренка"? - Почему девочка пошла жить к Коковане? - Как Кокованя отнесся к кошке? - Обратили внимание на речь Коковани? Какая она? - На сколько, подтвердились наши предположения до чтения? Найдите и прочитайте отрывок, в котором Кокованя рассказывает девочке о козле. - Почему дед стал не рад, что рассказал Даренке о козле? Найдите и прочитайте, отрывок, где Даренка впервые увидела козла. Зачитайте, что рассказала Даренка кошке о первой встрече с козлом Прочитайте диалог Даренки и Коковани по ролям. Постарайтесь передать характер героев интонацией. | Затем читают дети, уловившие интонацию чтения. Отвечают на вопросы. -Маленькая, не умела ничего делать, не могла работать на барина - Подарил жизнь девочке Григорий, отец. - Любопытно стало - С любовью - В ней много устаревших слов -Отвечают на вопрос. Дети находят основные эпизоды, анализируют их, устанавливают причинно-следственные связи, оценивают себя. -Потому что она с тех пор, только о козле и думала. Читают отрывок. Читают отрывок. Читают диалог. Одна пара читает диалог для всего класса. Оценивают свою работу. | Проявляют активность в решении познавательной задачи, аргументируют свою позицию Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из заданного текста. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, дополняют высказанные мнения по существу полученного задания | Оценивают свою деятельность по критериям: 1.Читает без ошибок-1б. 2.Следит за чтением других обучающихся-1б. 3.Отвечает на вопросы по содержанию-1б. Оценивают умение ориентироваться в тексте. 1.Отрывок найден самостоятельно– 2б. 2.Отрывок найден с помощью – 1б 3.Отрывок не найден – 0б. Самооценка работы в парах. 1.Слова прочитаны с нужной интонацией. – 2б 2. Интонация выбрана неверно– 1б 3. Задание не выполнено – 0б |
4 | III этап после чтения | Организовать коллективную дискуссию. | Фронтальная | - Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение? - Сам автор определил жанр своего произведения - сказ. Почти все, о чем пишет Бажов, было на самом деле: уральские рабочие добывали в горах драгоценные камни, а искусные мастера делали из них украшения, шкатулки и другие предметы удивительной красоты. Все эти люди и стали героями сказов, а помогают им хозяйка Медной горы, владычица всех сокровищ Урала, козлик Серебряное копытце и другие сказочные герои. - Почему все-таки произошло чудо с Даренкой и Кокованей? - Какова основная мысль произведения? | Участвуют в коллективной дискуссии. Отвечают на вопрос. Мнения разделились (сказка или рассказ) - Они были добрыми и бескорыстными, не желали богатства. Основная мысль сказки состоит в том, что надежды и мечты сбываются у людей с чистыми помыслами и доброй душой | Проявляют активность в коллективной деятельности, внимание к суждениям товарищей. Выражают свои чувства, мысли, проявляют эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту. Анализируют содержание произведения, обобщают, делают выводы Принимают и сохраняют учебную цель и задачу, устанавливают соответствие, планируют свою деятельность | Оценивают свою деятельность по критериям: 1.Участие в дискуссии-1б 2. Не участвует - 0б |
5 | Контроль и оценка результатов деятельности (рефлексия) | Организовать оценкурезультатов собственной деятельности. | Фронтальная, индивидуальная | 1.Какую цель ставили на урок? 2. Достигли поставленной цели? - Покажите мне свое отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков» * зеленые «огоньки» – я люблю животных и доброжелателен к людям. * желтые «огоньки» –не всегда добр, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться. * красные «огоньки» – мне трудно быть добрым. Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы Показывают «светофорчики» Самооценка. | Оценивают собственную и коллективную деятельность. | Самооценка результатов деятельности. Выставление оценок за урок (Листы самооценки) Критерии оценки: 15б - 14б – «5» 13б – 11б - «4» 10б – 7б – «3» |