СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


ФИО учителя: Воробьёва Любовь Евгеньевна

Класс: 4

УМК: Школа России

Предмет:литературное чтение

Тема: П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Типурока: изучение нового материала

Место и роль урока в изучаемой теме:1 урок по теме

Цель: формирование читательской компетенции

Задачи:

образовательные:

  • обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного;

  • совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение;

  • совершенствовать навык выборочного чтения.

развивающие:

  • развивать навыки правильного чтения;

  • развивать творческую деятельность обучающихся;

  • развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.

воспитательные:

  • способствовать нравственному воспитанию обучающихся(вежливость, доброта, забота о других).

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

- прогнозировать читаемое;

- выявлять причинно- следственные связи;

- определять идею произведения;

- выделять эпизод;

- пересказывать прочитанное;

- читать по ролям;

-обогащать словарный запас обучающихся.


- формулируют учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимают и принимают её;

- планируют вместе с учителем деятельность по изучению темы урока


- ориентируются в тексте произведения.

- анализируют произведение с целью выявления причинно-следственных связей;

- анализируют произведение с целью определения идеи.

- отвечают на вопросы учителя по содержанию рассказа;

- обсуждают ответы на вопросы;

- не конфликтуя,

участвуют в диалогах, доказывают свою точку зрения;

- формулируют, аргументируют свои

высказывания и одноклассников.

- умеют сотрудничать;

- работают самостоятельно и несут личную ответственность за свои поступки;

-испытывают этические чувства и демонстрируют эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.




Название

этапа урока







Задача, которая должна быть

решена(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и обучающихсяпо достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности и актуализация знаний


Мотивировать обучающихся на изучение темы

Фронтальная


Приветствие. Проверка

готовности к уроку.








Концентрация внимания детей.

- Произведения какого раздела вы изучаете на уроках литературного чтения?


- Какие сказки называют литературными?

- Как их можно назвать иначе?

- С какими литературными сказками вы уже познакомились, изучая этот раздел?

Приветствуют учителя.

Проверяют учебные принадлежности, порядок на партах.

Настраиваются на работу.





Отвечают на вопрос.

- Литературные сказки.



- Те, сказки которые имеют автора


- Авторские.

- «Сказка о жабе и розе» В.М. Гаршина, В.В. Одоевского «Городок в табакерке»


Порядок на партах.

Позитивный настрой на урок.






Внимание детей сконцентрировано.

Выполнение всех требований учителя.

2

I этап

Работа с текстом до чтения


Организовать подготовкуобучающихся к восприятию текста, прогнозирование его содержания















Определить цели урока.


Индивидуальная работа

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и вы узнаете фамилиюавтора с произведением, которого вам предстоит сегодня познакомиться



- Какое ключевое слово получилось?

- Сегодня вам предстоит познакомиться с произведением П.П. Бажова. Откройте учебники на стр. 180, прочитайте название произведения.


-О чем может быть произведение с таким названием?

- Сформулируйте тему урока





- Какую цель поставите для себя?









- Послушайте рассказ о писателе (рассказывает подготовленный ученик)

- Обратите внимание на выставку книг.

- С какими произведениями П.П. Бажова вы можете познакомиться самостоятельно?


Выполняют задание. Определяют тему урока, оценивают себя.

Разгадывают кроссворд.



- Ключевое слово «Бажов».




Читают название произведения «Серебряное копытце».


Высказывают свои предположения.


Формулируют тему:

П.П.Бажов «Серебряное копытце»



Предлагают собственную цель:

- узнать, о чем это произведение, почему оно так называется;

- определить основную мысль произведения.


Слушают.



Рассматривают.


Называют произведения.





Определена тема урока.

Обучающиеся готовы к восприятию произведения.













Прогнозируют содержание текста.







Формулируютцель и задачиурока, планируют вместе с учителем деятельность по изучению темы урока.

Самопроверка

с последующей самооценкой по критериям:

1.Правильно определена тема и фамилия автора -2б.

2.Верно определена только тема или только фамилия автора – 1б

3.Задание не выполнено – 0б






Оценивают свою деятельность по критериям:

1. Сформулирована цель -1б.

2. Определены задачи - 1б.

3.Не сформулированы цель и задачи -0б.

3

II этап

во время чтения


1. Первичное чтение текста



























2.Перечитыва

ние текста.

Выявить первичное восприятие.






























Организовать медленное «вдумчивое» чтение отдельных фрагментов текста.





Коллективно-индивидуальная


















































Работа в парах




Текст начинает читать учитель. По ходу чтения задаются вопросы.




- Почему девочка "на шестом году" никому была не нужна?


- Как понимаете слова: "Это у вас Григорьева-то подаренка"?


- Почему девочка пошла жить к Коковане?


- Как Кокованя отнесся к кошке?

- Обратили внимание на речь Коковани? Какая она?



- На сколько, подтвердились наши предположения до чтения?


Найдите и прочитайте отрывок, в котором Кокованя рассказывает девочке о козле.






- Почему дед стал не рад, что рассказал Даренке о козле?


Найдите и прочитайте, отрывок, где Даренка впервые увидела козла.


Зачитайте, что рассказала Даренка кошке о первой встрече с козлом



Прочитайте диалог Даренки и Коковани по ролям. Постарайтесь передать характер героев интонацией.

Затем читают дети, уловившие интонацию чтения.


Отвечают на вопросы.

-Маленькая, не умела ничего делать, не могла работать на барина

- Подарил жизнь девочке Григорий, отец.


- Любопытно стало



- С любовью



- В ней много устаревших слов



-Отвечают на вопрос.





Дети находят основные эпизоды, анализируют их, устанавливают причинно-следственные связи,

оценивают себя.


-Потому что она с тех пор, только о козле и думала.


Читают отрывок.




Читают отрывок.





Читают диалог.

Одна пара читает диалог для всего класса.

Оценивают свою работу.


Проявляют активность в решении познавательной задачи,

аргументируют свою позицию






















Осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию из заданного текста.


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу,

дополняют

высказанные

мнения по

существу полученного задания













Оценивают свою деятельность по критериям:

1.Читает без ошибок-1б.

2.Следит за чтением других обучающихся-1б.

3.Отвечает на вопросы по содержанию-1б.


















Оценивают умение ориентироваться в тексте.


1.Отрывок найден самостоятельно– 2б.

2.Отрывок найден с помощью – 1б

3.Отрывок не найден – 0б.












Самооценка работы в парах.

1.Слова прочитаны с нужной интонацией. – 2б

2. Интонация выбрана неверно– 1б

3. Задание не выполнено – 0б


Физминутка

4

III этап после чтения





















Организовать коллективную дискуссию.

Фронтальная

























- Как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?


- Сам автор определил жанр своего произведения - сказ. Почти все, о чем пишет Бажов, было на самом деле: уральские рабочие добывали в горах драгоценные камни, а искусные мастера делали из них украшения, шкатулки и другие предметы удивительной красоты. Все эти люди и стали героями сказов, а помогают им хозяйка Медной горы, владычица всех сокровищ Урала, козлик Серебряное копытце и другие сказочные герои.



- Почему все-таки произошло чудо с Даренкой и Кокованей?



- Какова основная мысль произведения?







Участвуют в коллективной дискуссии.


Отвечают на вопрос.

Мнения разделились (сказка или рассказ)























- Они были добрыми и бескорыстными, не желали богатства.



Основная мысль сказки состоит в том, что надежды и мечты сбываются у людей с чистыми помыслами и доброй душой


Проявляют активность в коллективной деятельности,

внимание к суждениям товарищей.

Выражают свои чувства, мысли,

проявляют эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Анализируют содержание произведения, обобщают, делают выводы

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу,

устанавливают соответствие, планируют свою деятельность


Оценивают свою деятельность по критериям:

1.Участие в дискуссии-1б

2. Не участвует - 0б




















5

Контроль и оценка результатов деятельности (рефлексия)














Организовать оценкурезультатов собственной деятельности.

Фронтальная,

индивидуальная

1.Какую цель ставили на урок?

2. Достигли поставленной цели?


- Покажите мне свое отношение к происходящему на уроке с помощью «светофорчиков»

* зеленые «огоньки» – я люблю животных и доброжелателен к людям.

* желтые «огоньки» –не всегда добр, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться. * красные «огоньки» – мне трудно быть добрым.


Оцените свою работу на уроке.


Отвечают на вопросы




Показывают «светофорчики»
















Самооценка.




Оценивают собственную и коллективную деятельность.


Самооценка результатов деятельности.
















Выставление оценок за урок

(Листы самооценки)

Критерии оценки:

15б - 14б – «5»

13б – 11б - «4»

10б – 7б – «3»

6

Домашнее задание


Организовать уровневую дифференциацию.

1.Прочитать и подготовить краткий пересказ.

2. Составить план произведения

индивидуальная

Комментирует задание.

Даёт задания на выбор.

Выбирают уровень и вид задания.

Понимают, что могут выполнить дома.