СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

Образовательная: проверить у учащихся знания о внутренней политике Вавилонского царя Хаммурапи и сформировать знания о географическом положении и внешней торговле Финикии

Развивающая: продолжить формирование у учащихся умений: работать с картой, выделять главное, давать определение понятию на основе работы с материалами учебника

Воспитательная: продолжить развитие у учащихся понимания важности сохранения культурных особенностей народа

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


ФИО студента

Клюшкина Мария Антоновна

ФИО учителя-наставника

Шиндер Александр Иванович

Дата

13.11.24

Тема

Мореплаватели Финикии

Класс

5

Цель и задачи урока

Цель: сформировать у учащихся знание о модели торгового государства на примере Финикии


Задачи

Образовательная: проверить у учащихся знания о внутренней политике Вавилонского царя Хаммурапи и сформировать знания о географическом положении и внешней торговле Финикии

Развивающая: продолжить формирование у учащихся умений: работать с картой, выделять главное, давать определение понятию на основе работы с материалами учебника

Воспитательная: продолжить развитие у учащихся понимания важности сохранения культурных особенностей народа

Планируемые результаты урока (предметные и метапредметные)


Предметные: Знания о географических условиях развития Финикии, торговле в Средиземноморье, товары экспорта и импорта Финикии

Метапредметные:

Познавательные: работать с картой, выделять главное

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

Личностные: понимание важности сохранения культурной идентичности народа

В результате урока ученики будут:

знать: географические условия государства Финикия, особенности торговли Финикии, понятия (колонии)

уметь: выделять главное, работать с картой

владеть: навыками работы с информацией, понятийным аппаратом (Колонии)

Критерии оценивания

Проверка прошлой темы

Отлично: ученик знает года правления Хаммурапи, его деятельность, знает положение Вавилона в Двуречье, знает специфику законов Хаммурапи, знает кто такие ростовщики

Хорошо: : ученик знает года правления Хаммурапи, его деятельность, знает положение Вавилона в Двуречье, знает специфику законов Хаммурапи, знает кто такие ростовщики; но допускает несущественные ошибки в содержании

Удовлетворительно: ученик не знает года правления Хаммурапи, его деятельность, знает положение Вавилона в Двуречье, знает специфику законов Хаммурапи, но не полностью, не знает кто такие ростовщики

Неудовлетворительно: ученик не знает года правления Хаммурапи, его деятельность, не знает положение Вавилона в Двуречье, не знает специфику законов Хаммурапи, не знает кто такие ростовщики

Изучение нового материала

Отлично: ученик может характеризовать географические условия Финикии, может перечислить товары экспорта и импорта в торговле Финикии, может дать определение понятию – колония, грамотно отвечает на поставленные вопросы

Хорошо: ученик может характеризовать географические условия Финикии, но не в полной мере, может перечислить товары экспорта и импорта в торговле Финикии, может дать определение понятию – колония, грамотно отвечает на поставленные вопросы

Удовлетворительно: ученик может характеризовать географические условия Финикии, но не в полной мере, может перечислить товары экспорта и импорта в торговле Финикии, не может грамотно ответить на поставленные вопросы

Неудовлетворительно: ученик не может характеризовать географические условия Финикии, не может перечислить товары экспорта и импорта в торговле Финикии, не может дать определение понятию – колония, не может грамотно ответить на поставленные вопросы


Тип урока:

Комбинированный

Подход, в котором разработан урок

Традиционный

Основное содержание темы:

Внешняя политика Финикии (товары экспорта и импорта, финикийские мореплаватели, колонии Финикии)

Образовательные ресурсы (оборудование урока):

Учебник, презентация, проверочная работа

Организационная структура урока (ход урока)


Этапы урока / время

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащихся

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Промежуточные результаты


Организационный момент

2 мин


Добрый день, давайте встанем и поприветствуем друг друга





Перед тем как перейти непосредственно к изучению новой темы нам нужно повторить пройденную тему ранее, а именно внутреннюю политику царя Вавилона Хаммурапи




Ученики садятся на свои места

Отсутствует

Организация рабочего места

Подготовка к работе

Проверка знаний и умений

6 мин

Вам нужно ответить верны или нет следующие суждения. В ответ нужно будет записать соответствующую вашему выбору букву



Верно или нет, что в борьбе за господство между городами Двуречья победил Вавилон?



Самым могущественным и знаменитым Вавилонским царем был Хаммурапи?



Хаммурапи правил с 301-357 года н.э.




Законы Хаммурапи были написаны на каменной столбе из черного камня



Все в Вавилоне были равны перед законом




Хаммурапи защищал своих подданых от обращения в рабство



Некоторые люди наживались на том, что давали имущество «в рост», их называли ростовщиками



Итак, какое же слово у нас получилось?



Верно





Ученики отвечают верны или нет суждения




Да, верно (пишем букву Ф на доске)







Да, верно (записываем букву И)



Не, верно, с 1792-1750 года до н.э. (записывают букву Н)




Да, верно (записывают букву И)




Нет, рабы и свободные были не равны (записывают букву К)




Да, верно (записывают букву И)





Да, верно (записывают букву Я)




Финикия

Проверочная работа

Презентация

Проверка знаний





Умение отвечать на вопросы

Актуализация знаний

2 мин

Вы уже изучили некоторые государства Древнего Востока, такие как Египет, Вавилон. Сегодня нам с вами нужно будет изучить еще одно государство – Финикию. Государство, которое сильно отличается от изученных вами ранее. И нам нужно будет понять, чем же оно отличалось.



Отсутствует

Актуализация знаний учащихся по данной теме

Изучение нового материала

17 мин

Для начала откройте карту на странице 76 и внимательно ее рассмотрите. Давайте с вами определим, где находится Финикия






Верно, само географическое положение очень важно, ведь именно оно определяет образ жизни населения, его культурные особенности, то какие ремёсла и виды деятельности будут преобладать в данном регионе. Образ жизни финикийцев разительно отличался от жителей Египта или Вавилона, прежде всего именно географическими условиями. В Финикии не было крупных рек и долин с плодородными почвами, здесь было мало места для полей и пастбищ.




Также на карте, кроме территорий Финикии, отмечены ее колонии. Давайте с вами запишем, что же такое колония.

Колония – это поселение, основанное переселенцами из других земель.




Как можно заметить из карты, где отмечены морские пути торговли Финикия активно торговала по всему Средиземноморью. Вам нужно прочитать пункт 1 на странице 74. И найти информацию, о том, какими товарами торговала Финикия. У вас на это 5 минут






Верно, давайте запишем это в тетрадь


Как можно заметить торговля Финикии имела важную роль для развития государства. Сама Финикия была поставщиком огромного количества различных товаров для других стран и ее развитие происходило за счет активной торговли. Соответственно, торговля является важным компонентов в развитии государства





Примерный ответ: на побережье Средиземного моря. Граничит с Египтом. Главными городами Финикии являлись: Библ, Тир, Сидон



















Ученики записывают понятие









Ученики читают учебник







Примерный ответ: вино, оливки, бревна из ливанского кедра, изделия из золота, серебра, стекла




Учащиеся записывают информацию

Учебное задание


Умение работать с картой
































Умение выделять главное






Умение отвечать на вопросы

Первичное повторение и закрепление новых знаний и умений на уровне воспроизведения

3 мин

У вас на слайде представлен вопрос. Давайте на них ответим.

Чем природа Финикии отличалась от Египта и Вавилона?


Какими товарами торговала Финикия?

Примерный ответ: В Финикии не было крупных рек и долин с плодородными почвами, здесь было мало места для полей и пастбищ.

Примерный ответ: вино, оливки, бревна из ливанского кедра, изделия из золота, серебра, стекла


Презентация

Закрепление пройденного материала

Умение отвечать на вопросы

Систематизация и обобщение новых знаний и умений на преобразующем и творческом уровне

5 мин

Далее, откройте страницу 78. Там у вас есть следующий вопрос. Как вы думаете, какая слава добрая или дурная ходила о финикийцах в тех странах, куда они приплывали?






Примерный ответ:

Финикийцы установили много торговых связей с различными народами и странами. Их корабли с радостью приветствовали в чужих гаванях, потому что они торговали различными редкими товарами. Но параллельно с известностью распространялась и дурная слава. Финикийцев называли купцами-похитителями, которые занимались грабежом и разбоем

Учебное задание

Работа с картой

Закрепление пройденного материала

Умение отвечать на вопросы

Организация домашнего задания

2 мин

Вашим домашним заданием будет – ответить письменно в тетради на 3 вопрос на странице 77

Учащиеся записывают дз

Учебное задание

Учащиеся записывают дз

Вывод по уроку

3 мин

Таким образом, торговля играла важную роль для государства Финикия, так как её богатство и процветание основывались на внешней торговле.

Особенностями Финикии является:

  • Активная морская торговля

  • Колонизация

  • Специализация на таких товарах как: вино, оливки, бревна из ливанского кедра, изделия из золота, серебра, стекла

Важно понимать, что эти особенности были обусловлены тем, что в Финикии не было крупных рек и долин с плодородными почвами, здесь было мало места для полей и пастбищ


На этом все, урок окончен, можете собирать вещи

Спасибо за урок, до свидания!!!!!























До свидания

Отсутствует

Понимание важности ведения грамотной внешней политики государства