СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики по теме" Числа от 1до 10"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

ФИО учителя: Ковалева Елена Степановна

Класс: 1


Тема: Повторение и закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Цели: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закреплять умения анализировать и решать задачи.

Задачи:

Обучающие: обобщить и систематизировать знания о числах, подвести детей к мысли о порядке чисел с последующим знакомством с натуральным рядом чисел.

Развивающие: развивать познавательные умения (анализировать, обобщать, сравнивать); развивать математическую речь в ходе объяснения, комментирования, умение делать выводы; развивать внимательность и умение работать в быстром темпе.

Воспитывающие: пробуждать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, интерес к умственному труду.

Планируемые результаты:


Личностные результаты:

1. Развивать мотивацию учебной деятельности, творческий подход к выполнению заданий.

2. Прививать навыки самооценки, умение анализировать свои действия

3. Прививать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3.Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место

2. Осуществлять контроль своей работы в процессе взаимопроверки.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в диалог.


Предметные результаты:

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

- способ получения числа, следующего и предшествующего;

- сравнивать числа;

- выполнять вычисления в примерах на основе знания нумерации.


Оборудование: учебник "Математика 1 класс" (часть 1) М.И.Моро, С.В.Степановой, С.И. Волковой, ПК, мультимедийный проектор, веера цифр.




Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Активизация, настрой на работу

На урок пришли учиться,

Все, что знаем – повторяем,

Что забыли- вспоминаем!

Дети хором проговаривают

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Устный счет.

Предлагаю расставить числа по порядку, назвать самое большое, самое маленькое однозначное число и число, стоящее перед и после него.



Угадай, какая эта цифра.

1)Эта цифра —

Будто спица,
Тонкий носик,
Вниз повесила.

Грустна,
Ведь она всего одна.


2)Смотри — это стул,
Который я перевернул.


3)Дама, словно кочерга,
У неё одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра...


4)Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу цифрой …стали.


5) Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок.
Сверху — хвостик небольшой.
Цифра …перед тобой!


2. «Назови линии».

Ребята, назовите, пожалуйста, линии

Начертите в тетради отрезок.

Под отрезком начертите луч.

3.«Сравни»

На доске запись:

7-2 * 5

5-1 * 4

2+2 * 4

3 * 1+6

9 * 6+2

9-2 *7


Ребята, вам нужно сравнить, а для этого воспользуемся знаками «больше», «меньше» и «равно».

Запишите в тетради в первый столбик все неравенства.

Работа в тетради.

Вспоминаем правила работы в тетради:


Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.


Во второй столбик записываем неравенства.


Ребята, возьмите сигнальную карточку и оцените свои ответы.

Один ученик работает у доски, остальные дети записывают на в тетради числа от 1 до 10 по порядку.


Дети показывают необходимое число



















Дети называют: прямая, луч, отрезок.









Дети работают в тетрадях.





У каждого ребенка на парте лежат знаки.










Один ученик работает у доски.







Второй ученик работает у доски.


Самооценка



Физминутка

«Буратино понятулся…»


Дети выполняют движения

  1. Постановка учебной задачи

На доске числа от 1 до 10 разложены в разном порядке. Положите их в порядке возрастания. Назовите ряд чисел







  1. Построение выхода из затруднения

Что значит в порядке возрастания?



От меньшего к большему

Дети выходят к доске по одному и составляют ряд чисел.

Называют его.



  1. Повторение пройденного

Ребята, вам нужно найти лишнее выражение.


5-2=

2+4=

8-2=

6-3=

8-3=

4+1=

8-1=

1+5=

10-2=

4+3=

6+2=

1+5=


Возьмите красный и зеленый карандаш и нарисуйте схему к первому «лишнему» выражению.


Составьте задачу к третьему «лишнему» выражению.

Нарисуйте схему к этой задаче.


Возьмите сигнальные карточки и оцените свою работу.




Вспоминают правила работы в тетради.



Один ребенок выполняет работу у доски, остальные в тетрадях




Самооценка

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Ребята перед вами лежат карточки. Найди ошибку и исправь её. А затем проведите взаимопроверку.

3+3=7

4+3=7

8-2=6

9-2=6

5-3=2

6-3=2


Пара, которая закончит работу, сигнализирует мне.

Дети выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой




7.Итог урока

Ребята, мы достигли цели урока?

Что вас удивило на уроке?

Что было сложно?

Продолжите, пожалуйста, мое предложение.

Я уже умею…

У меня получилось…

Спасибо вам за работу.

Мне очень понравилось, что вы были дружны.

Ответы детей

8. Рефлексия деятельности

Возьмите сигнальные карточки и оцените свою работу на уроке.

Самооценка