Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»
Технологическая карта урока по математике в 6 классе
Учитель: Жилина Н В
Дата проведения: 10.04.2025
Тема урока: «Координаты точки на плоскости»
Цель урока: совершенствование практических навыков определения координат точки на плоскости и нахождения точки по ее координатам; повторение арифметических действий с десятичными дробями.
Планируемые результаты:
личностные: уметь ясно и точно излагать свои мысли, осознавать важность математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности
метапредметные: уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
предметные: выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с десятичными дробями, соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): –обеспечить закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и ее координаты на плоскости, структурировать полученные ранее знания.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): – развивать логическое мышление, память, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): – развивать любознательность и интерес к предмету, воспитывать у учащихся навыки учебного труда, формировать ответственность за конечный результат, доброжелательное отношение друг к другу.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы: частично-поисковый, наглядный
Средства обучения: доска, экран, ПК, дидактические материалы.
Этапы урока | Деятельность учителя, задания для обучающихся | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный 2-3 мин | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | Слушают учителя, товарища | Умение слушать |
2. Мотивационный Актуализация знаний. 5-7 мин | -презентация - что-то скрыто на доске.. для того чтобы узнать – посчитаем (устный счет( повторение правил умножения и деления десятичных дробей) - что это за набор цифр? -Исторические факты о дате 12.04.1961 | Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свои ответы. | Личностные : способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. . |
3. Исполнительский Закрепление новых знаний 3-5 мин | Вам сегодня предстоит осуществить свой полет в космос, для этого выполнить полетное задание, их будет 3, как и основных ступеней у современной ракеты. -преодоление 1 ступени-удовлетворительно(отметка 3) -преодоление 2 ступени-хорошо (отметка 4) -преодоление 3 ступени-отлично(отметка 5) - что кроме космических кораблей может находится в космосе? -Как расположены планеты в космосе?(в определенном порядке) - а в математике, что помогает нам определить местоположение объектов - точек? (координаты) Точка А имеет координаты(5;-7) Как называется первая координата, вторая координата? | Отвечают на вопросы учителя, обосновывают свои ответы, Получают полетные задания Отвечают на вопросы учителя | Личностные: готовность к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность Познавательные: извлечение из изображений математической информации, Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия; |
4. Контрольный Контроль усвоения, коррекция ошибок. 15-20мин | Приступаем к выполнению полетных заданий 1.Найти координаты звезды Вега Первую ступень преодолели все! Вы очень внимательно смотрели на звездное небо, ваши глазам нужен отдых Физминутка: посмотрите на самую дальнюю точку за окном, затем посмотрите на самую ближнюю на парте. Продолжаем выполнять полетное задание. 2.По заданным координатам последовательно соедините точки( в тетради) Результат второго задания на слайде 3.Записать координаты точек в соответствии с рисунком (учитель консультирует в процессе выполнения, выставляет отметки в дневник) | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют упражнение для глаз самопроверка | Регулятивные: умение выполнять работу по составленному плану, вносить коррективы после оценки работы. Познавательные: умение извлекать из математических текстов необходимую информацию. |
5.Домашнее задание. 1-2 мин | -дифференцированное домашнее задание(соединить точки на плоскости ) Выдано вместе с полетным заданием. | Осознают выданное домашнее задание, задают вопросы. | Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. |
6.Рефлексивный 2-3мин | Оцените свое состояние, используя смайлики Читаем слова Гагарина Ю.А.(презентация) | Рисуют на полях в тетради | Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Личностные: самооценка |
Полётное задание
Будущий космонавт(кадет)_______________
1.Найти координаты звезды Вега
Записать и закрасить первую ступень корабля
2.По заданным координатам последовательно соедините точки( в тетради)
Сравнить результат и закрасить вторую ступень
3.Записать координаты точек в соответствии с рисунком
Закрасить третью ступень и сдать полётное задание
Центр управления полётом_______________