3 4 5 6. 7. 8. 9. | Овладение новыми знаниями Работа с текстом 13мин Работа с видеороликом 5мин Работа с видеофрагментом 5мин Работа с картиной 5 мин Определение основных особенностей стиля 3 мин Применение новых знаний Творческое задание 3 мин Рефлексия 2 мин | Первый этап Учитель организует работу с текстом Задание: Составить краткий конспект с помощью опорных предложений Проговаривание информации. Работая с текстом, мы получили общую информацию о направлении. Давайте выполним практическое задание, проанализируем джазовую композицию Задание: Выполнить анализ музыкального произведения Вопрос Что вы можете сказать об этой музыке? Поработаем в группах. А что же в живописи? Ведь именно в ней стиль получил большое развитие. Нам нужна дополнительная информация, и мы возьмем её из видеосюжета Учитель организует работу по поиску нужной информации в СМИ Задание: Ответить на вопросы 1.Кто является создателем абстракционизма? 2.Что оказало влияние на его творчество? 3.Кто передал ему историю его предков? 4.Какую профессию он получил до увлечения живописью? 5.В каком году он создал свою первую абстракцию? Второй этап Учитель организует работу с тестом Учитель организует работу с презентацией с целью познакомить « Контрастные звуки» В. Кандинский Учитель предлагает сделать анализ по восприятию, данной картины, по шаблону ЗаданиеСделать анализ картины по шаблону. На экране несколько словосочетаний. Задание: Выбрать те, что относятся к стилю Абстракционизм и записать в тетрадь -Чёткий и упорядоченный -Спонтанный и хаотичный -Композиционно чётко выстроенный -Предельное обобщение На экране появляется слайд для проверки правильности сделанного вывода. Задание Прочитайте характерные черты стиля и проверьте правильно ли вы их определили. Звучит «Мимолётность» С. Прокофьева . Задание На листе бумаги из геометрических фигурок выложить абстрактную композицию и дать ей музыкальное название «Мажор» или « Минор» Учитель организует работу по рефлексии с помощью рефлексивного табло | Работа в парах Учащиеся составляют краткий конспект, используя опорные предложения Учащиеся выявляют смысловую основу текста и проговаривают её по « цепочке». Учащиеся определяют темп, тембр, форму и структуру музыкального произведения. А также анализ по восприятию, определяют свои чувства и ощущения, возникающие во время просмотра Звучит энергично, я хаотичные рисунки световых линий, слышу игривую музыку, чувствую волнение. Темп быстрый, тембр синтезатор и ударные, форма вариационная, структура гомофония. Индивидуальная работа Учащиеся смотрят видеоролик, слушают рассказ и отвечают на вопросы . 1.Василий Кандинский 2.Народное искусство и иконопись 3Его отец 4Юрист 5.1910г Работа в группах Каждая группа анализирует картину. Обсуждают и сообщают результат. Картина «Контрастные звуки» написана русским художником Кандинским. Данный шедевр относится к направлению –абстракционизм. В центре полотна расположена группа геометрических фигур, они же расположены по всей картине. При создании полотна в большей степени использованы тёплые тона, но есть и небольшие фрагменты холодных. Глядя на эту картину я представляю себе сказочный город, я бы не менял название. Она вызывает у меня неопределённые чувства. Индивидуальная работа Учащиеся выбирают и записывают словосочетания Спонтанный и хаотичный Предельное обобщение Каждая группа получает конверт, из содержимого которого, учащиеся выкладывают абстрактную композицию, используя знания об особенностях лада. Учащиеся оценивают собственную деятельность на уроке. | Познавательные: уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, понимать, анализировать, структурировать, выбирать нужное, делать выводы, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по восприятию) Предметные: уметь самостоятельно по звучанию определять темп (скорость исполнения), тембр(конкретный инструмент или оркестр), определить форму произведения, применяя знания музыкальных форм, слушать и эмоционально откликаться на музыку, размышлять на содержанием произведения, высказывать суждения о музыке. Личностные: уметь концентрировать внимание, точно отбирать нужную информацию(мыслить критически), осуществлять краткую запись ответов. Коммуникативные: находить взаимопонимание в группе, осуществлять взаимодействие и сотрудничество в процессе учебной деятельности, находить общее решение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Личностные: формулировать собственное мнение и позицию, проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение Познавательные: анализировать и оценивать результаты своей работы. Коммуникативные: участвовать в коллективном деле и испытывать коллективное сопереживание, аргументировать своё мнение в коммуникации, выражать своё мнение с достаточной точностью и полнотой. Личностные: развивать творческую активность и творческого мышления. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Личностные: адекватно оценивать своё участие процессе, обогатить свой внутренний мир, |