Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Приветствие. Мобилизующее начало урока | Приветствуют учителя. Задают вопросы дежурному, работа по алгоритму. Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Ist die Klasse zur Stunde bereit? | Л: принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений К: проявляют активность во взаимодействии, задают вопросы |
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. | Организует деятельность учащихся Lest und übersetzt die Wörter! Gießen, waschen, putzen, abspülen, hinaustragen, wischen - Was passt zusammen? hinaustragen Blumen wischen den Fußboden waschen Fenster putzen das Geschirr abspülen den Müll gießen den Staub Wie ist das Thema der Stunde? Wie meint ihr? Was werden wir in der Stunde machen? | Читают и переводят слова. Составляют словосочетания, соотносят понятия и картинки Участвуют в целеполагании, определяют тему урока и цели. Называют глаголы с отделяемыми приставками, объясняют, почему приставки отделяемые, называют отделяемые и неотделяемые приставки. | Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, целеполагание П: подведение под понятие |
Познавательно-коммуникативная деятельность учащихся | Организует проблемное освоение учебного материала (анализ, синтез) Schlagt die Bücher auf! Seite 124, Übung 1. Wie heißt der Text? Wovon ist die Rede im Text? Wie meint ihr? Lesen wir den Text! Beantworten wir die Fragen! S.125, Üb.5d | Прогнозируют по заголовку содержание текста (выдвигают гипотезы – предположения), читают текст, отвечают на вопросы. | П: прогнозирование, извлечение информации из текста, подведение под понятие |
Организует работу по подготовке учащихся к включению в диалоговое общение - Какие особенности при спряжении у глагола helfen? В каком падеже стоит существительное после глагола? Что меняется при склонении существительных в русском языке, в немецком языке? | Спряжение глагола "helfen" (индивидуальное задание). Учащиеся контролируют выполнение задания, выясняют особенности спряжения глагола. | К: контроль действия партнера Р: анализ с выделением признаков, сравнение |
Организация коммуникативного взаимодействия - Wem helft ihr zu Hause? Was macht ihr? - Расспросите своего друга и расскажите « Кому и как он помогает дома? | Отвечают на вопрос «Кому и как я помогаю дома», расспрашивают одноклассников и рассказывают «Кому и как они помогают дома». Контролируют, делают выводы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу К: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, общение и взаимодействие с партнёром, адекватное использовать языковые и речевые средства, умения слушать собеседника |
Организует работу по включению обучающихся в диалог по нравственно-этическим проблемам; расширение кругозора, формирование представления о целостности образования и межпредметности знаний. - Wozu machen die Menschen ihre Wohnungen sauber? Man kann russisch sagen! - Welche Sprichwörter wisst ihr über die Sauberkeit? - Какие вы знаете литературные произведения, в которых призывают к чистоте? | Отвечают на вопросы, высказывают предположение: «зачем люди стремятся к чистоте». Работают с пословицами, литературоведческим материалом. | Л: ответственное отношение к трудовым обязанностям, положительного отношения к труду как способу взаимодействия в обществе. П: умение находить ответы на вопросы, используя знания по литературе, жизненный опыт; анализировать, обобщать |
Домашнее задание | Инструктаж. Мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения. Составить высказывание по теме «Кому и как я помогаю дома?» | Слушают. Записывают домашнее задание. | |
Рефлексия | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. «Светофор». Предлагает определить уровень освоения учебного материала. Благодарит за работу. Оценивает ответы. Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit! | Самооценка. Поднимают карточки соответствующего цвета. Зеленый – «все понятно» Желтый – «есть затруднения» Красный – «многое непонятно» | Р: оценка результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) Л: самооценка |