СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока 8 кл

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 8 кл»



Открытый урок

по физической культуре

Тема: «Волейбол. Передача и прием мяча двумя руками, техника нападающего удара»

для учащихся 8 класса



С использованием здоровьесберегающих и ИКТ технологий







Автор: Вашаев А.У.

учитель физической культуры

МКОУ Вараксинская ОШ

Смоленской обл. Сычевский район




Технологическая карта урока по физической культуре 8 класс

Дата проведения: 17.12.2018г.

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Базовый учебник: Физическая культура. 8-9 классы: учеб. Для общеобразовательных учреждений ( В.И. Лях.); М.: Просвещение, 2018 г.

Тип урока: Комбинированный.

Класс: 8

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.

Тема урока: Волейбол. Передача и прием мяча двумя руками, техника нападающего удара

Цель урока:  Сформировать у обучающихся правильное освоение базовых элементов.

Задачи урока:

1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.

2.Создать представление о технике нападающего удара в волейболе и его значении для успешной игровой деятельности.

3. Закрепление техники приема и передачи мяча в волейболе.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: «Волейбол»

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча,шашки. Компьютер, мультимидийный проектор, экран, флешнакопитель, мультимидийная презентация

Учитель: Вашаев Алексей Узумхаджиевич





Технологическая карта урока по физической культуре для 8 класса

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный этап (12мин.)

Сообщение целей и задач на урок.

Освобожденные: игра «шашки»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.


1.Разминка:Ходьба, бег, спец. Упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2.Перестроение в две шеренги.



Анализ истории и правила игры волейбола в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

3.ОРУ на месте (проводят обучающиеся).

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

Основной этап (25 мин.)

Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

Перестроить обучающихся на пары.




Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.



Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

  1. Передача и прием мяча двумя руками сверху и снизу:

(10 мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;


Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.


Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.






Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.








Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

2. Техника нападающего удара (5 мин.)

Показ презентации: «Техника нападающего удара».

1. Имитация техники.

2. Выполнение прыжка и замаха без мяча.

3. Выполнение упражнения с мячом.

Напомнить технику безопасности при работе с мячом через сетку.




Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Информационные: поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

3. игра волейбол:

Класс разделить на 4 команды

Команды играют до 10 очков

Напомнить правила игры.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.


Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.


Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный (3мин.)

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.



Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.


Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.



Ставит домашнее задание.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.





Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.











Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.



Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.




Повторяют новые полученные знания на уроке.



Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.





Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.