Этап урока | Формы работы | Деятельность на уроке | УУД |
Мотивационный Цель этапа. Постановка целей и задач урока. | Фронтальная беседа. | За туманом утренним Слышен моря плеск. Росы изумрудные Стряхивает лес. В это утро сонное Всюду чудеса - Вновь у горизонта я Вижу паруса. Вот они пожарищем В небо поднялись, Мне б ещё увидеть вас, Зурбаган и Лисс! | Города весенние В голубой дали Создал их волшебник Александр Грин. И опять, как прежде, По морским волнам Я иду навстречу Алым парусам На лицо попала Мне морская соль.. . Это мой кораблик! Это я - Ассоль | Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. |
Вступительное слово. Знакомство с темой урока эпиграфом. Беседа о писателе и его книге «Алые паруса». - Что мы уже знаем о писателе А. Грине? 2. Запись темы урока, устная формулировка цели урока «Формирование представления об А. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса. Развитие интереса к творчеству А. Грина. Беседа по содержанию повести «Алые паруса». |
Ориентировочный план Цель этапа. Составление плана урока. | Беседа. | Факты биографии, творческой деятельности автора.4м. Знакомство с жанромфеерии. (работа в парах с криптограммой)4м. Проверка домашнего задания на опережение. (Беседа)4м. Выявление темы и идеи произведения . 3м. Формирование домашнего задания.2м. Рефлексия (Экспресс опрос. Взаимопроверка). 4м Подведение итогов урока.4м. | Регулятивные. Овладение способностью понимать учебные задачи урока. Коммуникативные. Адекватное межличностное восприятие. |
Исполнительный Цель этапа. Изучение нового материала. | Лекция учителя. Беседа. Записи в тетради. Словарная работа. Работа с учебником. | Знакомство с биографией и творчеством писателя (лекция учителя с презентацией). Краткая запись в тетради.( В биографии Грина есть немало интересных, ярких моментов, раскрывающих его как сильную и яркую личность. Александр Степанович Гриневский ещё в детстве получил прозвище ГРИН из-за большой любви к путешествиям, ставшее впоследствии его литературным псевдонимом. Позднее писатель напишет множество интересных приключенческих произведений, но история создания «Алых парусов» была самой оригинальной. История создания повести «Алые паруса». – (1923 год. Однажды в витрине игрушечного магазина А. Грин увидел маленький кораблик с правильным парусом. Писатель воспринял это как чудо, из которого и возник замысел «Алых парусов» А посвятил он эту книгу своей «муузе» жене Нине.). Проверка домашнего задания. - Какое ваше первое впечатление от книги «Алые паруса»? - Какие эпизоды запомнились больше всего? Почему? - Каким вы увидели мир А. Грина? 3. Словарная работа. Знакомство с жанром ФЕЕРИЯ (работа в парах с криптограммой). - Почему А. Грин назвал свою повесть феерия? - (феерия – жанр драматического произведения, в котором борются волшебные силы. В повести повествуется о столкновении жестокой реальности и романтической мечты). | Предметные. Объяснять смысл понятия «феерия», находить в романе яркие, необычные события, элементы фантастики, образы-символы. Личностные. Формирование собственного отношения к феерии А. Грина «Алые паруса её героям. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Доброжелательное отношение к людям. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы. |
Практическая работа. Цель этапа. Анализ содержания повести «Алые паруса». | Выразительное чтение. Развитие речи. Индивидуальные выступления. | Мир реальности и фантастики в повести (рассказы учащихся): - жизнь семьи Лонгрена (смерть жены, стал делать игрушки, чтобы зарабатывать и воспитывать Ассоль); - отношение в деревне к Ассоль и Лонгрену . Душевная чистота главных героев. -Какие отношения были у Ассоль с отцом? -Чем занимался старый Лонгрен? -Какая мечта была у Ассоль? -кто подарил мечту Ассоль? - Как Ассоль реагировала на отношение к ней жителей Каперны? -В нескольких словах, как бы вы охарактеризовали Ассоль? - В какой семье родился Артур Грей? -Кто был друзьями мальчика? -Какая мечта была у Артура? -Исполнилась ли мечта молодого Грея? -А мечта Ассоль? -Кто исполнил мечту Ассоль? - Какова тема произведения? Их можно сказать , несколько. Темы «Алых парусов» – изображение заветной мечты; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути. -А какая идея произведения? Идеей произведения можно смело считать слова Артура Грея : «Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда – сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая — у тебя». | Предметные. Анализировать авторский стиль, отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и т.д. Познавательные. Умеют выбирать смысловые единицы текста. Коммуникативные. Проявляют готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Работа в группах. |
Домашнее задание. | | Составить сравнительную характеристику главных героев. Записать в тетрадь понятие «феерия», тему и идею произведения. Подготовить устный пересказ и анализ понравившихся эпизодов. | |
Рефлексивный Цель этапа. Подвести итоги урока, отследить душевное состояние. | Развитие речи. Фронтальная беседа. | Ответить на вопросы. Экспресс-опрос | Проверить и оценить знания полученные на уроке |
Итоги урока | | Заключительное слово. Просмотр видеоролика. | Личностные. Формирование собственного отношения к феерии А. Грина «Алые паруса» её героям. Нетерпи-мость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Доброжелательное отношение к людям. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы. |
1 | Настоящая фамилия Грина Гриневский |
2 | Музой в написании феерии «Алые паруса « была дочка Грина |
| Настоящая фамилия Грина Гриневский |
3 | Городок в котором жила Ассоль с отцом назывался Каперна |
4 | Ассоль делала куколок и продавала их |
5 | Ассоль была любимицей селения |
6 | Грей был богатым наследником , но мечтал стать путешественником |
7 | Мечта Грея исполнилась |
8 | Ассоль мечтала стать принцессой |
9 | Ассоль хотела уехать из своего городка и бросить старого отца |
10 | Мечту Ассоль исполнил волшебник |
1. Перейдите по ссылке https://coreapp.ai/app/code
2. Введите код доступа: MB7O
3. Выберите Войти без регистрации