СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока .А. Грин «Алые паруса». Путь к мечте Ассоль и Артура Грея.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует формированию представления об А. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса», развивает интерес к творчеству А. Грина, благодаря беседе  по содержанию повести «Алые паруса».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока .А. Грин «Алые паруса». Путь к мечте Ассоль и Артура Грея.»

Технологическая карта урока


Тема урока. А. Грин «Алые паруса». Путь к мечте Ассоль и Артура Грея.


Цель урока. Способствовать формированию представления об А. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса».Способствовать развитию интереса к творчеству А. Грина. Беседа по содержанию повести «Алые паруса».

Планируемые результаты.

Предметные. Объяснять смысл понятия «феерия»; находить в романе яркие, необычные события, элементы фантастики, образы-символы. Овладение навыками анализа произведения в единстве содержания и формы.

Метапредметные.

Познавательные. Умеют выбирать смысловые единицы текста. Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные. Овладение способностью понимать учебные задачи урока. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Адекватное межличностное восприятие. Проявляют готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные. Формирование собственного отношения к феерии А. Грина «Алые паруса» её героям. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Доброжелательное отношение к людям. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы.

Оборудование. Портрет А. Грина. Компьютер, презентация, видеоролики из фильма.


Этап урока

Формы работы

Деятельность на уроке

УУД

Мотивационный

Цель этапа. Постановка целей и задач урока.


Фронтальная беседа.

За туманом утренним

Слышен моря плеск.

Росы изумрудные

Стряхивает лес.

В это утро сонное

Всюду чудеса -

Вновь у горизонта я

Вижу паруса.

Вот они пожарищем

В небо поднялись,

Мне б ещё увидеть вас,

Зурбаган и Лисс!

Города весенние

В голубой дали

Создал их волшебник

Александр Грин.

И опять, как прежде,

По морским волнам

Я иду навстречу

Алым парусам

На лицо попала

Мне морская соль.. .

Это мой кораблик!

Это я - Ассоль

Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого.

  1. Вступительное слово. Знакомство с темой урока эпиграфом.

  2. Беседа о писателе и его книге «Алые паруса».

- Что мы уже знаем о писателе А. Грине?

2. Запись темы урока, устная формулировка цели урока «Формирование представления об А. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса. Развитие интереса к творчеству А. Грина.

Беседа по содержанию повести «Алые паруса».

Ориентировочный план

Цель этапа. Составление плана урока.

Беседа.

  1. Факты биографии, творческой деятельности автора.4м.

  2. Знакомство с жанромфеерии. (работа в парах с криптограммой)4м.

  3. Проверка домашнего задания на опережение. (Беседа)4м.

  4. Выявление темы и идеи произведения . 3м.

  5. Формирование домашнего задания.2м.

  6. Рефлексия (Экспресс опрос. Взаимопроверка). 4м

  7. Подведение итогов урока.4м.

Регулятивные. Овладение способностью понимать учебные задачи урока.

Коммуникативные. Адекватное межличностное восприятие.

Исполнительный

Цель этапа.

Изучение нового материала.





Лекция учителя. Беседа. Записи в тетради.

Словарная работа. Работа с учебником.

  1. Знакомство с биографией и творчеством писателя (лекция учителя с презентацией). Краткая запись в тетради.( В биографии Грина есть немало интересных, ярких моментов, раскрывающих его как сильную и яркую личность. Александр Степанович Гриневский ещё в детстве получил прозвище ГРИН из-за большой любви к путешествиям, ставшее впоследствии его литературным псевдонимом. Позднее писатель напишет множество интересных приключенческих произведений, но история создания «Алых парусов» была самой оригинальной.

  2. История создания повести «Алые паруса». – (1923 год. Однажды в витрине игрушечного магазина А. Грин увидел маленький кораблик с правильным парусом. Писатель воспринял это как чудо, из которого и возник замысел «Алых парусов» А посвятил он эту книгу своей «муузе» жене Нине.).

  3. Проверка домашнего задания.

- Какое ваше первое впечатление от книги «Алые паруса»?

- Какие эпизоды запомнились больше всего? Почему?

- Каким вы увидели мир А. Грина?

3. Словарная работа. Знакомство с жанром ФЕЕРИЯ (работа в парах с криптограммой).

- Почему А. Грин назвал свою повесть феерия? - (феерия – жанр драматического произведения, в котором борются волшебные силы. В повести повествуется о столкновении жестокой реальности и романтической мечты).

Предметные. Объяснять смысл понятия «феерия», находить в романе яркие, необычные события, элементы фантастики, образы-символы.

Личностные. Формирование собственного отношения к феерии А. Грина «Алые паруса её героям. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Доброжелательное отношение к людям. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы.

Практическая работа.

Цель этапа.

Анализ содержания повести «Алые паруса».





Выразительное чтение. Развитие речи.

Индивидуальные выступления.

  1. Мир реальности и фантастики в повести (рассказы учащихся):

- жизнь семьи Лонгрена (смерть жены, стал делать игрушки, чтобы зарабатывать и воспитывать Ассоль);

- отношение в деревне к Ассоль и Лонгрену .

  1. Душевная чистота главных героев.

-Какие отношения были у Ассоль с отцом?

-Чем занимался старый Лонгрен?

-Какая мечта была у Ассоль?

-кто подарил мечту Ассоль?

- Как Ассоль реагировала на отношение к ней жителей Каперны?

-В нескольких словах, как бы вы охарактеризовали Ассоль?

- В какой семье родился Артур Грей?

-Кто был друзьями мальчика?

-Какая мечта была у Артура?

-Исполнилась ли мечта молодого Грея?

-А мечта Ассоль?

-Кто исполнил мечту Ассоль?

- Какова тема произведения?

Их можно сказать , несколько. Темы «Алых парусов» – изображение заветной мечты; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути.

-А какая идея произведения?

Идеей произведения можно смело считать слова Артура Грея : «Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда – сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая — у тебя». 

Предметные. Анализировать авторский стиль, отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и т.д.

Познавательные. Умеют выбирать смысловые единицы текста.

Коммуникативные. Проявляют готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Работа в группах.

Домашнее задание.


  1. Составить сравнительную характеристику главных героев. Записать в тетрадь понятие «феерия», тему и идею произведения.

Подготовить устный пересказ и анализ понравившихся эпизодов.


Рефлексивный

Цель этапа.

Подвести итоги урока, отследить душевное состояние.




Развитие речи.

Фронтальная беседа.

  1. Ответить на вопросы. Экспресс-опрос

Проверить и оценить знания полученные на уроке

Итоги урока


Заключительное слово. Просмотр видеоролика.

Личностные. Формирование собственного отношения к феерии А. Грина «Алые паруса» её героям. Нетерпи-мость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Доброжелательное отношение к людям. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы.

1

Настоящая фамилия Грина Гриневский

2

Музой в написании феерии «Алые паруса « была дочка Грина


Настоящая фамилия Грина Гриневский

3

Городок в котором жила Ассоль с отцом назывался Каперна

4

Ассоль делала куколок и продавала их

5

Ассоль была любимицей селения

6

Грей был богатым наследником , но мечтал стать путешественником

7

Мечта Грея исполнилась

8

Ассоль мечтала стать принцессой

9

Ассоль хотела уехать из своего городка и бросить старого отца

10

Мечту Ассоль исполнил волшебник



1. Перейдите по ссылке https://coreapp.ai/app/code
2. Введите код доступа:  MB7O
3. Выберите Войти без регистрации

6