СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока А. С. Пушкин "Зимний вечер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока А. С. Пушкин "Зимний вечер"Технологическая карта урока А. С. Пушкин "Зимний вечер"Технологическая карта урока А. С. Пушкин "Зимний вечер"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока А. С. Пушкин "Зимний вечер"»

Тема урока: Произведение классика отечественной литературы. А. С. Пушкин «Зимний вечер».


Класс: 2


Цель урока: развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова.


Задачи урока:


Образовательные: восприятие стихотворения, совершенствование навыков анализа поэтического текста.


Развивающие: развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, умения анализировать, обобщать, делать выводы, развитие и обогащение речи учащихся, развитие умения выделять средства выразительности речи.


Воспитательные: формирование духовно-нравственной компетентности.


Оборудование: учебник литературы для 2 класса 1 часть, презентация, компьютер с мультимедийным проектором.

УУД:

Личностные:

1. самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

2. умение проводить самооценку; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе;

3. умение оценивать результат своей работы.

Познавательные:

1. умение ориентироваться в своей системе знаний; умение высказываться в устной форме;

2. прогнозирование дальнейшего использования полученных на уроке знаний.

Коммуникативные:

1. формирование собственного мнения и позиции в высказываниях;

2. умение работать с информацией.

Регулятивные:

1. сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия;

2. осуществление самоконтроля.

3. осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.


Здравствуйте, сегодняшний урок литературного чтения проведу я. Меня зовут Анастасия Дмитриевна.

С каким настроением вы пришли сегодня в школу?



Настраиваются на урок.


Ответы детей.

Л1

Актуализация и фиксирование натуральных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

Посмотрите на портрет поэта. С произведением какого автора мы будем сегодня знакомиться?

Вспомните, что вы знаете о жизни и творчестве А. С. Пушкина?

Зимой 1825 г. Пушкин по приказу царя был сослан в далёкое и глухое село Михайловское за то, что в своих произведениях он смело осуждал несправедливость существующих порядков, крепостное право, призывал бороться против них. Вместе с ним в ссылку поехала его няня Арина Родионовна.

Место ссылки находилось вдали от столицы, от друзей, и няня была единственным близким человеком, кто находился с ним в это тяжёлое для поэта время.

На картине художника Н. Н. Ге изображён приезд в Михайловское друга Пушкина Пущина. Но такие счастливые приезда друзей были очень редки, и няня была единственной собеседницей поэта, ей он читал свои произведения, которые сочинял, пребывая в ссылке.

В один из таких зимних вечеров Пушкин пишет стихотворение «Зимний вечер».

В какое сего был сослан Пушкин по приказу царя?

Кто поехал вместе с Пушкиным в ссылку?

Кто приезжал к Пушкину в Михайловкое?


Сегодня мы будем читать произведение А.С. Пушкина

Ответы детей.



Рассматривание и беседа по картине.









Чтение стихотворных строк со слайда.

Л2

П1

К2

Р2

Открытие новых знаний

Чтение стихотворения учителем.

Какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение?

Прочитайте стихотворение про себя, отметьте непонятные слова.

Словарная работа.

О каком природном явлении пишет поэт в начале стихотворении? Подберите к слову буря слова близкие по значению.

Слова близкие по значению называются синонимы. Они нужны для обогащения словарного запаса, красоты и образности речи.

Чтение текста стихотворения с анализом.

1 строфа

С чем автор сравнивает бурю?

А как вы думаете, зачем автор природное явление сравнивает с людьми, животными, т. е. с живыми существами?

Мы познакомились с ещё одним литературным «секретом», когда авторы с чем-либо сравнивают людей, явления природы, предметы. В литературе такой приём называется сравнением.

Почему автор начинает с описания ненастной картины природы? Случайно ли здесь такое описание зимнего вечера?

2 строфа

О ком говорит автор в этой части? К кому обращается?

Как называет няню? Найдите эти слова в тексте.

Какое настроение у Пушкина?

3 строфа

Найдите слова, в которых Пушкин говорит о своём настроении в этой части.

Прочитайте, как поэт обращается здесь к няне.

С какой просьбой он обращается к няне?

Зачем Пушкин просит няню спеть песню?

4 строфа

Прочитаем последнюю часть и проследим, изменилось ли настроение поэта в конце стихотворения или осталось прежним?

Подумаем вместе, случайно ли поэт так построил последнюю строфу. А для этого сравним первую часть с последней: одинаковые они по настроению?

Для чего Пушкин написал это стихотворение?

Стихотворение о чувствах человека называют лирическим.

Слушают стихотворение.

Дети обмениваются своими мнениями.


Читают стихотворение, отмечают непонятные слова.


Разбирают смысл непонятных слов.

Подбирают к слову буря слова близкие по значению.


Читают стихотворение по строфам, отвечают на вопросы.







Делают вывод о тяжёлом и безрадостном душевном состоянии и переживаниях автора от того жизненного положения, в котором он пребывал, о тоске и печали поэта.



Читают самостоятельно, находят повторы.


П1

К2

Р1

Включение в систему знаний и повторений

Каково настроение поэта?

Отработка навыков выразительного чтения.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.


Голосом показывают настроение поэта.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Л2

К1

Рефлексия

Закончите предложения.


Я работал на уроке ...

Мне было на уроке …

Я сегодня работал на …


Высказывания детей. Оценивание своей деятельности на уроке

Л3

П2

Р3

Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть.

Записывают домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!