СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме: "Линейное уравнение с одной переменной"»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме:

«Линейное уравнение с одной переменной»

Предмет: алгебра

Класс: 7

Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2013

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепления)

Цели деятельности учителя:

Образовательные цели: отрабатывать навык решения линейных уравнений с одной переменной, основанный на применении свойств равносильности уравнений.

Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.

Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.

Планируемые результаты:

Предметные: понимать алгоритм решения уравнений с помощью свойств равносильности уравнений; уметь решать линейные уравнения с одной переменной;

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Метапредметные УУД :

Регулятивные: формулировать познавательную цель на уроке с помощью учителя и строить действия в соответствии с ней; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли в устной форме; уметь слушать и слышать друг друга; выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей ( групповой ) позиции.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; структурировать знания; применять методы информационного поиска (с помощью учебника и других средств).

Ресурсы: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2013.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Педагогические технологии:

  • игровые технологии;

  • технология проблемного обучения;

  • технология разноуровневой дифференциации;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология критического мышления.

Сценарий урока



Этап урока

Содержание учебного материала

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный

1 мин

Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Начнем сегодняшний урок со стихов.


Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В алгебры мир отправимся смело,

В мир уравнений и разных задач.

(Слайд 2)

- А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать - доказательно!

Учиться – старательно! (Слайд 3)


-Ребята, желаю вам следовать этому девизу и хорошего настроения.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и слышать других

Включаются в ритм урока

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей

2.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока

8 мин.

Как вы уже поняли, сегодня на уроке мы отправимся в мир уравнений.

Игра «да» или «нет»

Нужно определить верно ли утверждение. Если неверно, то объяснить. (слайд 4)

1.Уравнение – это выражение, содержащее букву (переменную)? (нет)

2. Корень уравнения - это значение переменной, которое обращает уравнение в верное числовое равенство? (да)

3.Число 5 – это корень уравнения 2х-3=5? (нет)

4.В уравнении 2х-3=5+х число -3 можно перенести в правую часть , а х перенести в левую часть уравнения и получится 2х-х=5-3? (нет)

5. Уравнения вида ах = b, где а и b –некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной? (да)

6. Не все уравнения являются линейными

1) -2у=4,

2) 6х-3х=2,

3) 5х-5х=0,

4) 5х=5х-7

5) 6(х-1)=4 х+2?

6) х + 3= х? (нет)

Итак, все уравнения являются линейными.

Решите эти уравнения.

Какие трудности возникли при решении?

Что нужно знать и уметь, чтобы не было затруднений?(знать и уметь применять свойства уравнений, уметь решать простые уравнения, упрощать выражения)

Подведем итоги. Что знаете? Что умеете? Чему надо научиться?

Сформулируйте тему урока и запишите тему в тетрадь.

Умение решать линейные уравнения пригодиться в дальнейшем при решении задач и изучении линейной функции.

Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий

Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь








Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы

3. Первичное закрепление

10 мин

Повторим, как используются свойства при решении уравнений.(на доске заранее написать уравнения)

Решить уравнения: (по очереди на доске с комментированием, остальные в тетрадях)

а) 14 – у = 19 - 11у (у=0,5)

б) 3х-8=х+6 (х=7)

в) -0,8х +16 = 20 - 0,7х (х=-40)

(Решают на доске и в тетради)

Какие свойства применили? Какие ошибки можно допустить?

Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные:

уметь составлять план решения, выбирать

пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия.

Выполняют задания на ранее изученный материал

Организует работу по коррекции знаний учащихся

4. Физкультминутка

1 мин

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости


Коммуникативные: умение работать в группе в

Меняют вид деятельности, выполняют упражнения

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся

5. Закрепление в измененной ситуации

15 мин

(Слайд 5) Решите задания в учебнике. При необходимости используйте объяснительный текст п.7 на стр.28-30.

№130 (в), 129 (з),131(г),

Дополнительно № 137 (б), 138(а)

Решение:

№130 (в,)- уравнение содержит обыкновенные дроби (Ответ: 5,25)

№129 (Ответ:-3)

131(г) 20х=19-(3+12х)

20х=19-3-12х

20х +12х=16

32х=16

Х=16/32

Х=0,5

137(б) 5(2у-4)=2(5у-10)

10у-20=10у-20

10у-10у=20-20

0у=0

у-любое число

138(а) корней нет

Сделайте выводы.

Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии

Коммуникативные: вести диалог, работать в группе

Обсуждают в группах варианты решения уравнений

(коллективное обсуждение с записями на доске)

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности

6. Творческое задание

7 мин

Решить устно линейные уравнения, ответ записать в виде координаты точки. Точки необходимо нанести последовательно на координатную плоскость и соединить. Должен получиться рисунок.

(домик) (слайд 7)



Ответ

1

5х=10

у-2=-0

Х=2

У=2

2

1/3х=0

-у=-4


х=0

у=4

3

5х-3х=-4

0,5 у=1

х=-2

у=2

4

7х =-14

у+4=2


х=-2

у=-2

5

-6+Х=-4

-У+42=44

Х=2

У=-2

6

9Х-18=0

1/2Х=1

Х=2

У=2

7

3х-х+40=36

2(У-1)=У

Х=-2

У=2


Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания.

Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая в группе самостоятельно

организует проблемно-поисковую работу в группах

7. Домашнее задание

1 мин

Комментарий:1) домашнее задание обязательное п.7, №№130(д), 131(в), 133(в), дополнительно №135(в), 137 (а) на стр.30-31 (слайд 8)


Записывают в дневники домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения

8. Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

Синквейн составить по теме.

1 строка - одно слово (тема представлена существительным).

2 строка - 2 прилагательных (или причастия).

3 строка - 3 слова (посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия).

4 строка – это фраза, при помощи которых составляющий высказывает свое мнение.

5 строка – одно слово (синоним к теме)

Оценивание работы на уроке с помощьюсмайликов.



Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения

Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика




2