Этап урока | Содержание учебного материала | Формируемые УУД | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организационный 1 мин | Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Начнем сегодняшний урок со стихов. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В алгебры мир отправимся смело, В мир уравнений и разных задач. (Слайд 2) - А девизом нашего урока будут такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать - доказательно! Учиться – старательно! (Слайд 3) -Ребята, желаю вам следовать этому девизу и хорошего настроения. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и слышать других | Включаются в ритм урока | Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей |
2.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока 8 мин. | Как вы уже поняли, сегодня на уроке мы отправимся в мир уравнений. Игра «да» или «нет» Нужно определить верно ли утверждение. Если неверно, то объяснить. (слайд 4) 1.Уравнение – это выражение, содержащее букву (переменную)? (нет) 2. Корень уравнения - это значение переменной, которое обращает уравнение в верное числовое равенство? (да) 3.Число 5 – это корень уравнения 2х-3=5? (нет) 4.В уравнении 2х-3=5+х число -3 можно перенести в правую часть , а х перенести в левую часть уравнения и получится 2х-х=5-3? (нет) 5. Уравнения вида ах = b, где а и b –некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной? (да) 6. Не все уравнения являются линейными 1) -2у=4, 2) 6х-3х=2, 3) 5х-5х=0, 4) 5х=5х-7 5) 6(х-1)=4 х+2? 6) х + 3= х? (нет) Итак, все уравнения являются линейными. Решите эти уравнения. Какие трудности возникли при решении? Что нужно знать и уметь, чтобы не было затруднений?(знать и уметь применять свойства уравнений, уметь решать простые уравнения, упрощать выражения) Подведем итоги. Что знаете? Что умеете? Чему надо научиться? Сформулируйте тему урока и запишите тему в тетрадь. Умение решать линейные уравнения пригодиться в дальнейшем при решении задач и изучении линейной функции. | Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий | Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь | Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы |
3. Первичное закрепление 10 мин | Повторим, как используются свойства при решении уравнений.(на доске заранее написать уравнения) Решить уравнения: (по очереди на доске с комментированием, остальные в тетрадях) а) 14 – у = 19 - 11у (у=0,5) б) 3х-8=х+6 (х=7) в) -0,8х +16 = 20 - 0,7х (х=-40) (Решают на доске и в тетради) Какие свойства применили? Какие ошибки можно допустить? | Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные: уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. | Выполняют задания на ранее изученный материал | Организует работу по коррекции знаний учащихся |
4. Физкультминутка 1 мин | Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости | Коммуникативные: умение работать в группе в | Меняют вид деятельности, выполняют упражнения | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся |
5. Закрепление в измененной ситуации 15 мин | (Слайд 5) Решите задания в учебнике. При необходимости используйте объяснительный текст п.7 на стр.28-30. №130 (в), 129 (з),131(г), Дополнительно № 137 (б), 138(а) Решение: №130 (в,)- уравнение содержит обыкновенные дроби (Ответ: 5,25) №129 (Ответ:-3) 131(г) 20х=19-(3+12х) 20х=19-3-12х 20х +12х=16 32х=16 Х=16/32 Х=0,5 137(б) 5(2у-4)=2(5у-10) 10у-20=10у-20 10у-10у=20-20 0у=0 у-любое число №138(а) корней нет Сделайте выводы. | Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии Коммуникативные: вести диалог, работать в группе | Обсуждают в группах варианты решения уравнений (коллективное обсуждение с записями на доске) | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности |
6. Творческое задание 7 мин | Решить устно линейные уравнения, ответ записать в виде координаты точки. Точки необходимо нанести последовательно на координатную плоскость и соединить. Должен получиться рисунок. (домик) (слайд 7) | | Ответ | 1 | 5х=10 у-2=-0 | Х=2 У=2 | 2 | 1/3х=0 -у=-4 | х=0 у=4 | 3 | 5х-3х=-4 0,5 у=1 | х=-2 у=2 | 4 | 7х =-14 у+4=2 | х=-2 у=-2 | 5 | -6+Х=-4 -У+42=44 | Х=2 У=-2 | 6 | 9Х-18=0 1/2Х=1 | Х=2 У=2 | 7 | 3х-х+40=36 2(У-1)=У | Х=-2 У=2 | | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания. | Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая в группе самостоятельно | организует проблемно-поисковую работу в группах |
7. Домашнее задание 1 мин | Комментарий:1) домашнее задание обязательное п.7, №№130(д), 131(в), 133(в), дополнительно №135(в), 137 (а) на стр.30-31 (слайд 8) | | Записывают в дневники домашнее задание | Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения |
8. Подведение итогов. Рефлексия 2 мин | Синквейн составить по теме. 1 строка - одно слово (тема представлена существительным). 2 строка - 2 прилагательных (или причастия). 3 строка - 3 слова (посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия). 4 строка – это фраза, при помощи которых составляющий высказывает свое мнение. 5 строка – одно слово (синоним к теме) Оценивание работы на уроке с помощьюсмайликов. | | Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения | Подводит итоги урока, предлагает оценить меру личного продвижения к цели и успехи каждого ученика |