СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число" в 4 классе»

Урок 110
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число

(учебник, с. 65)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число в случае, когда в записи частного есть нули, составлять и решать уравнения, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять алгоритм письменного деления на двузначное число в случае, когда в записи частного есть нули, составлять и решать уравнения, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета «Математика»

методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://math.all-tests.ru/node/403

4. http://festival.1september.ru/articles/623472

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Приемы письменного деления на двузначное число

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация

(самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

Ну а вам не надоело,

Не наскучило решать?

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.





– Нет, тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать!

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


С. 65

Определяют тему, цель урока

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; извлекают необходимую информацию из

текстов; используют знаково - символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – признают возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивают

свою позицию; принимают активное участие в работе; умеют слушать собеседника и вести диалог; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Устные ответы, наблюдения учителя, вы-

полненные задания.

2. Устный счет:

1) Задание
на развитие
логики.



– Продолжите:

1 111 : 11 · 2 =

2 222 : 11 · 3 =

3 333 : 11 · 4 =

4 444 : 11 · 5 =

5 555 : 11 · 6 =



Выполняют задания.



2) Выполнение задания.

№ 266.

Называют, какие даны величины и их значения, затем объясняют, что показывает каждое из выражений.

Фронтальная.


3) Задачи
на смекалку.

• К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

• На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежат 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче – морковка или редиска?

• Как с помощью пятилитровой кастрюли
и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л воды?


– В 11 раз.




– Массы морковки и редиски одинаковы.

– С помощью трехлитровой банки в кастрюлю надо налить 5 литров,
тогда в банке останется 1 литр воды, ее выливаем в ведро. Далее в это ведро добавляем 3 литра воды.

Фронтальная.



3. Рассматривание нового случая деления.

Работа по учебнику, с. 65 (вверху).

– Прочитайте первый пример.

– Назовите первое неполное делимое.


17 640 : 35.

– 176 сотен.

Фронтальная.

Знание приема письмен-



– Как найти цифру сотен частного? Как проверить, подходит ли цифра 5?



– Назовите второе неполное делимое.

– Образуйте третье неполное делимое.
И т. д.

– Рассмотрите краткую запись этого же примера. При умножении делителя (35) на нуль всегда получается нуль, а при вычитании нуля из неполного делимого (14) получается
то же число, поэтому здесь нуль можно не писать, но помнить, что второе неполное делимое – 14 десятков, а третье неполное делимое – 140 единиц.

30 · 5 = 150, 5 · 5 = 25, 150 + 25 = 175 – это меньше, чем 176, цифра 5 подходит.

– 14 десятков нельзя разделить на 35, чтобы получить десятки; значит, десятков будет нуль. Или: при делении 14 на 35 в частном получится нуль.

Объясняют по развернутой и краткой записи данные решения следующих примеров.


Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека.

ного деления на двузначное число в случае, когда в записи частного есть нули.


4. Решение примеров.

№ 265 (под руководством учителя).

Записывают краткое решение примеров
на доске и в тетрадях.

Индивидуальная, фронтальная.

Решение примеров.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений
согласно инструкции

IV. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 267.

220 т 5 ц = 2205 ц.

85 т = 850 ц.

9 т 5 ц = 95 ц.

  1. 850 – 95 = 755 (ц) – овса.

  2. 850 + 755 = 1605 (ц) – ячменя и овса вместе.

  3. 2205 – 1605 = 600 (ц).

Ответ: 60 тонн проса заготовлено для посева.


Решают самостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная.

П – устанавливают математические отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, символы
и знаки; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; осуществляют логические действия.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека

Устные ответы, записи в тетради


2. Геометрическая головоломка.

Спички вокруг монеты

Требуется снять все спички, кроме той, которая обращена головкой к монете, соблюдая следующее условие: сначала снять одну спичку, а затем, двигаясь вправо по кругу, снимать каждую тринадцатую спичку.

– Какую спичку надо снять первой?

Решение: В первую очередь надо снять пятую спичку вправо от той, которая повернута головкой к монете
(ее не считая).

Чтобы установить,
с какой спички надо начинать счет, расположите по кругу 12 точек и один крестик и начните счет со следующей после крестика точки (крестик соответствует спичке,
которую надо снять первой):

Обходя круг по часовой стрелке, вычеркивайте каждую тринадцатую точку до тех пор, пока не останется одна точка. Поставьте теперь вместо этой точки спичку, повернутую головкой к монете, то-

гда крестик укажет, какую спичку следует снимать первой.




3. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания

Индивидуальная


V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VI. Домаш-
нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 65, № 268, 269

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения



2