СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока английского языка “If the weather is fine…”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока английского языка в 6 классе к УМК Кузовлева В.П.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка “If the weather is fine…”»


Технологическая карта урока английского языка № _______

Класс: 6

Тема: “If the weather is fine…” («Если погода будет хорошей…»)

Цели:

Обучения:

  • способствовать формированию умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • формировать навыки употребления в речи новых лексических единиц: “to ski”, “forecast”, “depend”, “influence”, “condition”.

  • формировать навыки синтеза, как составление целого из частей, восполняя недостающие элементы;

Развития:

  • развивать навыки употребления в речи придаточного предложения реального условия (First Conditional);

  • способствовать развитию коммуникативно-речевых способностей учащихся и аудитивной памяти учащихся с помощью прослушивания диалога;

  • способствовать развитию умения структурировать знания учащихся, извлекать необходимую информацию из прослушанного;

  • развивать навыки взаимо – и самоконтроля;

Воспитания:

  • способствовать формированию толерантного отношения к явлениям природы и развитие по отношению к ней эстетических чувств ;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе ответа товарища, в процессе коллективной работы;


Развитие универсальных учебных действий в рамках обозначенной темы:

Личностные:

  • ценностно-смысловая ориентация учащихся;

  • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка);

  • знание и понимание правильного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Регулятивные:

  • уметь организовывать свою деятельность;

  • принимать и ставить учебную задачу;

  • планировать свои действия;

Познавательные:

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

  • вступать в диалог, адекватно используя речевые средства;

  • интересоваться мнением собеседника;

  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

  • осуществлять взаимоконтроль.


Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: основные ЛЕ и их сочетаемость для осуществления речевой деятельности – построение высказывания по теме «Погода»;

Уметь: в процессе урока понимать на слух учителя, ответы учащихся, понимать аудиотекст с целью извлечения конкретной информации; работать с функциональными опорами.

Личностные – воспитание интереса к англоязычной культуре; воспитание чувства само- и взаимоуважения.

Метапредметные – умение работать в группе и самостоятельно; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач; развитие речи; способности концентрации и распределению внимания.


Характеристика урока


Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Место урока в системе уроков: второй урок изучения темы «Погода». Данный урок является уроком применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Принципы обучения: соуправление; сотрудничество; систематичность и последовательность; доступность; прочность; активность; сознательность; учет индивидуальных способностей; наглядность; эмоциональность.

Средства обучения: - учебник “English 6”, авторы: В.П.Кузовлев. Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова и др.;

- компьютер;

- индивидуальные карточки с заданиями;

- доска

Методы обучения на уроке

По восприятию информации: словесные, наглядные, практические.

Стимулирующие: создание проблемной ситуации.

Систематизирующие: кейс-метод.


Основные понятия (лексические единицы) и грамматический материал

Seasons, weather, spring, autumn, summer, winter, warm, mild, severe, wet, terrible, frosty, windy, above, below, rainy, foggy, synny,hot and humid, warm, snow, melt, freeze, a thunderstorm, sunshine.

Придаточное предложение реального условия. First Conditional


Дидактическая структура урока

1ый этап – организационно-мотивационный. Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у учащихся знаний, пробуждение интереса и мотивация).

2ой этап – этап тотального включения в систему знаний, закрепление с проговариванием во внешней речи.

3ий этап – заключительный. Подведение итогов. Рефлексия.




п/п

Время (мин)

Этапы

занятия

Общедидак-тические

задачи

Деятельность

Методы, приемы обучения

Формы обучения

Характер познават.

деят-ти

Ожидаемый результат

учителя

учащихся

1.

1

Организация

начала занятия

Включение детей в деловой ритм, создание положительной атмосферы

Приветствует детей, проверяет отсутствующих, проверяет рабочие места, организует внимание, желает совместной плодотворной работы

Приветствуют учителя, психологически и эмоционально настраиваются на урок

Методы словесные





Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя

2.

5

Актуализация знаний учащихся

Выявление степени готовности учащихся к выполнению проблемных заданий по теме «If the weather is fine». Обеспечение мотивации обучения школьников, принятие ими целей урока

Обеспечивает развитие у школьников умения ставить цели и планировать свою деятельность. Предлагает учащимся вспомнить лексический материал по теме после прочтения стихотворения, поиска ЛЕ в сетке,проверяя усвоение материала по теме «Погода»

Учащиеся

участвуют в

целеполагании.


Соотносят сезон с цветом.



Делятся на 4 группы и находят ЛЕ в карточках-заданиях у доски.


Применяют знания в конкретной ситуации.

Методы стимулирования мотивов интереса учения (создание ситуации успеха).

визуальные методы.





Фрон-

тальная, групповая

Продуктивный












Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Формулирование целей учебного занятия вместе с учащимися. Понимание учащимися социальной и практической ценности изучаемого материала.

3.

14

Закрепление знаний и способов действий

Организация и осуществление усвоения учащимися знаний и способов действий путем их воспроизведения и применения в измененной ситуации.

Предлагает послушать диалог и посмотреть видеофрагмент объяснения грамматического материала.

Предлагает просмотр с последующим анализом услышанного.


Предлагает вспомнить грамматическое правило употребления времени.


Учитель обращает внимание на доску, где выведено правило “First Conditional”.

Группе учащихся предлагает выполнить задание на закрепление изученного правила с употреблением нового времени и новой лексики.

Слушают диалог и смотрят видеофрагмент. Выполняют задания по учебнику у.1.1, 1.2, с. 103




Смотрят видеофрагмент. Выясняют, какие временные формы глагола используются в условном предложении.



Объясняют правило в интерактивной форме.




Работают у доски и с индивидуальными карточками №1 (с последующей взаимопроверкой).

Правильные ответы на доске.

Приемы ученического соуправления


аудиовизуальные методы


Методы формирования познавательного интереса. Методы эмоционального стимулирования.







Логические методы

Фронтальная.

Индивидуальная




Индивидуальная, фронтальная






Фронтальная





Индивидуальная


парная





продуктивный


Творческий









Репродуктивный





Конструктивный


Продуктивный


Самостоятельное

выполнение

заданий, требующих

применения

знаний в

измененной

с итуации.











Задания на coeдинение

(matching )

4.

1,5

Релаксация (физминутка)

5.

10

Контроль и

само-контроль

знаний и

способов

действий

Выявление качества и уровня усвоения знаний и

способов действий.

Развитие у учащихся способности к оценочным действиям.

Проводит инструктаж по выполнению контрольных заданий по у. 2.2, с. 104

Проявляют активную деятельность в ходе проверки знаний.

Метод контроля,

самоконтроля,

обобщения.


Фронтальная, индивидуальная

Конструктивный

Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также глубины осознанности, гибкости и действенности.

6.

7

Обобщение

и систематизация знаний

Формирование

целостной системы ведущих знаний учащихся по теме "If the weather is fine"

Предлагает учащимся составить предложения на основе заданных слов и выражений из карточек

Слушают предложения одноклассников, корректируют.

Исследовательский метод.

Анализ и синтез. Приемы ценностного самоопределения


Фронтальная, индивидуальная


Творческий

Активная и

продуктивная

деятельность

учащихся по

включению

части в целое,

систематизации знаний по теме.

7.

1

Информация

о домашнем

задании

Обеспечение

понимания

учащимися цели,

содержания и

способов выполнения

домашнего

задания

Проводит

инструктаж по

выполнению

домашнего

задания

Слушают

Инструктаж.

Методы развития способностей и личностных качеств учащихся.

Индивидуальная

Конструктивный

Соответствие

домашнего задания актуальному уровню развития учащихся.

8.

2

Рефлексия

Оценка учащимися своего эмоционального состояния, своей мотивации, деятельности и взаимодействия с учащимися и учителем.

Задает вопрос о психо-эмоциональном состоянии на уроке и о результатах совместной работы

Анализируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, оценивают свое психо-эмоциональное состояние путем закрашивания осадков.

Прием побуждения к открытому диалогу.



Рефлексивная оценка учащихся



1