Базовый учебник: Английский в фокусе, 5 класс. Ю.Э. Ваулина, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. Эванс. М.: Просвещение, 2014.
Тип урока: комплексное применение умений и знаний.
- введение новых лексических единиц по теме «Распорядок дня»; повторение грамматического времени Present Simple для выражения регулярных, привычных действий в настоящем.
- повторение изученных и введение новых лексических единиц и структур для обозначения точного времени и запроса соответствующей информации.
- перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта.
- развитие умений реконструкции текста — восстановление пропущенных слов по контексту.
- расширение кругозора.
На базовом уровне – должны знать лексический и грамматический изученный материал; уметь работать в группе
На продуктивном уровне – должны уметь использовать полученные знания для построения монологического высказывания, аргументированно и убедительно доказывать собственное мнение.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах.
Оснащение урока: учебник «Английский в фокусе», 5 класс; интерактивная доска, ноутбук, проектор, картинки по теме, презентация Microsoft Power Point, Он-лайн ресурс платформы МЭО.
№ п/ п | Этапы урока/ применяемые технологии | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты Формируемые УУД |
1 | Организационный момент Эмоциональный настрой | Создание атмосферы иноязычного общения. | Приветствие. - Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Are you fine today? 1). That’s nice. Then let’s start our lesson. Today we have a special lesson. Tell me, please, What date is it today? What day of the week is it? What’s the weather like today? Do you like such weather? What clothes do you wear in such weather? Do you know what season is it? What is your favourite season? Why? | Ответы обучающихся. Организованно приветствуют учителя хором. Good morning, good morning, Good morning to you! This bright sunny morning I’m glad to see you! - Good morning, teacher! I’m fine/OK. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные (владение диалогической формой коммуникации), познавательные (обще учебные) |
2 | Этап мотивации к учебной деятельности ИКТ - технологии | Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Диалог с учащимися по поводу важных вещей и явлений в жизни человека. - Children, Tell me please, why do we need the clock? - So, who can answer my question: “What time is it?” Подведение учащихся к разрешению проблемы и постановке темы урока. - OK, children, how do you think, what theme is it today? - It is true. Let’s talk about what we usually do on working days and what time we do this or that thing | Учащиеся догадываются о важности часов: (возможные ответы) - We need it to do all at time. Учащиеся не могут ответить на этот вопрос. Учащиеся называют тему урока: «Часы. Распорядок дня» - «Daily life and clock | Коммуникативные - осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации Предметные: повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование. |
3 | Фонетическая разминка | | На доске презентация Clocks Ok, excellent. Now look at the blackboard and repeat after me: [aI] - time, five, nine, bite, drive, write; [a:] - half, past, after; [l] - six, twenty, minute, did, drink, sit ; [Ɔ:] - brought, bought. | Учащиеся повторяют слова за учителем и переводят их. | Познавательные (формирование умения составлять вопросы, правильно произносить время.) |
4 | Введение нового и закрепление материала | Знакомство с новой лексикой, развитие навыков чтения и говорения, языковой догадки. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания | Let’ read the words and practice their pronunciation. (Новая лексика (МЭО 5 класс Занятие 3. A day in my life) mailto:https://ui.mob-edu.ru/ui/upload/courses/21/files/web_resources/3/index.html?cacheBuster=a652c9ef-3cf1-4921-a5c0-58d0bce597d2# Let’s do next exercise. mailto:https://ui.mob-edu.ru/ui/upload/courses/21/files/web_resources/3/index_1.html?cacheBuster=c71c2f0e-958a-4570-8747-a2d93822d11b# | Выполняют задание на платформе МЭО выбирают правильные ответы | Предметные – умение называть время по-английски. Личностные – развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Коммуникативные: владение определенными вербальными средствами общения |
5 | Физкультминут ка Здоровьесберег ающие технологии | Смена деятельности, релаксация. | People usually have a rest at the weekends. Let’s have a rest too. Stand up and do exercise, please! Физкультминутка – песня с движениями“Head and shoulders …” | Физкультминутку проводит желающий, а ребята повторяют за ним. | Коммуникативные: умение взаимодействовать фронтально, выполнять просьбы; Познавательные: активизирует лексику по теме «Внешность» и «Действия». Регулятивные – контроль и коррекция |
6 | Активизация изученного материала | Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма | Учитель представляет ПРЕЗЕНТАЦИЮ «РАСПОРЯДОК ДНЯ» и обсуждает с учащимися правильность его составления с точки зрения соблюдения здорового образа жизни Организация групповой работы учащихся, учитель раздает конверт с карточками со временем и иллюстрациями с ежедневными действиями двум группам -Dear children, you have cards, unscramble them to get expression according to the topic of our lesson. | Ученики выполняют задания в группе. Ученики обсуждают ошибки в распределении распорядка дня, предлагают правильные варианты. | Предметные – умение называть время, беседовать о распорядке дня. Личностные – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации. Коммуникативные: запрашивает необходимую информацию у одноклассника, |
7 | Закрепление изученного материала | Систематизац ия знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма. | Привило Grammar. What time is it? https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/21/topic/2680/lesson/5805?page=1 mailto:https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/21/topic/2680/lesson/5805?page=1 | Ученики работают на платформе МЭО выбирают правильные ответы |
8 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | | -Now let`s revise Present Simple before you start doing next exercise. mailto:https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/21/topic/2680/lesson/5806?page=1 Задание на закрепление Present Simple mailto:https://ui.mob-edu.ru/ui/upload/courses/21/files/web_resources/3/index_2.html?cacheBuster=9bb7921c-e1f2-4a4c-a5c7-2ea8ae04f5fe# Look at the blackboard. Here are the words which you should fill in. What does Sally do…..? In the morning Sally In the afternoon Vs/es In the evening What do you do…..? In the morning In the afternoon I V. In the evening | Ученики вспоминают правила образования Present Simple. Выполняют задание раскрывая скобки. | Коммуникативные (взаимный контроль, взаимопомощь), познавательные (логические) Познавательные (поиск необходимой информации), регулятивные (самоконтроль, коррекция) |
9 | Применение знаний на практике | | Speaking drill: Now, tell us how Mike spends his weekends. Use the pictures. mailto:https://ui.mob-edu.ru/ui/upload/courses/21/files/web_resources/3/index_1.html?cacheBuster=502dabd2-c11e-4f55-9730-ab1a9acfac8f# Write down the time in words: 14:00 pm 16:10 pm 8:30 am 10:25 am 11:35 am | Учащиеся самостоятельно рассказывают о распорядке дня Майка с опорой на картинки. Работа в парах. | Предметные – умение называть время, беседовать о распорядке дня. Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело, развитие познавательных интересов, учебных мотивов Коммуникативные – умение договариваться, находить общее решение |
10 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Анализ и оценка успешности работы на уроке | Организует рефлексию, побуждая детей высказывать свое мнение (используются смайлики) Thanks for your active work. Now show me please how do you feel yourself? Our lesson is going to be over. What did you learn today? How did you feel? Can you read the new phrases? Can you talk about daily routine? Can you tell about what people do at the weekend? I’d like to know what do you think how did you work? If you worked “fine” – raise the yellow cards. If you worked “well” –raise the red cards. If you worked “not very well” – raise the red cards. What was difficult for you? Did you like our lesson? Your marks are… Write a short email about your Daily routine to your pen friend! https://ui.mob-edu.ru/ui/upload/courses/21/files/web_resources/3/index_1.html?cacheBuster=f21021ec-c0c8-45a5-9f7b-75bc16d64d45# Thank you for your good work. The lesson is over. Bye. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке, анализируют материал, изученный во время урока, осуществляют самоконтроль и самооценку; высказывают собственное мнение, слушать других. Форма работы: фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные – потребность в общении со взрослыми и сверстниками, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения. Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия. Регулятивные – волевая саморегуляция. |