Технологическая карта урока английского языка в 9 классе
по теме «What Is Art? / Что такое искусство?»
«Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по
теме «What Is Art? / Что такое искусство?»
Цель урока: научить учащихся давать определение понятию «искусство» и
характеризовать его виды на английском языке.
Задачи урока:
развивать умения читать аутентичные тексты с выделением значимой
информации;
развивать умение вести дискуссию по теме «Является ли это искусством»;
развивать умение составлять монологическое высказывание по теме
«Является ли это искусством»;
развивать умение оценивать свою работу на уроке;
содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
содействовать развитию эстетического вкуса, культуры общения.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Мотивация Приглашает в класс на экскурсию, показывает несколько работ, предлагает разделиться на группы. Заходят в класс и осматривают развешанные на стенах работы, делятся на группы по заранее выданным карточкам (по цветам). Актуализация субъективного опыта Предлагает ответить на вопрос: «Знаете ли вы что-нибудь об этих работах и об их авторе?» Излагают ту информацию о работах и их авторах, которую знают. Предлагают новые версии. Этап выявления причины и места затруднения Подводит к определению темы урока: «О чём мы будем говорить сегодня? Какова цель урока?» Показывает цветные карточки с задачами на доске, просит выбрать задачи, позволяющие достичь цели урока. Корректирует тему, цель и задачи урока по необходимости. Предлагают варианты темы урока, формулируют цель урока, задачи урока, на основе которых составляют план работы на уроке Восприятие и осмысление учащимися нового материала Предлагает исследовать каждую работу: «Прочитать текст, заполнить таблицу по своему тексту». Работают в своих группах по одному из предложенных текстов, затем один из участников группы переходит в другую группу, делится прочитанной информацией с участниками другой группы. Затем участник группы возвращается на своё место и делится с другими участниками полученной информацией.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Первичная проверка понимания Предлагает подобрать наиболее подходящий заголовок к тексту. Предлагает одному участнику групп поменяться местами и рассказать информацию, которую они получили, читая текст. Предлагает заполнить таблицу по остальным текстам. Контролирует смену участников группы и по необходимости помогает группе при заполнении таблицы. Подбирают заголовок к тексту. Один участник каждой группы меняется и рассказывает информацию, полученную при изучении текста. Заполняют таблицу по другим тексам, согласно полученной информации от одного сменного участника группы. Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде Просит рассказать об одной из работ, используя информацию, полученную при взаимодействии групп и информацию в таблице. Просит дополнить схему «Типы искусства». Возвращается к слайду 2, просит ответить на вопрос: «Почему в середине схемы все равно стоит вопрос? Считаете ли вы, что то, о чем мы прочитали, искусство?» Рассказывают об одной из работ, опираясь на таблицу в опорных конспектах. Дополняют схему «Типы искусства». Отвечают на вопросы учителя. Этап самостоятельной работы Предлагает двум группам работы, предлагает ответить на вопрос: «Считаете ли вы эти работы искусством?» Предлагает доказать свою точку зрения другим командам. Предлагает третьей группе (группе экспертов) вывести определение искусства. Рассуждают, является ли выбранная работа искусством и доказывают свою точку зрения остальным группам. Одна группа выводит определение искусства. Рефлексия Предлагает учащимся закрыть глаза и представить урок, просит ответить на вопросы: «Что вы представляете? Какие цвета вы бы использовали, чтобы изобразить урок?» Предлагает нарисовать картину урока всему классу на ватмане, прикреплённому к доске. Просит ответить на вопрос: «Является ли то, что мы нарисовали искусством?» Предлагает заполнить оценочный лист в опорных конспектах. Рисуют картину урока. Заполняют оценочный лист в опорных конспектах.
Опорный конспект Topic of the lesson: ______________________________________________________ Aim: ___________________________________________________________________ Complete the table. Text A Text B Text C 1. The author of … is … 2. He is famous for … 3. He started creating in … 4. He decided to create … because … 5. You can see his works in … 6. His works were sold for … 7. People like / don’t like the works. Prove it’s art / it isn’t art. it can’t be seen without a microscope it Is irresponsible and childish it makes people think It spoils buildings, monuments, historic places people can admire the talents and abilities of others (animals) it brightens our life, gives meat for thinking it lifts people’s mood, makes them happier it hides old walls and makes them more attractive it adds value to the property It is illegal and ugly it is not creative Add your own arguments. Art – __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Оценочный лист. Нет (0 б.) / да (2 б.) / частично (1 б.) Сформулировал(а) тему урока Сформулировал(а) цель и задачи урока Читал(а) текст Участвовал(а) в обсуждении заголовка к тексту Заполнял(а) таблица по тексам Заполнил(а) схему «Типы искусства» Участвовал(а) в обсуждении является ли работа иск-ом или не является Узнал и записал определение «искусства» Рисовал(а) картину урока Я работал(а) на уроке на …
A Micro Sculptures B Chimpanzee Art С Urban Graffiti Willard Wigan (born in 1957 in England) is the creator of the smallest works of art on Earth! His miniature sculptures include The Titanic on a pinhead, a cat on an eyelash and the six wives of Henry VIII in the eye of a needle. Some are a lot smaller than the full stop at the end of this sentence. Wigan started making tiny things when he was a child. People made him feel small because he had learning difficulties, so he decided to show them how significant small could be! To create his unbelievable micro sculptures, he slows his breathing, then patiently sculpts or paints between heartbeats, so that his hand stays perfectly still. He spends months carving his tiny creations from materials such as toothpicks, sugar crystals and grains of rice and then paints them with a tiny hair such as an eyelash. Visitors to Willard Wigan's exhibitions should use a microscope to view his work. In 2005, three paintings sold at an auction in London for £12,000. The painter was a chimpanzee. Congo did the paintings more than fifty years ago when he was three years old. Altogether, he did nearly four hundred drawings and paintings before he died in 1964. Congo was a popular guest on Zootime, a British television show hosted by animal behaviourist Desmond Morris. In 1957, Morris held an exhibition of 'chimpanzee art', which included some of Congo's work. He wanted to try to understand chimps' ability to be creative, as well as our own human desire for artistic creativity. Congo's art didn't impress everyone, but apparently famous artists Pablo Picasso and Joan Miro were fans of his – both owned one of his paintings! Banksy (no one knows his real name) is a British street artist who is famous for his graffiti that has appeared on walls and buildings in cities around the world. He also sometimes holds 'shows' of paintings, usually in warehouses. In February 2007, Sotheby's auction house in London auctioned six of Banksy's works, fetching almost £400,000 altogether. Later that year, Banksy won an art award, but he didn't turn up to collect it – he prefers to remain anonymous. Despite Banksy's 'success', there are many people who see his work as vandalism rather than art. They see graffiti as ugly, irresponsible and childish and they say Banksy encourages more people to do it. Many city councils remove Banksy's works from their walls but they cannot do anything when it is on private property. In fact, many people want to keep his work on the walls of their building as it adds value to the property because it is considered by many to be a valuable work of art.
Список литературы: 1. Английский язык. 9 класс «Spotlight, Английский в фокусе»: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е. Подоляко – 2 изд., доп. и перераб. М: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 216 с. 2. Английский язык. Рабочая тетрадь. 9 класс «Spotlight, Английский в фокусе»: пособие для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби – 3 изд. М: Express Publishing: Просвещение, 2010. –