Тема: «Town life. How can I get to..?» («Жизнь в городе. Как добраться до..?»)
Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся через обобщение и закрепление предметных результатов по теме «Городская жизнь».
Оборудование: ПК учителя, проектор, экран, презентация, видеофрагмент «Everyday English. Giving directions», видео для физминутки «Move left. Directions», рабочие листы, учебник Английский язык. 4 класс. Часть 2./И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. – М.: Просвещение.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Приветствие. Задача: настрой учащихся на продуктивную учебную деятельность. | 1 | Приветствие учеников, создание доброжелательной обстановки на уроке. Учитель помогает настроиться на учебную деятельность путем беседы на тему повседневного обихода. (этого не было) | Приветствуют учителя. Отвечают на поставленные вопросы. |
Мотивационный. Целеполагание и постановка задач учебного занятия. Задача: создание условий для постановки цели и задач занятия учащимися. | 3 | - Сейчас вы увидите небольшой видеофрагмент. Будьте готовы ответить на вопрос, связанный с этим видео. Видеофрагмент «Everyday English. Giving directions» (по сюжету семья Смитов объясняет туристу маршрут). Учитель подводит детей к теме занятия, целям и задачам. - Ребята, о чем беседуют прохожие? - А как вы думаете, какая тема нашего урока? - Как вы думаете, какова цель нашего урока? - Как вы считаете, чему мы будем учиться на уроке? | Смотрят видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. Называют тему занятия, ставят цель и задачи. |
Актуализация знаний. Задача: совершенствование лексических навыков по теме. | 2 | Давайте вспомним названия мест в городе. Выполните задание 1 на рабочем листе (приложение 1, задание 1). | Выполняют задание 1 на рабочем листе. |
Введение новых лексических единиц. Задача: расширение словарного запаса. | 3 | Выполните задание 2 – запишите под условным обозначением направление движения (приложение 1, задание 2). | Выполняют задание 2 на рабочем листе. |
Письменная речь Задача: закрепление изученной лексики, формирование умений писать небольшое письменное высказывание с использованием ключевых слов. | 5 | Разделитесь по парам. Каждой паре нужно написать маршрут от школы до автобусной остановки, заменяя условные обозначения на изученные слова (приложение 2). После завершения задания выполните взаимопроверку. Меняются рабочими листами с одноклассниками. Оценивают работу в соответствии с предложенными критериями (приложение 2). | Обучающиеся объединяются в пары, составляют маршрутный лист по карте. Осуществляют взаимопроверку и взаимооценку. |
Динамическая пауза Задача: обеспечить необходимую двигательную активность учащихся. | 2 | Предлагаю немного отдохнуть и размяться (видео для физминутки «Move left. Directions») | |
Аудирование. Задача: формирование навыков аудирования. | 3 | Посмотрите видеофрагмент-беседу семьи Смитов с туристом и заполните пропуски в диалоге (приложение 3, задание 4) Просмотр видео «Everyday English. Giving directions» | Смотрят видео. Записывают информацию из видео в рабочие листы. |
Диалогическая речь. Ролевая игра Задача: формирование диалогических умений учащихся; организация учебного процесса и совместной деятельности учащихся с применением технологии ролевой игры. | 7 | Отличная работа! А теперь вам предстоит поработать в группах и составить собственный диалог по образцу из просмотренного видео и разыграть его перед одноклассниками. Для этого задания понадобится учебник, страница 45. Перед вами карта, на которой расположен дом семьи Смитов. (приложение 3, задание 5; приложение 4) Работа с учебником. В каждой группе 4 участника: миссис Смит, Том, Анна и турист. Распределите роли. Подскажите туристу, как добраться от дома семьи Смитов до железнодорожной станции, аэропорта и супермаркета. Как будете готовы, представьте ваш диалог одноклассникам. | Распределяют роли, составляют диалог по образцу и презентуют получившиеся диалоги. |
Рефлексия | 3 | Подведение итогов. Наш урок подходит к концу. У каждого из вас есть карточка с таблицей, где описаны задачи нашего урока (приложение 5). Отметьте в них те задачи, которые вы смогли сегодня выполнить. Поделитесь своими впечатлениями об уроке. Перед вами одна из главных достопримечательностей Лондона – колесо обозрения «Лондонский глаз». Выберите подходящий смайлик и поместите его на кабинку колеса обозрения (приложение 6). Выставление отметок. | Подводят итоги. Отмечают в карточке рефлексии задачи, которые получилось выполнить во время урока. Делятся впечатлениями об уроке. |
Домашнее задание | 1 | Домашнее задание по выбору: 1. нарисуйте карту района, в котором живете, и опишите свой маршрут от дома до школ; 2. составьте по карте из учебника маршрут до дома Смитов (упр. 9 стр. 46). Прощание | Записывают домашнее задание в дневник. |