Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по учебнику М.З.Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Enjoy English» 5 класс – «Вентана – Граф» 2014г (в соответствии с ФГОС) с использованием игровых приемов. Unit №3. «Faces of London» (Лица Лондона). Количество часов: 3 часа в неделю, 101 часа в год. Урок №11 в разделе «Faces of London». Используемая аппаратура: видеопроектор, компьютер, колонки.
Учитель | Илясова Людмила Валентиновна |
Предмет | Английский язык |
Класс | 5 |
Тема | Famous places of London. The Tower of London. |
Цель | Сформировать новые знания по разделу “Faces of London”, совершенствовать лексические и грамматические навыки устной и письменной речи по теме «The Tower of London», сформировать у обучающихся способности к самооценке и рефлексии (фиксировать собственные трудности и находить способы их преодоления). |
Тип урока | Комбинированный |
Технологии | технологии сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающие, |
Задачи: | развивать: умение строить самостоятельные устные высказывания используя новую лексику и речевые конструкции, навыки непереводного чтения логическое мышление общеучебные и специальные умения и навыки, внимание творческие способности коммуникативные способности самооценку (рефлексию) воспитывать: |
|
Формирование УУД: | |
Целеполагание: | Oпределение и постановка нескольких целей урока совместно учителя с учениками. Понимание необходимости изучения английского языка для современного образованного человека, формирования новых знаний, осознание возможности их применения в жизни. |
Регулятивные | Планировать свои действия. Оценивать степень личной успешности. Развивать умение формулировать проблему. |
Коммуникативные: | Развивать умение слушать и вступать в диалог с учителем и одноклассниками. Развивать умение запрашивать нужную информацию. |
Познавательные | Применять полученные знания в практической деятельности: уметь осознанно строить речевое высказывание, формулировать ответы на вопросы. Выделять необходимую информацию в тексте. Воспринимать текст на слух и находить в нём нужную информацию. |
Личностные: | Получить общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознавать язык, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использование средств изучаемого иностранного языка |
Планируемые результаты: Предметные: | Знать: лексику и речевые конструкции по теме Уметь: составить монологическое высказывание по теме используя полученные знания |
Личностные | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Развитие таких качеств как воля, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность. |
Межпредметные | Целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи в команде. Развитие исследовательских учебных действий - поиск необходимой информации. |
Основные понятия: | Лексические единицы и речевые конструкции по теме «Достопримечательности Лондона» |
Ресурсы основные: | УМК «Английский с удовольствием» (“Enjoy Этап урока, цель этапа English”) М.З.Биболетова, О.АДенисенко, Н.Н.Трубанёва Титул 2014: Учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиоприложения (CD MP3). Компьютер: презентация о достопримечательностях Лондона. |
Дополнительные: | 11 карточек для игры с утверждениями, 4 картинки-пазла, 4 конверта, надпись «We would like to visit the Tower of London», карточки – листы с домашним заданием 11 штук, магнитики на доску |
Организация пространства: | Фронтальная работа, групповая, парная, индивидуальная |
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайд | Результат |
I этап: Мотивационно-целевой: Организационный момент |
Приветствие Цель этапа: поприветствовать обучающихся и гостей, Создать благоприятный настрой | Good morning, boys and girls! I am glad to see you. Take your seats. | Доброе утро, мальчики и девочки. Я рада вас видеть. Садитесь. | Good morning! Lyudmila Valentinovna. Good morning! We are glad to see you. Дети садятся. | | Формирование УУД: Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. 1 минута |
2.Мотивация Цель: включить обучающихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | What unusual have you noticed? There is something in your desk. Yes, you are right. There are the pieces of the pictures. What will we do with them? | Что необычного для себя вы заметили? Что-то лежит на столе. Верно. Это картинки. Что мы будем с ними делать? | На партах лежат картинки. Жмут руки друг другу. Карточки. Мы куда-то поедем. | Слайд № 1 Слайд № 2 | Коммуникативные - умение излагать свое мнение, понимать позицию другого, организовывать работу .1-2 минуты |
3. Целеполагание Цель этапа: понять обучающимися то, чего нужно достичь, понять, получить за урок | There are the pictures. What can we visit in London ? I will give you the pieces of the pictures. You should put together the one and tell me where we are going to. It will be the topic of the lesson. Are you ready? I‘ll give you 1 minutes. Are you ready? Hang your pictures on the board and say what our lesson will be about. You know that the Tower of London is a very important and attended tourist attraction. Read, please, the name. The topic of our lesson is the Tower of London. What do you know about it? Would you like to know more interesting facts about it? What is the aim of our lesson? Let’s make a virtual trip on the Tower of London. Let’s begin our virtual journey. | Это картинки. Что мы сможем посетить в Лондоне? Я даю вам картинки, разрезанные на части. Вам следует соединить кусочки воедино и назвать мне, куда мы поедем. Это и будет тема урока. У вас 1 минута. Вы готовы? Повесьте свои картинки и скажите о чем будет наш урок. А знаете, что крепость Тауэр в Лондоне - это очень важная и посещаемая достопримечательность. У него есть свое название. Я вешаю название. Прочитайте, пожалуйста. Итак, тема нашего урока: крепость Тауэр. Дети заканчивают предложение. Что вы знаете о ней? А хотели бы получить новые факты о ней? Какая цель нашего урока? Давайте совершим виртуальное путешествие в крепость Таyэр. Начинаем наше виртуальное путешествие. Поехали. | Дети получают кусочки разрезанных на части фотографий (6 частей) и собирают их. Yes, we are ready! Дети собирают картинки, показывают. I am ready. Я готов. Выдвигают предположения о теме урока: Our lesson will be about the Tower of London It’s ancient fortress. To learn more new facts about the Tower of London. To generate new knowledge about the Tower of London, to use this knowledge in the dialogue and monologue speech. Сформировать новые знания об очень известной достопримечательности Великобритании - крепости Тауэр, использовать новые знания в монологической и диалогической речи | Слайд № 3 Слайд № 4 | Регулятивные - определение темы и цели урока; построение плана для решения проблемной ситуации) 3 минуты
Личностные - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» |
II этап – Организационно-деятельностный |
1. Фонетическая зарядка Цель: Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных. - Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине оказались, недостаточно сформированными | Open your pupil’s book p. 94 ex. 27. Listen to the speaker and repeat after him. Тhen find the pairs of words which sound similar. Thank you very much. | Откройте учебники на странице 94 № 27. Слушайте диктора и повторяйте за ним. Подберите пары словам, которые вы услышите. Спасибо. Молодцы. | Работа над произношением слов по изучаемой теме: museum, gallery, theatre, stadium, park, parliament, history, abbey, monument, tourist, real, symbol, taxi, legend, traditional. Учащиеся в группах подбирают пары слов (эквиваленты на русском языке) | Слайд № 5 | Коммуникативные групповая деятельность 8-10 минут |
2. Введение в урок Цель: Снять языковые трудности перед работой с текстом «Письмо из Лондона». | We got a letter from London. Let’s write it. | Мы получили письмо из Лондона. Давайте его прочитаем. | Повторяют за учителем новые слова. A tower, a fortress, guards, ravens, ancient legend, situated. Ученики читают письмо из Лондона. If you’ll visit London, you can see the Tower of London from the River Thames. The Tower is very old. It has a long and cruel history. It was a fortress, a royal palace, a prison for important people. Today it’s a museum. Special guards look after Tower and take care of the ravens that live there. There is an ancient legend that the Tower and Great Britain will fall if the ravens ever leave the fortress. | Слайд № 6 Слайд № 7 (письмо) | Познавательные -систематизация лексического запаса по теме.
Регулятивные (умение работать по плану, сверяясь с целью). 7 минут |
3. Активизация знаний. Цель: Развивать навыки письма, познавательную активность и творческие способности | Find а letter in your envelopes. Are you ready? Fill the gaps with the new words. Take your pens and begin the work. How’s it going? Look at the interactive whiteboard and let’s do this task. Now check the letters and put the marks. No mistakes- 5, 1-2 mistakes – 4, more than 3 mistakes – 3. Write down all the verbs. Well done. Continue the journey. | Найдите в своих конвертах письмо. Готовы? Заполните пропуски новыми словами. Итак, взяли ручки в руки и начали работать. Что же у нас получилось? Посмотрите на интерактивную доску и выполните это задание. Поставьте оценки. Без ошибок – 5, 1-2 – 4, больше 3 – 3. Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями. Едем дальше. | Дети ищут. Письмо одно на двоих. 1 конверт на 1 парту. Дети заполняют все пропуски. А затем проверяют их, сверяясь с эталоном на интерактивной доске. | На интерактивной доске высвечивается все письмо. И по представителю от парты выходят и вставляют подходящие по смыслу слова. Проверяют по образцу. | Регулятивные оценка степени достижения цели. 8 минут |
4. Игра «Правда-ложь». Физзарядка. Цель: выяснить глубину понимания текста обучающимися, провести скрытую динамическую паузу, тренировать навыки чтения и аудировании | Let’s play the game “True or false”. So I can learn if you understand a letter from London. You can check yourself reading this letter. Everybody who has the sentence read it. Another pupils squat if the sentence is false and they clap their hands if the sentence is true. Say: Yes, it’s true. No, it’s false. | Давайте поиграем в игру «Правда-ложь». Так я пойму, поняли ли вы содержание письма из Лондона. Вы можете проверять сами себя, читая письмо. Каждый у кого есть утверждение читает его. Другие приседают если предложение не верно и хлопают в ладоши, если предложение верно. Говорите: Это правда. Это ложь. | Речевым образцом для детей является письмо и речевые клише: Yes, it’s true. No, it’s false., которые отражены на презентации. No, it’s false. (приседают) Yes, it’s true. (хлопают в ладоши) You can visit the Tower of London.. (true) It’s the biggest fortress in the world. (false) It’s situated on the river Thames.(true) You can’t take photos. (false) The Tower of London carries 100 people a day. (false) | Слайд № 8 It’s true. It’s false. | Познавательные -систематизация лексического запаса по теме. 5 минут Коммуникативные (учатся выражать своё мнение и факты на основе прочитанного) |
III этап – рефлексивно-оценочный |
1.Подведение итогов урока. Цель: выяснить у обучающихся, достигли ли они цели, которые ставили в начале урока | Our virtual journey comes to an end. I’d like to ask you. Did you like to work at the lesson? Would you like to visit London? What attraction would you like to visit? What was the aim of our lesson? Did you generate new knowledge about this important place of interest? | Наше виртуальное путешествие подходит к концу. По завершении поездки я бы хотела спросить: Понравилось ли вам работать на уроке? Хотели бы вы посетить Лондон? А какие достопримечательности? Вспомните цель, которую вы ставили себе в начале урока. Вы узнали новые факты о крепости Тауэр? | - Of course, I would. - Sure. - Yes, we would like to visit London. Let me see. I really don’t know. - I would like to visit the Tower of London . Yes, I did. | Слайд № 9 Цели урока | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Общеучебные УУД 3 минуты |
2. Рефлексия и перспективы Цель: осознать обучающимися свою учебную деятельность, самооценка результатов деятельности и всего класса, оценить настроение после урока | What is your desire after this lesson? Would you like to visit the Tower of London ? | Какое у вас появилось желание после этого урока? Вы хотите посетить крепость Тауэр? | -Yes, we got a lot of new facts about the Tower of London . Мы много нового узнали о крепости Тауэр. | Слайд № 10 We would like to visit the Tower of London. | Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, осознанно и произвольно строить сообщение в устной форме. 3 минуты |
3.Информация о домашнем задании, комментарии оценок Цель: дать обучающимся дифференцированное домашнее задание, объяснить как его делать. | I want to explain your work. You get the card and fill in the gaps. Thank you for the lesson. Good-bye. | А сейчас я объясню вам домашнее задание. Каждый получит карточку. Прочитайте ее и заполните пропуски. Желаю удачи. Спасибо за работу. | Thank you. Дети подают дневники. | Слайд № 11 Слайд № 12 | Применять, представлять и оценивать информацию, контролировать и оценивать процесс и результат действия. 3 минуты |