Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока астрономии (физики) -11 кл. "Солнце. Внутреннее строение и источник энергии Солнца"»
Автор: Прихидько Наталья Улдисовна
Класс: 11
Дата: «_____»__________20___г
Предмет: Астрономия
Тема урока: Солнце. Внутреннее строение и источник энергии Солнца.
Цели урока:
Образовательные
Сформировать фундаментальное астрономическое понятие "звезда" на примере рассмотрения физической природы и основных характеристик Солнца, как ближайшей и наиболее изученной звезды. Проследить межпредметные связи астрономии, связи с жизнью, актуализировать изучение предмета астрономии. Познакомить с различными методами изучения звезд, научить выдвигать гипотезы, анализировать результаты и делать выводы.
Воспитательные
Воспитание культуры поведения при обсуждении, уважения чужого мнения, развитие умений слушать и рассуждать, находить выход из проблемных ситуаций.
7. Планируемые образовательные результаты:
Предметные
Характеризовать физическое состояние вещества Солнца и источники его энергии, описывать внутреннее строение Солнца, описывать процессы термоядерных реакций, наблюдаемые проявления солнечной активности и их влияние на Землю, объяснять процесс переноса энергии внутри Солнца.
Метапредметные
Использовать физические законы и закономерности для объяснения явлений и процессов, наблюдаемых на Солнце, для решения задач; формулировать логически обоснованные выводы, извлекать информацию из различных источников и критически ее оценивать.
Личностные
Уметь анализировать и участвовать в обсуждении полученных результатов, проявлять заинтересованность в самостоятельном проведении наблюдений Солнца.
Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, учебник, видеоурок на СD «Состав и строение Солнца», видеоролик «Если солнце погаснет».
Межпредметные связи: История, физика, математика.
Структура урока
Этапы урока | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Используемые ресурсы | Учебно-методическое обеспечение |
Оргмомент. Целеполагание | 2 | Предлагает вниманию учащихся картинки, изображающие богов Солнца у разных народов. | Пытаются сформулировать тему урока, рассуждая о том, что объединяет эти изображения. | 1 2 3 4 | Репродукции изображений богов Солнца разных времен и народов. |
Актуализация знаний | 5 | Ставит вопрос для обсуждения: «Что было бы, если бы Солнце погасло?» | Выдвигают возможные варианты существования человека и делают вывод о невозможности жизни на Земле без солнечного света. |  | Фрагмент видеоролика «Если Солнце погаснет» |
Изучение нового материала | 20 | Контролирует процесс просмотра видеоурока: останавливает просмотр, нажимая на паузу, для пояснений или обсуждения, диктует записи в тетрадь в форме опорного конспекта. | Смотрят видеоурок, делают необходимые записи в тетради, задают вопросы по ходу просмотра, обсуждают увиденное на основе знаний из курса физики. |  | Видеоурок «Состав и строение Солнца» |
Закрепление | 7 | Предлагает вспомнить формулы и законы из курса физики, необходимые для решения задачи (закон Всемирного тяготения, движение тела по окружности). | Решают задачу, переводя единицы измерения в систему СИ. | 
2 | |
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | 3 | Ставит вопросы: - Что нового узнали? - Что еще хотели бы узнать? Задает дз: Изучить §20,21 | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями от урока, записывают домашнее задание в дневники. | | Учебник В. М. Чаругин «Астрономия 10-11» |
Интернет-ресурсы:
Бог солнца Ра в Египте https://womanadvice.ru/sites/default/files/imagecache/height_200/bog_solnca_v_egipte.jpg
Бог солнца в древнем Риме- Соль https://drevniebogi.ru/wp-content/uploads/2014/02/bog-solntse-inka.jpg
Ярило-Бог солнца у древних славян https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/121/512/121512275_28.jpg
Греческий Бог солнца Гелиос https://drevniebogi.ru/wp-content/uploads/2013/09/104724230_QdBIA9mtquw.jpg
Если солнце погаснет /видеоролик/ https://youtu.be/ooDqR_yxjuw
Видеоурок «Строение и источник энергии солнца» https://videouroki.net
Задача https://superresheba.by/wp-content/uploads/2015/01/astronom_urok19_4.png