СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова. Информатика. 6 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 3 Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа 2 Работаем с объектами файловой системы.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки учащегося ___ класса ____________________________



Дата

Тема урока

Баллы

Оценка

1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














11














12














13














14














15














16














17














18














19














20














21














22














23














24














25














26














27














28














29














30














31














32














33














34














35
















Просмотр содержимого документа
«Распечатка для работы в парах»

Книга, набранная на компьютере и сохраненная на жестком диске в виде файла содержит 1200 страниц; на каждой странице – 45 строк, в каждой строке 60 символов. Сколько таких книг можно сохранить на лазерном компакт диске, если объем информации, вмещающийся на нем равен 700 Мбайт?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Книга, набранная на компьютере и сохраненная на жестком диске в виде файла содержит 1200 страниц; на каждой странице – 45 строк, в каждой строке 60 символов. Сколько таких книг можно сохранить на лазерном компакт диске, если объем информации, вмещающийся на нем равен 700 Мбайт?

_ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Книга, набранная на компьютере и сохраненная на жестком диске в виде файла содержит 1200 страниц; на каждой странице – 45 строк, в каждой строке 60 символов. Сколько таких книг можно сохранить на лазерном компакт диске, если объем информации, вмещающийся на нем равен 700 Мбайт?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Книга, набранная на компьютере и сохраненная на жестком диске в виде файла содержит 1200 страниц; на каждой странице – 45 строк, в каждой строке 60 символов. Сколько таких книг можно сохранить на лазерном компакт диске, если объем информации, вмещающийся на нем равен 700 Мбайт?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Тест»


  1. Что такое файл?

  • упаковка для удобного хранения документов

  • электронный документ для хранения текста

  • информация, хранящаяся в памяти компьютера под именем

  1. Имя файла состоит из:

  • имени

  • имени и расширения

  • расширения

  1. Какое правило нельзя нарушать при сохранении файла?

  • не использовать в имени определенные символы

  • давать одинаковое имя текстовому и графическому файлу

  • создавать вложенные папки

  1. Какие действия можно выполнять с файлом?

  • копировать

  • создавать

  • разрезать

  1. К объектам операционной системы относятся:

  • рабочий стол

  • системный блок

  • контекстное меню





  1. Что такое файл?

  • упаковка для удобного хранения документов

  • электронный документ для хранения текста

  • информация, хранящаяся в памяти компьютера под именем

  1. Имя файла состоит из:

  • имени

  • имени и расширения

  • расширения

  1. Какое правило нельзя нарушать при сохранении файла?

  • не использовать в имени определенные символы

  • давать одинаковое имя текстовому и графическому файлу

  • создавать вложенные папки

  1. Какие действия можно выполнять с файлом?

  • копировать

  • создавать

  • разрезать

  1. К объектам операционной системы относятся:

  • рабочий стол

  • системный блок

  • контекстное меню



  1. Что такое файл?

  • упаковка для удобного хранения документов

  • электронный документ для хранения текста

  • информация, хранящаяся в памяти компьютера под именем

  1. Имя файла состоит из:

  • имени

  • имени и расширения

  • расширения

  1. Какое правило нельзя нарушать при сохранении файла?

  • не использовать в имени определенные символы

  • давать одинаковое имя текстовому и графическому файлу

  • создавать вложенные папки

  1. Какие действия можно выполнять с файлом?

  • копировать

  • создавать

  • разрезать

  1. К объектам операционной системы относятся:

  • рабочий стол

  • системный блок

  • контекстное меню






  1. Что такое файл?

  • упаковка для удобного хранения документов

  • электронный документ для хранения текста

  • информация, хранящаяся в памяти компьютера под именем

  1. Имя файла состоит из:

  • имени

  • имени и расширения

  • расширения

  1. Какое правило нельзя нарушать при сохранении файла?

  • не использовать в имени определенные символы

  • давать одинаковое имя текстовому и графическому файлу

  • создавать вложенные папки

  1. Какие действия можно выполнять с файлом?

  • копировать

  • создавать

  • разрезать

  1. К объектам операционной системы относятся:

  • рабочий стол

  • системный блок

  • контекстное меню

Просмотр содержимого документа
«Урок № 3 Файлы и папки. Размер файла»

Технологическая карта урока. Информатика. Босова 6 класс. ФГОС.

Урок № 3 Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа № 2 Работаем с объектами файловой системы

Цели урока:

1) актуализация знаний о компьютере как универсальном устройстве обработки информации, об основных устройств компьютера и их функциях;

2) обобщение и систематизация представлений учащихся о компьютерных объектах – файлах и папках;

3) формирование представлений о размере файла и единицах, в которых он выражается;

4) актуализация умений работы с объектами операционной системы;

5) актуализация умений работы с объектами файловой системы.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

3

Запись домашнего задания.

§2( полностью) РТ: № 18, 20

Работа с дневниками

4

Проверка домашнего задания, повторение

РТ: № 14,15,16, 23, выполнение теста, проверка, самооценка


Читают и называют верные ответы, ставят баллы в лист самооценки

5

Формулирование темы и целей урока.

- Рассмотри объекты. Выдели главные свойства.


- Хранение информации это одно из основных свойств файла. У него есть еще одно важное свойство – размер. Следовательно тема нашего урока:

-Что нового вы должны узнать на этом уроке?

Компьютер- хранение и обработка информации, карандаш – письмо, файл – хранение информации.




-«Размер файла»

-Что такое размер файла, как его измерить.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.

6

Введение в изучение темы

Узнай о размере файла

Смотрят видео

Познавательные УУД:

- развитие логического мышления;

- развитие навыков исследования, закрепление навыков работы в парах, самооценки

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

7

Работа в парах



Реши задачу вместе с другом. Смотри образец .










-Решают задачу с добавленными данными, выполняют самопроверку и выставляют баллы.

8

Физминута

- Отдохни!

Выполняют упражнения

Личностные УУД:

- формирование здорового образа жизни

9

Коллективная работа

Выполни упражнения в тетради

РТ: № 19,21

Регулятивные УУД:

- развитие навыков самостоятельной работы

- формирование навыков работы с ПК

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, развитие диалогической речи

10

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

Работа с файлом «Тренажер работы с файлами»


11

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

Личностные УУД:

- развитие самооценки