4 | Формулирование темы и целей через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ) (по 1 баллу) | - У тебя есть любимая игрушка? Расскажи. - Подумай, зачем родители дают детям игрушки? - О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке? - Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: это глобус – заместитель Земного шара, это карта местности – заместитель ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями. Подумайте, как может называться тема нашего урока? - Назовите цели урока: | - рассказывают о любимых игрушках. - для того, чтобы ребенок мог узнать, как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты. - о форме, назначении, возможностях. - «Моделирование как метод познания» - узнать: с какой целью создают модели. - понять: какие существуют модели и какими свойствами они обладают; - научиться: создавать графические модели с помощью компьютера. | Познавательные УУД: закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД: развитие памяти и мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему - развитие логического мышления |
6 | Углубление в тему (По 1 баллу ) | - Познакомься с видами моделей и их свойствами. Расскажи. | - работают в паре с учебником, с.52-53, выполняют задания на распечатке и в рабочей тетради. | Познавательные УУД: умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами |
7 | Проверка знаний | -По итогам работы ответь на вопросы: | отвечают на вопросы: -Для чего создаются модели? - Какие существуют виды моделей? Каков их отличительный признак? Приведи примеры. - Что общего у всех моделей? - На какие подвиды делятся информационные модели? Приведи примеры. |
10 | Итоги урока, рефлексия | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок. | Личностные УУД: - развитие самооценки |