1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
2 | Запись домашнего задания. | §. 2.3.1-2.3.2, РТ. № 106, 107 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашней работы | §. 2.1.2, РТ. № 76*, 80*, 84( у доски) | -Отвечают устно и письменно |
4 | Устное повторение (по 1 баллу за каждый ответ) | Назовите основные виды устройств ПК. Приведите примеры устройств ввода, вывода, хранения, обработки. Как устроен многоядерный процессор? Какие виды памяти имеются в ПК? Каков принцип работы внутренней памяти? Каков принцип работы внешней памяти? | - Системный блок, монитор, мышь, клавиатура; - клавиатура, монитор, память, процессор; - имеет несколько модулей, которые работают параллельно; - внутренняя (оперативная и ПЗУ) и внешняя (диски); - энергозависимая, хранит данные во время работы ПК; -энергонезависимая, хранит данные длительное время до удаления пользователем. |
5 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | -Что, кроме аппаратного обеспечения, требуется компьютеру для работы? - Сколько программ может использоваться в компьютере? - вся совокупность программ работающих в компьютере называют программным обеспечением. Каждая из программ вносит свой вклад в работу компьютера и обработку информации. Таким образом, темой урока будет: -Назовите цели урока: | - различные программы: текстовые редакторы, графические редакторы и другие. - огромное множество; -«Роль программ при работе компьютера. Виды ПО» -выяснить, какую роль играет программное обеспечение; - познакомиться с видами ПО; |
6 | Объяснение темы | -Узнаем о роли программ при работе ПК. - Запиши в тетрадь для записей: | - смотрят видео - Вся совокупность программ, используемых в компьютере называют программным обеспечением. ПО бывает следующих видов: системным, прикладным, системами программирования. За управление ПК и работу всех узлов отвечает системное ПО и операционная система. Она загружается в 3 этапа: 1) тестирование устройств 2) поиск загрузчика 3) передача загрузчика в ОП. |
7 | Углубление в тему | Работа с учебником, ответы на вопросы: Какие программы относятся к сервисным? Каково назначение программы-архиватора? Что такое компьютерный вирус, каковы признаки заражения компьютера вирусом? Какова ответственность за распространение компьютерных вирусов? Как защитить компьютер от вирусов? | - читают учебник на с. 73-74, отвечают на вопросы: - программы обслуживания дисков, программы –архиваторы, антивирусы, коммуникационные программы; - вредоносная программа, приводящая к потере данных или зависаниям ПК; - уголовная ответственность, предусмотрена статьей 273 до 4-х лет лишения свободы со штрафом; - установит антивирусную программу и постоянно тестировать ПК. | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий темы |
8 | Закрепление По1 баллу за каждый пример программы | Выполни задания вместе с учителем: | РТ. № 103 |
9 | Тестовый опрос (0-3) -0, (4-6)-1, 7-9(2), (10)- 3 б | Проверь свои знания | - выполняют компьютерный тест, выставляют баллы | Личностные УУД: - развитие самооценки |
10 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками |