1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
2 | Запись домашнего задания. | §. 2.3.3-2.3.4, РТ. № 108,109 | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашней работы | §. 2.3.1-2.3.2, РТ. № 106, 107 | -Отвечают устно и письменно |
4 | Устное повторение (по 1 баллу за каждый ответ) | Что называют программным обеспечением? Какую роль играет операционная система? Что входит в состав операционной системы? Как происходит загрузка ОС? Что такое сервисные программы? Приведите пример. 6. Какая ответственность предусмотрена за распространение компьютерных вирусов? | - всю совокупность программ компьютера; - управляет работой всех узлов компьютера; - аппаратный и пользовательский интерфейс, обслуживающие программы; - в 3 этапа: загрузка BIOS, поиск загрузчика на Жестком диске, передача загрузчика в оперативную память; - программы для обслуживания оборудования компьютера(драйверы) -уголовная ответственность. |
5 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | - Вспомни виды программного обеспечения, заполни схему; - О каком ПО шла речь на прошлом уроке? _ Какое ПО предстоит изучить? Тема урока: -Назовите цели урока: - Все имеет свое назначение: Программ очень много, нужно: Любая программа – это чья-то собственность, чтобы ее использовать согласно закону о защите прав собственников, мы должны: | - системное, прикладное ПО и системы программирования - о системном; - прикладное ПО и системы программирования; - «Прикладное ПО и системы программирования» -понять: назначение прикладных программ и систем программирования: -научиться: различать различные виды ПО; - познакомиться с правовыми нормами использования ПО. |
6 | Объяснение темы | -Узнаем видах и назначении прикладного ПО и систем программирования. - Запиши в тетрадь для записей: | - смотрят видео - Прикладное ПО – это программы, предназначенные для работы с различными видами информации без программирования. Они делятся на программы общего назначения (офисные) и ПО специального назначения (медицинские, инженерные и т.д.) Системы программирования – это программы для разработки компьютерных программ на языках программирования. |
7 | Закрепление | Выполни задание в рабочей тетради | РТ. № 104 | |
8 | Углубление в тему | Познакомимся с правовыми нормами использования ПО. -На какие виды делятся программы по правовому статусу? -Какие программы являются частной собственностью? -Какие программы относятся к свободному ПО? | - читают учебник на с. 77-78, отвечают на вопросы: - имеющие правообладателей и свободное ПО - коммерческие, условно бесплатные; - свободно распространяемые; | Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий темы |
9 | Практическая работа | Выполни на компьютере | - строят тсхему, выставляют баллы | Личностные УУД: - развитие самооценки |
10 | Итоги урока , рефлексия | Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками |