СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 16. Контрольная работа №2 по разделу «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2»

7 класс. ФГОС. Контрольная работа №2

« Компьютер как универсальное средство для работы с информацией»

Вариант 1.

Часть 1. Тестовое задание.



































Часть 2. Задания с полной записью решения.



  1. Изобразите файловую структуру в виде дерева. 


D:\ Игры \ Квесты \ Шерлок Холмс.exe,

D:\ Мои документы \ 7 класс \Русский язык \Орфограммы.txt,

D:\Мои документы \7 класс \ Математика \ Домашнее задание.doc


























7 класс. ФГОС. Контрольная работа №2

«Компьютер как универсальное средство для работы с информацией»

Вариант 2.

Часть 1. Тестовое задание.


























8 .





9 .





1 0.







Часть 2. Задания с полной записью решения.

1 1.





12. Изобразите файловую структуру в виде дерева. 


C:\Рисунки\Времена года\ Снеговик.bmp,

C:\Рисунки\Времена года \ Открытка.bmp,

C:\Мои документы\7 класс \ Литература \ Сочинение.doc



Просмотр содержимого документа
«Ур. №16 Контроль Технологическая карта»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Урок 16. Контрольная работа №2 по разделу «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Цели урока:

предметные – повторение ключевых терминов и формул раздела, контроль знаний;

метапредметные – создание условий для развития понимания роли компьютера в использовании информационных ресурсов;

личностные – развитие памяти, внимания, логического мышления.

Решаемые учебные задачи:

1) краткое повторение основных понятий раздела;

1) проверка уровня усвоения знаний по теме;

2) мотивация учащихся к саморазвитию.



Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.


2

Запись домашнего задания.

Повторить § 2.1 - 2.5.2

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока

Мы завершили изучение раздела «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Цель урока:



- продемонстрировать свои знания по данной теме.

4

Краткое повторение

Марафон знаний (да\нет)

- Компьютер является универсальным устройством для работы с информацией?

- Принтер, колонки, монитор относятся к устройствам ввода?

- Оперативная память обладает свойством энергонезависимости?

- Производительность компьютера зависит от тактовой частоты процессора?

- Совокупность всех программ, имеющихся на компьютере, составляет его программное

обеспечение?

- Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств

и предоставляющих пользователю доступ ко всем ресурсам компьютера, называют файловой системой?

- Файл- это поименованная область внешней памяти?

- Для удобства работы с файлами их

группируют в архивы?

- По маске M*.doc могут быть найдены на диске все файлы с расширением doc?

- Совокупность средств и правил

взаимодействия пользователя с компьютером называют объектом управления?

- Объем файла, передаваемого по

компьютерным сетям, может быть вычислен по формуле I =V*t?


-да;



- нет;

- нет;



-да;



-да;




-нет (системное ПО);






-да;


-нет (в каталоги);


-да;




-нет (интерфейсом)




-да.



4

Объяснение структуры контрольной работы и критериев оценивания

Всего заданий – 12.

Часть 1. Тестовое задание – 10 баллов

Часть 2. Полная запись решения – 4 балла.

Возможное количество баллов - 14


 Формирование оценки:

0 – 5 баллов – «2»

6 – 8 баллов – «3»

9 – 12 баллов – «4»

13 - 14 баллов - «5»

Смотрят презентацию, задают вопросы

5

Выполнение работы

(30 минут)

Учитель раздает распечатки с заданиями

Ученики приступают к выполнению работы.

Познавательные УУД: формирование основных понятий

6

Рефлексия

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало больше трудностей?

- Как ты сам оценил бы свою работу?

Ученики высказывают свое мнение.


Личностные УУД:

- развитие самооценки




Просмотр содержимого презентации
«Ур. 16 Обобщение и контроль»

Домашнее задание: Повторить. п. 2.1 - 2.5.2

Домашнее задание:

Повторить. п. 2.1 - 2.5.2

Марафон знаний( да/нет) 1 . Компьютер является универсальным устройством для работы с информацией? 2 . Принтер, колонки, монитор относятся к устройствам ввода? 3. Оперативная память обладает свойством энергонезависимости? 4. Производительность компьютера зависит от тактовой частоты процессора?

Марафон знаний( да/нет)

1 . Компьютер является универсальным устройством для работы с информацией?

2 . Принтер, колонки, монитор относятся к устройствам ввода?

3. Оперативная память обладает свойством

энергонезависимости?

4. Производительность компьютера зависит

от тактовой частоты процессора?

Марафон знаний( да/нет) 5. Совокупность всех программ, имеющихся на компьютере, составляет его программное обеспечение? 6. Комплекс программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств  и предоставляющих пользователю доступ ко всем ресурсам компьютера называют  файловой системой?

Марафон знаний( да/нет)

5. Совокупность всех программ, имеющихся

на компьютере, составляет его программное

обеспечение?

6. Комплекс программ, обеспечивающих

совместное функционирование всех устройств

и предоставляющих пользователю доступ ко

всем ресурсам компьютера называют

файловой системой?

Марафон знаний( да/нет) 7. Файл- это поименованная область внешней памяти? 8. Для удобства работы с файлами их  группируют в архивы? 9. По маске M*.doc могут быть найдены на диске все файлы с расширением doc ? 10. Совокупность средств и правил  взаимодействия пользователя с компьютером называют объектом управления?

Марафон знаний( да/нет)

7. Файл- это поименованная область внешней

памяти?

8. Для удобства работы с файлами их

группируют в архивы?

9. По маске M*.doc могут быть найдены на

диске все файлы с расширением doc ?

10. Совокупность средств и правил

взаимодействия пользователя с компьютером

называют объектом управления?

Марафон знаний( да/нет) 11. Объем файла, передаваемого по  компьютерным сетям, может быть вычислен по формуле I =V*t ?

Марафон знаний( да/нет)

11. Объем файла, передаваемого по

компьютерным сетям, может быть вычислен

по формуле I =V*t ?

Структура работы: Часть 1. Тестовые задания с выбором ответа. Часть 2. Задания с полной записью решения. Максимальный балл - 14 Формирование оценки: 0 – 5  баллов  – «2» 6 – 8  баллов  – «3» 9 – 12  баллов  – «4» 13 - 14  баллов  - «5»

Структура работы:

Часть 1. Тестовые задания с выбором ответа.

Часть 2. Задания с полной записью решения.

Максимальный балл - 14

Формирование оценки:

0 – 5 баллов – «2»

6 – 8 баллов – «3»

9 – 12 баллов – «4»

13 - 14 баллов - «5»

Выполни контрольную работу:

Выполни контрольную работу: