СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 12. Подготовка к контрольной работе №2 «Утверждения. Логические значения».

 

Просмотр содержимого документа
«Заготовки для решения задач»

7 №11(1-5)









__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8(1) №16

14



7 №11(1-5)









__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8(1) №16

14



8

11 ( 6- 10)



















8

11 ( 6- 10)





Просмотр содержимого документа
«Ур. 12 Подготовка к контрольной работе №2»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Урок 12. Подготовка к контрольной работе №2 «Подготовка к контрольной работе №2 «Утверждения. Логические значения».

Цели урока:

предметные — закрепление понятий логика, алгебра логики, логические операции, логические законы, таблица истинности, логические элементы;

метапредметные — формирование логического мышления;

личностные — формирование умений решать логические задачи, оперировать понятиями логики.

Решаемые учебные задачи:

1) повторение основ теоретических знаний;

2) закрепление навыков обработки логических выражений, составление таблиц истинности;


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 1.3 – 1.3.6 с. 41- 45 Тестовые задания для самоконтроля

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы + устное повторение

  1. У доски РТ. №94







  1. Устное повторение:

  1. Что изучает наука логика?

  2. В чем особенность алгебры логики?


  1. Какие выражения являются высказываниями, а какие нет?



  1. Какие возможные значения могут иметь логические выражения?

  2. Какие логические операции вы знаете? Как они обозначаются?

  3. Как построить таблицу истинности сложного высказывания?


  1. Какими способами удобно решать логические задачи?

  2. Какие вы знаете логические элементы? Как они изображаются на схемах?

- мышление;

- использует формальные обозначения, опирается на законы;

- высказывания: повествовательные предложения, в которых что-то утверждается и что-то отрицается;

Не высказывания: побудительные, вопросительные предложения, словосочетания.

- истина и ложь;

- конъюкция (&), дизъюнкция(V), инверсия (¬);


- определить к-во переменных, определить к-во логических операций, рассчитать число строк и столбцов, заполнить.

- табличным, кругами Эйлера, преобразованием логических выражений;

-конъюнктор, дизъюнктор, интвертор.



Регулятивные УУД:

- формирование осознанного подхода к оценке деятельности.

Коммуникативные УУД:

- развитие грамотной речи при общении.


4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

- На уроке мы будем повторять раздел «Утверждения. Логические значения», а как правило, после повторения мы проверяем свои знания. Значит тема урока:

- Задачи урока:

-повторить:

-закрепить:



- Повторение, подготовка к контрольной работе.



- основные теоретические понятия;

- навыки решения логических задач;

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

5

Решение задач

  1. Учебник С. 38- 40 № 7, 8(1), 11(1-5),14,16



- Решают совместно с учителем у доски с одновременной проверкой и выставлением баллов.


Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование логическогомышления и навыков решения задач

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике


6

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?





Просмотр содержимого презентации
«Ур. 12 Подготовка к контрольной работе №2 _Утверждения. Логические значения_»

Домашнее задание :  § 1.3 – 1.3.6  с. 41- 45 Тестовые задания для самоконтроля

Домашнее задание :

§ 1.3 – 1.3.6

с. 41- 45

Тестовые задания для самоконтроля

Проверка домашней работы: РТ. № 94

Проверка домашней работы:

РТ. № 94

Тема урока : Подготовка к контрольной работе №2

Тема урока :

Подготовка к контрольной работе №2

Задачи урока: Повторить:  изученный материал. Закрепить: навыки решения логических задач. По 1 баллу

Задачи урока:

Повторить:

изученный материал.

Закрепить:

навыки решения логических задач.

По 1 баллу

Устное повторение: Что изучает наука логика? В чем особенность алгебры логики? Какие выражения являются высказываниями, а какие нет? Какие возможные значения могут иметь логические выражения? Какие логические операции вы знаете? Как они обозначаются? Как построить таблицу истинности сложного высказывания? Какими способами удобно решать логические задачи? Какие вы знаете логические элементы? Как они изображаются на схемах?  По 1 баллу

Устное повторение:

  • Что изучает наука логика?
  • В чем особенность алгебры логики?
  • Какие выражения являются высказываниями, а какие нет?
  • Какие возможные значения могут иметь логические выражения?
  • Какие логические операции вы знаете? Как они обозначаются?
  • Как построить таблицу истинности сложного высказывания?
  • Какими способами удобно решать логические задачи?
  • Какие вы знаете логические элементы? Как они изображаются на схемах?

По 1 баллу

Совместное решение задач: С. 38- 40 № 7, 8(1), 11(1-5),14,16  1 - 3 баллов

Совместное решение задач:

С. 38- 40

7, 8(1), 11(1-5),14,16

1 - 3 баллов

Выполни сам: С. 38- 40 № 8(2), 11(6-10)

Выполни сам:

С. 38- 40

8(2), 11(6-10)

Проверь себя: По 2 балла

Проверь себя:

По 2 балла

Оценка за урок Баллы Оценка 1 - 2 2 3 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Оценка за урок

Баллы

Оценка

1 - 2

2

3 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5