1 | Организационный момент | | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие памяти Познавательные УУД: - развитие познавательной активности |
2 | Запись домашнего задания. | § 2.3 – 2.4.1 РТ.№115, 116, 122, 135(а) | Работа с дневниками |
3 | Проверка домашней работы | § 2.1 – 2.2 РТ. № 98(б), 99(а) , 111,113 | |
4 | Устное повторение | - Ответь на вопросы: | Что называется алгоритмом? Приведи примеры исполнителей алгоритма. Почему их так называют? Перечисли и поясни характеристики исполнителей. В каких формах может быть представлен алгоритм? | Личностные УУД: - развитие памяти |
5 | Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ) | Разгадай ребусы и узнай главные термины сегодняшнего урока: Конструкция следование является одной из конструкций для построения алгоритмов. Каждый алгоритм работает с определенными величинами. Мы должны подробнее узнать об этом понятии. И темой урока будет: Цели урока: - узнать: -познакомиться: -научиться: | - следование, величина; - алгоритмическая конструкция следование, понятие величины в алгоритме - об алгоритмической конструкции «следование»; - с понятием «величина». - применять правила работы с величинами при составлении алгоритмов. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Личностные УУД: - формирование логического мышления Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка |
6 | Объяснение темы | - Давайте узнаем, что из себя представляет алгоритмическая конструкция следование и что такое величина? | - смотрят видео. | Коммуникативные УУД: - развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Личностные УУД: - развитие внимания - формирование навыков создания структурированного конспекта |
7 | Лекция | -Сделай записи в тетради: | -Следование – это естественный ход выполнения шагов алгоритма. Алгоритм, построенный на данной конструкции называется линейным. Числа, строки, символы и таблицы, используемые в алгоритме, называются величинами. Типы величин: I) Постоянные ( с постоянным значением) g=9,8м/с2 , число дней в неделе II) Переменные( изменяющие значение) 1) имя: a, b, c, x, y, a1, b2, mp, alfa, beta 2) типы: А) числовые: целые(цел), вещественные(вещ) 100 или 15 100.25 или 0. 15 Б) текстовые: символьные(сим), литерные(лит) 1 символ слова, фразы В) логические (лог) И, ИЛИ, НЕ Г) табличные(таб) Операции над величинами: Арифметические действия: +, -, *, /, ** Логические операции:, , III) Строковые операции: склеивание строк “Ком” + “пот”=“Компот” IV) Операция присваивания: имя переменной := значение a:= 2 b:= a*3 a:=b a:=2 b:=2*3 a:=6 II ) Логические: ( X5 ) и ( X III) Строковые: a:=“ Ком”, b:=“пот”, c:=a + b Пример алгоритма в системе Кумир |
8 | Закрепление | Выполни вместе с учителем | РТ. № 117(а, б, в) № 118(б, д)№ 128( б, в) | Регулятивные УУД: -умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности. |
9 | Работа в паре + взаимопроверка | Выполни в паре | РТ. № 117(г, д, е), № 118(а, в, г) № 128( а, г, д) |
10 | Компьютерный практикум (если осталось время) * готовый алгоритм вывести на экран, т.к. описание команд алгоритма в РТ не соответствует системе Кумир | -Выполни задание с помощью компьютера | №129 + исполнитель в системе Кумир |
11 | Итоги урока, выставление оценок. | Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? | - подсчитывают баллы, выставляют оценки. |