СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ур. 15 Понятие величины. Типы величин. Алгоритмическая конструкция _следование_.»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Урок 15. Понятие величины. Типы величин. Алгоритмическая конструкция «следование».

Цели урока:

предметные — представление об алгоритмической конструкции «следование»; умение исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; умение составлять простые (короткие) линейные алгоритмы, представление о величинах, с которыми

работают алгоритмы; знание правил записи выражений на алгоритмическом языке; понимание сущности операции присваивания;

метапредметные — понимание сущности понятия «величина»; умение выделять линейные алгоритмы в различных процессах; понимание ограниченности возможностей линейных алгоритмов;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1)обобщить представления об алгоритмической конструкции «следование»;

2) получить навыки выполнения линейных алгоритмов для различных формальных исполнителей;

3) получить навыки разработки линейных алгоритмов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд, ввести понятие величины и ее характеристик (имя, тип, значение); рассмотреть особенности величин разных типов;

4)рассмотреть правила записи выражений;

5)рассмотреть сущность операции присваивания;

6)познакомиться с табличными величинами.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности



2

Запись домашнего задания.

§ 2.3 – 2.4.1 РТ.№115, 116, 122, 135(а)

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы

§ 2.1 – 2.2 РТ. № 98(б), 99(а) , 111,113


4

Устное повторение

- Ответь на вопросы:

  1. Что называется алгоритмом?

  2. Приведи примеры исполнителей алгоритма. Почему их так называют?

  3. Перечисли и поясни характеристики исполнителей.

  4. В каких формах может быть представлен алгоритм?

Личностные УУД:

- развитие памяти


5

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

Разгадай ребусы и узнай главные термины сегодняшнего урока:

Конструкция следование является одной из конструкций для построения алгоритмов. Каждый алгоритм работает с определенными величинами. Мы должны подробнее узнать об этом понятии. И темой урока будет:

Цели урока:

- узнать:

-познакомиться:

-научиться:

- следование, величина;


- алгоритмическая конструкция следование, понятие величины в алгоритме





- об алгоритмической конструкции «следование»;

- с понятием «величина».

- применять правила работы с величинами при составлении алгоритмов.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

6

Объяснение темы

- Давайте узнаем, что из себя представляет алгоритмическая конструкция следование и что такое величина?

- смотрят видео.


Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- развитие внимания

- формирование навыков создания структурированного конспекта


7

Лекция

-Сделай записи в тетради:


-Следование – это естественный ход выполнения шагов алгоритма. Алгоритм, построенный на данной конструкции называется линейным. Числа, строки, символы и таблицы, используемые в алгоритме, называются величинами.

Типы величин:

I) Постоянные ( с постоянным значением)

g=9,8м/с2 , число дней в неделе

II) Переменные( изменяющие значение)

1) имя: a, b, c, x, y, a1, b2, mp, alfa, beta

2) типы:

А) числовые: целые(цел), вещественные(вещ) 100 или 15 100.25 или 0. 15

Б) текстовые: символьные(сим), литерные(лит)

1 символ слова, фразы

В) логические (лог) И, ИЛИ, НЕ

Г) табличные(таб)

Операции над величинами:

  1. Арифметические действия: +, -, *, /, **

  2. Логические операции:, ,

III) Строковые операции: склеивание строк

“Ком” + “пот”=“Компот”

IV) Операция присваивания: имя переменной := значение

a:= 2 b:= a*3 a:=b a:=2 b:=2*3 a:=6

II ) Логические: ( X5 ) и ( X

III) Строковые: a:=“ Ком”, b:=“пот”, c:=a + b


Пример алгоритма в системе Кумир

8

Закрепление

Выполни вместе с учителем

РТ. № 117(а, б, в) № 118(б, д)№ 128( б, в)

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.


9

Работа в паре + взаимопроверка

Выполни в паре

РТ. № 117(г, д, е), № 118(а, в, г) № 128( а, г, д)

10

Компьютерный практикум (если осталось время)

* готовый алгоритм вывести на экран, т.к. описание команд алгоритма в РТ не соответствует системе Кумир

-Выполни задание с помощью компьютера

129 + исполнитель в системе Кумир


11

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценки.


Просмотр содержимого презентации
«Ур. 15 Алгоритмическая конструкция»

Домашнее задание:  § 2.3 – 2.4.1 РТ. № 115, 116, 122, 135(а)

Домашнее задание:

§ 2.3 – 2.4.1

РТ.

115, 116, 122, 135(а)

Проверка домашней работы:  РТ. № 98(б), 99(а) 111,113  По 1 баллу

Проверка домашней работы:

РТ. № 98(б), 99(а)

111,113

По 1 баллу

Вопросы на повторение: Что называется алгоритмом? Приведи примеры исполнителей алгоритма. Почему их так называют? Перечисли и поясни характеристики исполнителей. В каких формах может быть представлен алгоритм? По 1 баллу

Вопросы на повторение:

  • Что называется алгоритмом?
  • Приведи примеры исполнителей алгоритма. Почему их так называют?
  • Перечисли и поясни характеристики исполнителей.
  • В каких формах может быть представлен алгоритм?

По 1 баллу

Разгадай ребусы и познакомься с основными терминами урока: Следование Величина По 1 баллу

Разгадай ребусы и познакомься с основными терминами урока:

Следование

Величина

По 1 баллу

Тема урока: Алгоритмическая конструкция «следование». Понятие величины.

Тема урока:

Алгоритмическая конструкция «следование».

Понятие величины.

Цели: Задачи урока: Узнать:  об алгоритмической конструкции «следование». Познакомиться: с понятием «величина». Научиться:  применять правила работы с величинами при составлении алгоритмов. По 1 баллу

Цели:

Задачи урока:

Узнать:

об алгоритмической конструкции «следование».

Познакомиться:

с понятием «величина».

Научиться:

применять правила работы с величинами при составлении алгоритмов.

По 1 баллу

Алгоритмические величины в системе программирования Кумир

Алгоритмические величины в системе программирования Кумир

Типы величин: I) Постоянные ( с постоянным значением) g=9,8м/с 2 , число дней в неделе II) Переменные ( изменяющие значение) 1) имя: a, b, c, x, y, a1, b2, mp, alfa, beta 2) типы:  А) числовые: целые( цел ), вещественные( вещ )      100 или 15 100.25 или 0. 15  Б) текстовые: символьные( сим ), литерные( лит )  1 символ слова, фразы  В) логические ( лог ) И, ИЛИ, НЕ  Г) табличные( таб)

Типы величин:

I) Постоянные ( с постоянным значением)

g=9,8м/с 2 , число дней в неделе

II) Переменные ( изменяющие значение)

1) имя: a, b, c, x, y, a1, b2, mp, alfa, beta

2) типы:

А) числовые: целые( цел ), вещественные( вещ ) 100 или 15 100.25 или 0. 15

Б) текстовые: символьные( сим ), литерные( лит )

1 символ слова, фразы

В) логические ( лог ) И, ИЛИ, НЕ

Г) табличные( таб)

, , III) Строковые операции: склеивание строк “ Ком” + “пот”=“Компот” IV) Операция присваивания: имя переменной := значение a:= 2 b:= a*3 a:=b a:=2 b:=2*3 a:=6" width="640"

Операции над величинами

  • Арифметические действия: +, - , * , / , **
  • Логические операции: , ,

III) Строковые операции: склеивание строк

Ком” + “пот”=“Компот”

IV) Операция присваивания:

имя переменной := значение

a:= 2 b:= a*3 a:=b

a:=2 b:=2*3 a:=6

Выражения: I ) Арифметические: Язык алгебры Алгоритмический язык Правила записи математических функций Модуль числа Х Корень из числа Х | X | Число Х в квадрате abs ( x) √ X sqrt (x)  Число Х в любой степени X 2 Остаток от деления a на b X n sqr (x) Целая часть от деления a на b X **n mod( 5, 3)=2 mod(a, b) div (5, 3)=1 div ( a, b)

Выражения:

I ) Арифметические:

Язык алгебры

Алгоритмический язык

Правила записи математических функций

Модуль числа Х

Корень из числа Х

| X |

Число Х в квадрате

abs ( x)

X

sqrt (x)

Число Х в любой степени

X 2

Остаток от деления a на b

X n

sqr (x)

Целая часть от деления a на b

X **n

mod( 5, 3)=2

mod(a, b)

div (5, 3)=1

div ( a, b)

5 ) и ( X III) Строковые: a:=“ Ком”, b:=“пот”, c:=a + b" width="640"

Выражения:

II ) Логические: ( X5 ) и ( X

III) Строковые:

a:=“ Ком”, b:=“пот”, c:=a + b

Пример алгоритма в системе Кумир

Пример алгоритма в системе Кумир

Выполни вместе с учителем:  РТ. № 117(а, б, в) № 118(б, д) № 128( б, в)  По 1 баллу

Выполни вместе с учителем:

РТ.

117(а, б, в)

118(б, д)

128( б, в)

По 1 баллу

Выполни в паре:  РТ. № 117(г, д, е), № 118(а, в, г) № 128( а, г, д)

Выполни в паре:

РТ.

117(г, д, е),

118(а, в, г)

128( а, г, д)

Проверь себя: По 1 баллу

Проверь себя:

По 1 баллу

Проверь себя: По 1 баллу

Проверь себя:

По 1 баллу

Выполни с помощью компьютера: № 129  2 балла

Выполни с помощью компьютера:

129

2 балла

Оценка за урок Баллы Оценка 1 - 2 2 3 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Оценка за урок

Баллы

Оценка

1 - 2

2

3 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5