СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 11. Обработка массива: нахождение минимального (максимального) элемента массива, сортировка массива.

Просмотр содержимого документа
«Ур. 11 Поиск максимального(минимального элемента массива»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 9 класс. ФГОС.

Урок 11. Обработка массива: нахождение минимального (максимального) элемента массива, сортировка массива.

Цели урока:

Предметные: формирование умений исполнять готовые и записывать на языке программирования простые циклические алгоритмы обработки одномерного массива чисел , поиск элементов массива, отвечающих заданному условию, сортировка массива.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Личностные: алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Решаемые учебные задачи:

1) учить читать и понимать смысл действий, описанных в готовой программе по обработки массива;

2) учить составлять трассировочные таблицы для визуализации процесса обработки массива;

3) развивать представления о способах обработки числовых массивов через поиск максимального и минимального элементов и сортировку массива;

4) формировать умение записывать на языке программирования короткие алгоритмы обработки одномерных массивов, вносить в них изменения в соответствии с целями.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§ 2.2.5,2.2.6 РТ.№ 81,82

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы + разминка на чтение программы и понимание смысла описанных действий.

§ 2.2.4 РТ.№ 79

  1. Сколько элементов в массиве?

  2. Как пронумерованы элементы?

  3. Каково имя массива?

  4. Какие числа в массиве?

  5. Как введены данные в массив?

  6. Что вычисляет программа?

2 человека у доски выполняют №79(без программирования), остальные отвечают на вопросы

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

4

Формулирование темы и целей урока через решение задач

Рассмотри массив.

-Под каким индексом расположен минимальный элемент? Чему он равен?

-Под каким индексом расположен максимальный элемент? Чему он равен?

-Только что вы выполнили одно из важных действий по обработке массива. С помощью ребуса отгадайте, какое?




- Рассмотри исходный массив и обработанный. Отгадай вид обработки

-Назовите тему урока:



- Наши задачи:

Познакомиться:


Научиться:


imin: = 9 a[imin]:=-7


imax: = 7 a[imax]:=5



- поиск элемента, отвечающего заданному условию (минимального, максимального)

-«Поиск минимального (максимального) элемента массива»


- сортировка

- Виды обработки массивов: поиск минимального, максимального, сортировка.


- с некоторыми принципами обработки массивов

- применять принципы обработки массивов для решения практических задач.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

Коммуникативные УУД:

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

5

Объяснение темы

Запись темы в тетрадь.

-Для понимания принципа поиска данных в массиве, отвечающих заданному условию (максимальный, минимальный) совместно решим задачу.

Ответьте на вопрос:

  1. Какой выполнен вид обработки данных массиве?

  2. Каков принцип поиска максимального элемента?



  1. Каким буде принцип поиска минимального элемента?



Для понимания принципов сортировки массива пронаблюдаем за процессом сортировки и ответим на вопросы:

  1. Какой выполнен вид сортировки?

  2. Каков принцип сортировки?

  3. Какой еще возможен вид сортировки?



- поиск максимального;


- сравнение всех элементов массива с неким эталоном, который условно считают максимальным элементом с последующей заменой;

- сравнение всех элементов массива с неким эталоном, который условно считают минимальным элементом с последующей заменой;




- по убыванию

- последовательное сравнение элементов и их перестановка

-по возрастанию.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

6

Закрепление + взаимная проверка

Выполни в паре:


- проверь соседнюю пару


7

Компьютерный практикум

Выполни обработку массива в среде программирования

-работают в среде ABCpascal с учебником на с. 70.

8

Окончание урока, подведение итогов, самооценка


Подсчет баллов, выставление оценок


  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 9 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7-9 класс

Просмотр содержимого презентации
«Ур. 11»

Домашнее задание: § 2.2.5 РТ. № 81, 82

Домашнее задание:

§ 2.2.5

РТ.

81, 82

Проверка домашней работы: РТ. № 79

Проверка домашней работы:

РТ.

79

Разминка: Какие числа в массиве? Как пронумерованы элементы? Каково имя массива? Как  введены данные в массив? Что вычисляет программа? Сколько элементов в массиве? По 1 баллу

Разминка:

Какие числа в массиве?

Как пронумерованы элементы?

Каково имя массива?

Как введены данные в массив?

Что вычисляет программа?

Сколько элементов в массиве?

По 1 баллу

0? -5 -5 z=:0 3 -5 3 2 A[2]0? 4 -5 3 1 A[3]0? -9 4 4 A[4]0? -4 5 -3 A[5]0? 4 -12 6 2 A[6]0? -12 6 A[7]0? -12 11 7 5 A[8]0? 11 8 -1 -13 A[9]0? 11 -20 9 -7 A[10]0? 4 15 10 -20 3 балла" width="640"

Поиск суммы положительных и суммы отрицательных элементов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

-7

-1

5

2

-4

1

3

-3

-5

y=:0

0

1

A[1]0?

-5

-5

z=:0

3

-5

3

2

A[2]0?

4

-5

3

1

A[3]0?

-9

4

4

A[4]0?

-4

5

-3

A[5]0?

4

-12

6

2

A[6]0?

-12

6

A[7]0?

-12

11

7

5

A[8]0?

11

8

-1

-13

A[9]0?

11

-20

9

-7

A[10]0?

4

15

10

-20

3 балла

Рассмотри массив Отгадай действие Под каким индексом расположен минимальный элемент. Под каким индексом расположен максимальный элемент. Чему он равен? Чему он равен? imin : = 9 a[ imin ]:=-7 imax : = 7 a[ imax ]:=5 По 1 баллу

Рассмотри массив

Отгадай действие

Под каким индексом расположен минимальный элемент.

Под каким индексом расположен максимальный элемент.

Чему он равен?

Чему он равен?

imin : = 9 a[ imin ]:=-7

imax : = 7 a[ imax ]:=5

По 1 баллу

Отгадай вид обработки Рассмотри исходный и обработанный массив По 1 баллу

Отгадай вид обработки

Рассмотри исходный и обработанный массив

По 1 баллу

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2017 г. Тема урока: Обработка массивов: Поиск минимального (максимального) элемента. Сортировка элементов массива. imin : = 9 a[ imin ]:=-7 imax : = 7 a[ imax ]:=5

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2017 г.

Тема урока:

Обработка массивов:

  • Поиск минимального (максимального) элемента.
  • Сортировка элементов массива.

imin : = 9 a[ imin ]:=-7

imax : = 7 a[ imax ]:=5

Задачи урока: с некоторыми принципами обработки массивов. Познакомиться:  применять принципы обработки массивов для решения практических задач. Научиться: По 1 баллу

Задачи урока:

с некоторыми принципами обработки массивов.

Познакомиться:

применять принципы обработки массивов для решения практических задач.

Научиться:

По 1 баллу

Выполни вместе с учителем:

Выполни вместе с учителем:

m ? m:=Dat[k] + 16 1 0 16 2 + 20 - - 20 3 + 20 4 41 41 5 - - - - 6 41 - - 7 41 - 41 8 - 9 - - 41 41 10 - -" width="640"

Каков принцип поиска максимального элемента?

Каким будет принцип поиска минимального элемента?

Какой выполнен вид обработки данных массиве?

По 1 баллу

m

k

Dat[k]m ?

m:=Dat[k]

+

16

1

0

16

2

+

20

-

-

20

3

+

20

4

41

41

5

-

-

-

-

6

41

-

-

7

41

-

41

8

-

9

-

-

41

41

10

-

-

Какой выполнен вид сортировки? Сортировка массива Каков принцип сортировки? Индекс Значение 1 2 1 0 2 1 3 Шаги 3 4 9 4 2 5 4 5 6 3 6 7 6 8 7 Итог: 5 Какой еще возможен вид сортировки? 4 1 9 5 6 3 0 2 2 4 5 3 9 6 1 0 9 6 4 3 1 2 5 0 6 4 0 2 1 3 5 9 0 1 4 5 9 6 2 3 3 9 0 4 5 6 1 2 0 2 1 9 6 5 4 3 4 5 1 3 0 9 6 2

Какой выполнен вид сортировки?

Сортировка массива

Каков принцип сортировки?

Индекс

Значение

1

2

1

0

2

1

3

Шаги

3

4

9

4

2

5

4

5

6

3

6

7

6

8

7

Итог:

5

Какой еще возможен вид сортировки?

4

1

9

5

6

3

0

2

2

4

5

3

9

6

1

0

9

6

4

3

1

2

5

0

6

4

0

2

1

3

5

9

0

1

4

5

9

6

2

3

3

9

0

4

5

6

1

2

0

2

1

9

6

5

4

3

4

5

1

3

0

9

6

2

Выполни в паре

Выполни в паре

Взаимная проверка Day:=1 m:=Dat[1]=7 Day k m Dat[k] m:=Dat[k] Day:=k - - 1 - 2 7 - - - 1 3 7 - - 7 - 4 1 1 5 7 + 6 4 4 6 6 - 6 4 - 4 4 7 6 6 Вид обработки данных: поиск номера дня недели, в который температура воздуха была минимальной. 2 балла

Взаимная проверка

Day:=1

m:=Dat[1]=7

Day

k

m

Dat[k]

m:=Dat[k]

Day:=k

-

-

1

-

2

7

-

-

-

1

3

7

-

-

7

-

4

1

1

5

7

+

6

4

4

6

6

-

6

4

-

4

4

7

6

6

Вид обработки данных: поиск номера дня недели, в который температура воздуха была минимальной.

2 балла

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2017 г. Выполни с помощью компьютера: С. 70 1-2 балла

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2017 г.

Выполни с помощью компьютера:

С. 70

1-2 балла

Оценка за урок: Баллы Оценка 1 - 2 2 3 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Оценка за урок:

Баллы

Оценка

1 - 2

2

3 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5

Использованные материалы:

Использованные материалы:

  • Босова Л.Л.. Информатика 9 класс.2015г.
  • Босова Л.Л. Информатика 9 класс. ФГОС. Электронное приложение к учебнику.
  • Демо вариант ОГЭ 2013, 2017 г.