СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ur.----2-Informatsiya-i-ee-svoystva.-Tehnologicheskaya-karta»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Урок 2. Информация и ее свойства.

Цели урока:

  • предметные – общие представления об информации и её свойствах;

  • метапредметные – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

  • личностные – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Решаемые учебные задачи:

  • обобщение представлений учащихся о сигналах различной природы; формирование на этой основе представления об информации;

  • рассмотрение подходов к классификации информации;

  • рассмотрение свойств информации (актуальность, достоверность, полнота и пр.) и формирование на этой основе навыков оценивания информации с позиции её свойств;

  • формирование навыков определения информативности некоторого сообщения, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

§ 1.1 РТ. № 3, 4, 7

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

- Назови три составляющие окружающего мира, ответив на вопросы:

1. Из чего состоят объекты окружающего мира?

2. Что объекты получают из окружающего мира?

3. Что объекты дают окружающему миру?

Вещество имеет структуру,

обладает физическими и химическими свойствами, энергия способна накапливаться, передаваться, изменяться.

А что же такое информация и каковы ее свойства?


- Мы разошлись во мнениях, что такое информация. Давайте свяжем тему урока с этим вопросом. Итак, тема урока:

Обозначь цели на этот урок:

  1. узнать

  2. понять

  3. научиться




- из вещества;


- энергию;


- информацию;






- дают разные ответы, но нет единого мнения;



- «Информация и ее свойства»



- что такое информация?

- какими свойствами она обладает?

- определять свойства информации в различных ситуациях.

4

Объяснение темы

Выясним, что же такое для нас информация?

А теперь самостоятельно познакомьтесь со свойствами информации

- смотрят видео



Читают § 1.1с. 9-10

5

Углубление в тему

Проверим, как вы поняли прочитанный материал, выполним работу в парах.

- выполняют работу в паре

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


6

Взаимопроверка с выставлением баллов

1-2 --- 1 балл

3-4 – 2 балла

5-6 – 3 балла

Проверим ответы друг друга

Пример №1 – понятность

Пример №2 – актуальность

Пример №3 – полнота

Пример №4 – объективность

Пример №5 – достоверность

Пример №6 - полезность

Регулятивные УУД: развитие умения адекватно оценивать работу друга и свою, развитие самокритичности.

7

Индивидуальная работа с последующей проверкой

( 3 балла за каждый столбик примеров)

Выполни самостоятельно

РТ. с. 8 №6

Познавательные УУД: формирование единой картины мира


8

Практическая работа* ( если позволяет время в программе Word, в противном случае – задание в тетради)

Выполни практическую работу

- строят схему «Свойства информации» в программе Word и выполняют в РТ. с. 7 №5


Личностные УУД:

совершенствование навыков использования программного обеспечения ПК.

9

Итоги урока


, рефлексия

Оцени себя:


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки




Просмотр содержимого презентации
«Ur.-2-Informatsiya-i-ee-svoystva»

Домашнее задание: § 1.1 РТ. № 2, 3, 4, 7

Домашнее задание:

§ 1.1

РТ.

2, 3, 4, 7

Назови три составляющие окружающего мира: Что такое информация, каковы её свойства? Из чего состоят объекты окружающего мира? Что получают объекты из окружающего мира? Что отдают объекты в окружающий мир? энергия информация Способна накапливаться, передаваться, изменяться. вещество Имеет структуру, обладает физическими и химическими свойствами. По 1 баллу

Назови три составляющие окружающего мира:

Что такое информация, каковы её свойства?

Из чего состоят объекты окружающего мира?

Что получают объекты из окружающего мира?

Что отдают объекты в окружающий мир?

энергия

информация

Способна накапливаться, передаваться, изменяться.

вещество

Имеет структуру,

обладает физическими и химическими свойствами.

По 1 баллу

Тема урока: Информация и ее свойства

Тема урока:

Информация и ее свойства

Цели урока: что такое информация?  Узнать: Понять: Научиться: какими свойствами она обладает? определять свойства информации в различных ситуациях. По 1 баллу

Цели урока:

что такое информация?

Узнать:

Понять:

Научиться:

какими свойствами она обладает?

определять свойства информации в различных ситуациях.

По 1 баллу

Узнай о свойствах информации: § 1.1 с. 9-10

Узнай о свойствах информации:

§ 1.1

с. 9-10

Работа в паре:

Работа в паре:

Взаимная проверка: Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на … японском языке. понятность

Взаимная проверка:

Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но на … японском языке.

понятность

Взаимная проверка: На следующий день вступительная комиссия вывесила правильное решение задач. актуальность

Взаимная проверка:

На следующий день вступительная комиссия вывесила правильное решение задач.

актуальность

Взаимная проверка: Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство не было великим?» полнота

Взаимная проверка:

Один персидский царь, собираясь завоевать соседнее государство, обратился к оракулу с вопросом: «Что произойдет, если я со своим войском переправлюсь через пограничную реку?» Оракул ответил: «Государь, ты разрушишь великое царство». Удовлетворившись таким предсказанием, завоеватель переправился со своим войском через реку и был разгромлен войском противной стороны. В гневе он обратился к оракулу, обвиняя того в обмане. На что оракул ответил: «Государь, а разве твое царство не было великим?»

полнота

Взаимная проверка: В магазине одежды сын выбирает себе свитер. Мама, посмотрев на цену, говорит: «Этот свитер стоит слишком дорого». «Что ты, мама, это совсем не дорого» - отвечает сын. объективность

Взаимная проверка:

В магазине одежды сын выбирает себе свитер. Мама, посмотрев на цену, говорит: «Этот свитер стоит слишком дорого». «Что ты, мама, это совсем не дорого» - отвечает сын.

объективность

Взаимная проверка: В новостях по телевидению сообщили, что сегодня погода будет солнечной. Выйдя утром в школу, Ваня весь промок, так как на улице шел дождь. достоверность

Взаимная проверка:

В новостях по телевидению сообщили, что сегодня погода будет солнечной. Выйдя утром в школу, Ваня весь промок, так как на улице шел дождь.

достоверность

Взаимная проверка: В прогнозе погоды сообщалось, что в Москве сегодня ожидается дождь и ветер. Петя пожал плечами: «Зачем это мне? Я ведь нахожусь в Оренбурге». полезность

Взаимная проверка:

В прогнозе погоды сообщалось, что в Москве сегодня ожидается дождь и ветер. Петя пожал плечами: «Зачем это мне? Я ведь нахожусь в Оренбурге».

полезность

Подсчет баллов: Количество верных ответов: Общий балл: 1-2 1 3-4 2 5-6 3

Подсчет баллов:

Количество верных ответов:

Общий балл:

1-2

1

3-4

2

5-6

3

Выполни самостоятельно: РТ.  с. 8 №6 + 3 балла

Выполни самостоятельно:

РТ.

с. 8 №6

+ 3 балла

Практическая работа: РТ.  с. 7 №5 Microsoft Office Word + 2 балла

Практическая работа:

РТ.

с. 7 №5

Microsoft Office Word

+ 2 балла

Оцени себя: Баллы Оценка 1 2 2 - 4 3 5 - 6 4 7 и более 5

Оцени себя:

Баллы

Оценка

1

2

2 - 4

3

5 - 6

4

7 и более

5