Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Продукт взаимодействия |
1. Физминутка с аффирмациями (краткая фраза, стимулирующая положительные перемены) | Приготовили пальчики для работы, ладошки, почувствовали тепло, погладили лоб, ушки, чтобы слышать и слушать хорошо, быть умными и активными. | Учащиеся выполняют всё и все вместе с учителем. | Настроились на позитивную волну |
2. Скороговорки. | На горе гогочут гуси, под горой огонь горит Молодцы! | Проговорили, записали. | Активная работа артикуляционного аппарата |
3. Опрос по домашнему заданию | - О чём мы говорили на прошлом уроке? Молодцы! | О малой родине, о том, что будем изучать | 1.Чтение наизусть тематического стихотворения о малой родине. 2. Пословица о родине 3.Художники защищают рисунок «Мой любимый родной уголок» |
4. Физминутка | Презентация | Выполняют | |
5. Актуализация опорных знаний: | | | |
| С.10 прочитайте раздел Бурятские народные сказки Молодцы! | Читают. Составляют простые вопросы по тексту. Отвечают. | Вопросы: - Где жили буряты? Тип цивилизации бурят? - др. |
6.Мотивация | На чём основана философия бурят в сказках? Как вы понимаете эти слова? | Отвечают словами из текста. | «мир един, в нём всё взаимосвязано» |
7.Изучение нового материала | 1. Сказка называется «Упрямый парень». Какие будут предположения, о чём сказка? Комментированное чтение сказки | Высказывают версии. Читают, выполняя задание | |
8.Первичное применение нового знания | Волшебный и обыкновенный миры в сказке «Упрямый парень» Запишите поговорки, которые встречаются в сказке. Наказы хана. | | Одинокий человек человеком не станет, одна головёшка костром не разгорится 1.Оберни северную гору пятью разноцветными щелками 2.Привези мне кипящую пену восточного жёлтого моря 3.Сыщи мне чудо чудное, диво дивное |
| Нарисуйте предметы, которые смастерила жена-красавица, что отдала | Рисуют | Коня, горшочек, ковшик. колечко |
Рефлексия | | | |
| | Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде: | сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… |
Инструктаж домашнего задания | | Выбери задание сам на стр. 19. | |