СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Человек»»


Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ЧЕЛОВЕК»





Выполнила:

студентка Ш-31 группы

Нефедова Татьяна Андреевна

г. Ейск

2023 год

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3, часть: 1

Тема: «Человек»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: показать отличие человека от других объектов живой природы.Задачи:

  1. Образовательная: показать отличие человека от животного как существа разумного; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира.

2. Развивающая: развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение; устную речь.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, карточки, учебники.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы и виды орг. уч. деятел.

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Лич. Мет. Пр.

1.Мотивационный

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

- Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наш урок.

Фронтальная

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются.


2.Актуализация знаний

- Ребята, сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал, изученный на прошлом уроке окружающего мира.  Давайте вспомним, что такое природа? Какая она бывает?

- Назовите царства живой природы.




- Что относят к неживой природе?


- Назовите признаки живой природы.





- Хорошо. А сейчас давайте выполним задание, которое находится на доске. Прочитайте записанные на доске названия объектов природы.

(Можжевельник, подберезовик, осина, цапля, сосна, человек, сыроежка.)

— Разделите эти объекты на царства.

— Какое слово лишнее?

— Человек — это часть природы? Докажите.

Итак, человек — часть природы, ее живого мира, и относится он к царству людей. Так и о чём же мы будем с вами говорить? Какая тема нашего сегодняшнего урока? И какую цель мы перед собой поставим?

Фронтальная

- Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. 

- Растения, животные, грибы, бактерии.

- Воздух, Солнце, вода, песок…

- Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают.

- Растения: можжевельник, осина, сосна;

Животные: цапля;

Грибы: подберёзовик, сыроежка

- Человек.

- Да. Человек дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети, он умирает.

- Человек. Ответы детей.


3.Изучение нового материала

— Чем человек отличается от объектов живой природы?

— Верно. А как вы понимаете это выражение?

- Среди животных тоже есть немало сообразительных существ (дельфины, собаки), но только человек обладает настоящим разумом. Благодаря этому люди создали особый мир — современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолеты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают все новые и новые ее тайны.

— Где же помещается у человека разум, где он «живет»?

- Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. 

- В течение всей своей жизни человек познаёт мир. А с работы чего начинается познание?

- Верно. Какие органы чувств вы можете назвать?

- Правильно. Благодаря им мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком окружающего мира.

- Сохранить полученную информацию нам помогает память.

- Также человек обладает мышлением, т.е. способностью сравнивать, классифицировать, устанавливать связи между предметами, явлениями, делать выводы. С мышлением тесно связано ещё одно удивительное свойство человека – способность представлять то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением.

- За счёт того, что все эти способности работают вместе, человек познаёт мир во всём его многообразии, во всей его сложности. С их помощью он трудится и творит.

Фронтальная


- Человек — разумное существо.

- Только человек может думать, сравнивать, доказывать, убеждать.










- В головном мозге.



- Познание начинается с работы органов чувств.


- Глаза, нос, уши и т.д.





4.Этап самоконтроля

- А сейчас я предлагаю вам решить тест. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Можете приступать к выполнению.

А1. Что отличает человека от других живых существ

1) движение

2) рост

3) дыхание

4) разум

А2. Какой орган у человека развит лучше, чем у других

животных

1) сердце

2) желудок

3) головной мозг

4) лёгкие

А3. Что не относится к внутреннему миру человека

1) чувства

2) настроение

3) возраст

4) характер

А4. Какие органы позволяют человеку воспринимать

окружающий мир

1) органы дыхания

2) органы чувств

3) органы пищеварения

4) органы кровообращения

В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире

1) память

2) воображение

3) восприятие

4) внутренний мир

С1. Что помогает человеку познавать окружающий мир

1) восприятие

2) мышление

3) память

4) переживания

Индивидуальная

А1. Что отличает человека от других живых существ

1) движение

2) рост

3) дыхание

4) разум

А2. Какой орган у человека развит лучше, чем у других

животных

1) сердце

2) желудок

3) головной мозг

4) лёгкие

А3. Что не относится к внутреннему миру человека

1) чувства

2) настроение

3) возраст

4) характер

А4. Какие органы позволяют человеку воспринимать

окружающий мир

1) органы дыхания

2) органы чувств

3) органы пищеварения

4) органы кровообращения

В1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире

1) память

2) воображение

3) восприятие

4) внутренний мир

С1. Что помогает человеку познавать окружающий мир

1) восприятие

2) мышление

3) память

  1. 4) переживания


5.Рефлексия

- О чём вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Хорошо. Ребята, кто считает, что он сегодня отлично постарался и все усвоил, хлопните, а кто думает, что он сегодня работал недостаточно хорошо, но обязательно постарается в следующий раз, поднимите руку. 

Фронтальная

Отвечают на вопросы, повторяют пройденный материал.

Оценивают себя.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!