СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока чтения «Гласный звук [у], буква У, у»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения «Гласный звук [у], буква У, у»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Практикантка: Бойкова Анастасия Александровна

Группа: ПНК-3А





Технологическая карта урока чтение

«Гласный звук [у], буква У, у»







Место проведения: МБОУ СШ № 39, 1 “А” класс

Дата проведения: 27.09.23

Учитель: Вершинина Елена Владимировна

Методист: Погребняк Алена Сергеевна









Дзержинск - 2023

Тема урока: «Гласный звук [у], буква У, у»

Цель урока: знакомство учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Формировать знания о звуке [y].

2. Формировать знания о букве У,у.

3. Формировать межпредметные связи: об окружающем мире: знания о домашних птицах.

Развивающие:

1. Развивать построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей.

2. Развивать умение анализировать звуковой состав, выделять из слова нужный звук и давать ему характеристику.

3. Развивать самоконтроль при выполнении заданий.

Воспитательные:

1. Прививать у учащихся уважительное отношение к труду.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Отвечают на вопросы о звуке [y].

2. Отвечают на вопросы о букве У,у.

3. Объясняют различия домашних и диких птиц.

Метапредметные:

1. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Могут анализировать звуковой состав, выделять из слова нужный звук и давать ему характеристику.

3. Проявляют самоконтроль во время проверки заданий.

Личностные:

1. Проявляют стремление уважительно относиться к труду.





Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент


- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня урок чтения проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на парте азбука должна лежать в закрытом виде. Вот так. (Показ) Тетрадь по чтению у вас должна лежать на азбуке. (Показ) Пенал должен лежать на тетради. Портфели должны быть застегнутыми. Вид должен быть опрятным. У мальчиков рубашка заправлена, волосы не растрепаны, у девочек аккуратная прическа. Сейчас я проверю. (Прохожу между рядов)


Актуализация прежних знаний


Ребята, давайте вспомним:

На какие две группы можно разделить звуки речи?

Как образуется гласный звук? Запомните, сколько гласных, столько и слогов.

Когда мы произносим согласный звук, встречает ли воздух преграду? Какую?

Проведем опыт. Произнесем вместе один раз звук Р(З). Еще раз.

Гласные и согласные. Гласный звук образуется с помощью голоса. Когда мы произносим гласный звук, то воздух во рту не встречает преграды. Встречают. Язык, зубы, губы. Р - язык. З – зубы.

Постановка познавательной задачи


Ребята, послушайте пословицу «Ученье – путь к умению» Почему так говорят? Эта пословица означает, чтобы достичь успеха в жизни, нужно не только иметь способности и таланты, но и постоянно обучаться и развиваться. Послушайте слова. А сейчас произнесем вместе слово у-ученье, у-умение. Какой звук общий в этих словах? Как вы думаете, какая тема урока? Какие задачи можно поставить? Для этого прочитаем на доске опорные слова и продолжим предложение. Посмотрите, кто к нам пришел на урок? Веселый утенок. А вы знаете, оказывается, утки не чувствуют холода своими лапками. Поэтому они могут спокойно ходить по снегу и льду. И представляете, утенок принес нам новые задания. Выполнить их сможем в тетради. Открываем тетрадь. Наверху у вас есть точки. И на самой верхней записываем число, 27.с. На следующей точке, которая находится под ней, ниже. К. р. Теперь вернулись в самое начало строки, здесь мы начинаем работать.

Потому что если мы учимся, то мы потом умеем что-то делать.



Произносят. Общий звук у. Тема урока звук у, буква у. Научиться читать букву у. Познакомиться с новой буквой, звуком.


Слушают.

Выделение новых звуков и знакомство с новой буквой


Выполним звуковой анализ слова.

Нарисуем схему слога.

Вместе найдем слоги в слове утка с помощью хлопков. УТ – КА.

Обозначим в схеме два звука. Возьмите простой карандаш и разделите на две части. (Провожу линию)

Прочитаем слово по схеме, по слогам. УТ-КА (2 раза). Назовите первый/второй слог. Сколько звуков в первом звуке? Сколько звуков во втором звуке?

Первый звук какой? У. Произнесите его.

Гласный или согласный звук, нас утенок спрашивает? Почему?

Закрашиваем его красным цветом карандашом. Следующий звук Т. Он гласный или согласный? Почему? Оставляем белым цветом. Кто назовет второй слог? КА. Послушайте, выделяю второй слог. КА. Звук К какой? Согласный. Какой последний звук? Звук А. Он гласный. Послушайте слог. КА. Что он образует? Образует он слог слияния. Берем простой карандаш, разделяем. Взяли красный карандаш, закрасили.

Подумаем ударный звук у или безударный. Давайте позовем это слово. Вытятивайте руки и тяните на себя. У-утка. Какой ударный звук? Правильно, поставьте над гласным звуком у значок/черточку ударения.

Ребята, давайте поймаем слово в кулачок. У Т К А. Загибаем пальцы. Сколько звуков в слове? Молодцы, вы справились. Утенок вами доволен и предлагает следующее задание. Я буду говорить вам слова. Если вы слышите в слове звук У, то хлопайте в ладоши. Если не слышите, поднимаете руки вверх. **, скажи, что просит сделать утенок? Хорошо, начинаем. Ученье, мама, дедушка, пирог, парта, рагу, болтушка. Вы хорошо поработали.

Произнесите звук у. Звук у обозначается буквой у. Посмотрите на экран, как она выглядит.

Игра «Фантазёры» - Скажите нашему утенку, на что похожа буква У? (На сучок, вешалку, рогатку, рожки улитки)

Утенок интересуется, сможете ли вы изобразить букву У руками/всем телом. Напишите в воздухе букву у носом, правой рукой, левым плечом.

Ребята, давайте разомнем наш рот и губы. «Нюхаем фиалки». Представим, что на ладошке перышко утки и сдуваем его. «Пушинка».

Вытяните губы в трубочку. Произносим звук У.

Давайте улыбнемся нашей утке. Улыбаемся 5 секунд, я буду считать, зубы не показываем. Теперь надуем щеки и будем медленно сдувать их. Начинаем.

Внимание на слайд. Сначала я читаю букву, потом вы. А, о, ы, у.

Прочитаем сочетания букв на доске. Первый, второй, третий ряд. Индивидуально.

ао              аоу            

ау              ауо            

оа              оау            

оу              оуа            

уа              уао            

уо              уоа            

Физминутка

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

У-утка.

Это гласный звук, так как преграды не встречает.

Зовут слово.

Ударный звук у.

Ура, улыбка, удар, утенок, угощение, услышать. У-ут-ка-а. 2 слога. 2 гласных. Называют.

Является, потому что сначала согласный, потом гласный. Загибают пальцы. Гласные – у, а. Второй – т. Согласный, есть препятствия. Твердый. Глухой. Проверяют. Нет вибрации, есть вибрация. Звук к согласный, твердый, глухой. Ударный звук у.

Грудь, болтушка, ажур. Сразу, внизу, воистину, кукареку, рагу, тьфу.

Дети выкладывают на парте схему, 1 ученик у доски.


Играют.

Изображают.


Разминают, повторяют.


Произносят.


Читают.

Упражнения в чтении слогов, слов, предложений, текстов


Ребята, откройте учебник на стр.36

Посмотрите внимательно на иллюстрацию и вспомните название сказки и её автора. (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок») Андерсен написал про нашего утенка сказу. Посмотрите на слайд, это портрет автора сказки.

Кого вы видите на иллюстрации? (гусь, петух, утка, утята)

Какой одинаковый звук есть в названии каждой птицы? (Звук «у»)

Это птицы домашние или дикие? (Домашние)

Почему этих птиц называют домашними? (Потому что они живут с людьми)

Составьте предложение об утятах.

стр. 37 учебника. Чтение стихотворения читающими детьми. Гариком, Арсением, Настей.

О ком идёт речь в стихотворении? (о утятах)

Как автор называет утят?( малютки)

В кого превращаются утята? (в важных уток)

Произнесите за мной слоги РУ, НУ, ДУ. Как произносится согласные звуки перед звуком У? Твердо или мягко? Какой можно сделать вывод? Перед буквой У согласные звуки произносятся твердо.

Давайте сверим наш вывод с учебником. Страница 37. Прочитайте.






Итог урока


Какая была тема урока? Мы ставили задачи … Мы смогли их достичь? Почему?


Благодарю за работу. Урок окончен. Встаем.

Тема урока звук У буква У. Научится читать букву у. Познакомиться с новой буквой, звуком. Мы читали слоги на доске, выполняли задания с буквой у.