Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: «Лиса и тетерев» (русская народная сказка).
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и Тетерев».
Задачи урока:
- формировать умение давать характеристику герою учить формулировать главную мысль произведения
- формировать умение давать характеристику герою
- учить формулировать главную мысль произведения
2. Развивающая
- развивать навык осознанного, правильного, выразительного чтения
- развивать словарный запас учащихся
- развивать умения планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.
3. Воспитательная
- воспитывать интерес к чтению книги о животных
- прививать интерес к устному народному творчеству
Планируемые результаты:
личностные:
осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение героев с нравственными нормами поведения
метапредметные :
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.
Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно- следственные связи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек
зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.
предметные:
Совершенствовать умения работы с текстом: читать сказку целыми словами, воспитывать интерес к сказкам и произведениям устного народного творчества
Дидактические средства: презентация с викториной, флипбук в электронном виде, рабочий лист с qr кодом на столе и карточка с инструкцией « Как подготовиться читать по ролям?»
Оборудование: ноутбук для учителя, планшетные компьютеры для учащихся.
Методы организации учебной деятельности: словесный ( беседа), наглядный (работа с флипбуком) и практический (выполнение онлайн заданий рабочего листа и ответы на вопросы викторины).
Дидактическая структура урока
Мотивационно- целевой этап
Формы организации учебной деятельности
Деятельность учителя
- Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Фронтальная
Деятельность обучающегося
Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к
Здравствуйте ребята, рада вас сегодня видеть.
Этап актуализации знаний
Проверьте, все ли готово к уроку?
- Сегодня поговорим о сказках.
- Ребята, как вы думаете ,чем мы будем заниматься сегодня на уроке литературного чтения?
уроку.
Фронтальная
Давайте подумаем, зачем вообще
Давайте начнем урок с речевой разминки:
Идивидуальная
нужны сказки? Как вы думаете, что такое сказка?
Ученики дают ответы на вопросы учителя:
Произносят по очереди скороговорки.
«От топота копыт пыль по полю летит.»
(Со сказками связаны наши первые представления о мире, добре и зле,
( Я думаю, что сказка- это…)
о справедливости).
«Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.»
(Сказки нужны нам для того, чтобы….)
Этап изучения нового знания
- Давайте отгадаем загадку и
подумаем, кто же сегодня будет
Фронтальная
Ребята отгадывают загадку.
одним из главных героев сказки, с которой сегодня пройдет наше
знакомство. Верно — это лиса.
Может быть, вы знаете, в каких сказках есть лиса?
Ученики дают ответы на вопросы учителя:
- Сказки, в которых есть лиса:
«Колобок», «Лиса и кума»,
«Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем
ребятам нравится!»
«Как лиса перехитрила льва»,
(Ответ: Лиса)
«Лисичка- сестричка и волк- дружище», «Лиса и дятел»,
- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Лиса и тетерев».
«Лиса и журавль» и т.д.
Дети предлагают разные
Давайте подумаем все вместе, какая
варианты цели урока. Учитель дает подсказку.
сегодня наша цель урока, что мы должны сделать на уроке?
- Хорошо, дам вам небольшую
Ученики называют цель урока литературного чтения.
подсказку: мы сегодня на уроке должны познакомиться с…..
Конечно. Должны познакомиться
со сказкой «Лиса и тетерев»
Чтобы начать наше знакомство со сказкой, попрошу вас взять
планшетные компьютеры и
открыть флипбук.
Ученики берут планшеты, чтобы открыть флипбук со сказкой. Учитель помогает каждому ребенку.
Индивидуальная
Этап включения нового знания в систему знаний
Итак, давайте посмотри, что такое флипбук. (Приложение 3)
Этап самоконтроля
Флипбук- маленькая электронная книга (электронная, потому что в планшете), страницы которой можно перелистывать как у
Фронтальная
- Давайте проверим, как вы
настоящей книги. Как вам такая
Дети пробуют листать
Фронтальная
запомнили, о чем сказка. Для этого я предлагаю вам ответить на 5
книга? Что понравилось в ней?
странички сказки во флипбуке.
Ученики отвечают на вопросы викторины по содержанию сказки «Лиса и тетерев» , которую подготовил учитель
вопросов. (Приложение 4)
Делятся с учителем своим мнением о флипбуке.
Внимание: только самые
внимательные ребята смогут ответить на все вопросы верно.
- Ребята, теперь давайте прочитаем сказку «Лиса и тетерев»
Дети делятся на группы по 4 человека с помощью
- Молодцы! С вопросами вы
считалочки:
- (имя ученика), читай первым...
справились очень- очень быстро!
Теперь нам нужно с вами
«Катилась апельсинка По имени Мальвинка, Уроки не учила и
разделиться на группы по 4 человека.
Групповая
Двойку получила.
У вас на партах лежит листок с заданиями к сказке «Лиса и
А потом пошла гулять, Получила цифру пять!»
Чтение сказки учащимися
тетерев» - рабочий лист. (Приложение 2)
Этап рефлексии учебной деятельности
Вам необходимо с помощью
- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Каких героев сказки вы запомнили?
Учащиеся сканируют qr- код и выполняют задания в группе.
планшетного компьютера отсканировать qr- код и выполнить
Скажите, пожалуйста, почему план Лисы не удался? Чему учит сказка?
Фронтальная
По истечении времени, ученики делятся своими
задания. Самое главное- вы должны
Как ваше настроение после урока? Чтобы это узнать — поднимите вверх ваш светофорчик: красный цвет- плохое настроение, зеленый
- Знакомились с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»
ответами друг с другом. Вместе
работать вместе, одной командой. На выполнение заданий дается 10 минут. Затем подведем итоги-
цвет- настроение хорошее
Дети дают ответы на вопросы:
с учителем обсуждают, кто где ответил неверно.
- План лисы не удался, потому что…
посмотрим, у кого получилось
справиться со всеми упражнениями.
- Ребята, время вышло. Давайте проверим как вы справились. Было ли трудно ?
Поднимают вверх светофорчик с цветом их настроения, чтобы учитель смог понять, у какого ребенка плохое настроение и
Домашнее задание
Дома необходимо подготовить выразительное чтение сказки по ролям.
выяснить причину.
Для того, чтобы справиться упешно
Фронтальная
дома с этим заданием, у вас на
Дети слушают внимательно указание учителя о домашнем задании.
столе есть карточка с инструкцией
Смотрят на карточку « Как
«Как подготовиться читать по ролям?» (Приложение 1)
подготовиться читать по ролям?»
Как подготовиться к чтению по ролям?
- Определите, сколько участников необходимо для мини- спектакля.
- Распределите роли между участниками.
- Определите, какие чувства, настроение надо передать при чтении каждому герою.
Приложение:
- Карточка- инструкция « Как подготовиться к чтению по ролям?»
- Рабочий лист: https://online.visual-paradigm.com/ru/share/book/--1yphftf7eg
- Флипбук «Лиса и тетерев»: https://online.visual-paradigm.com/ru/share/book/-1--1y2tti43s
- «Лиса и тетерев». Викторина по сказке.
Карточка- инструкция « Как подготовиться к чтению по ролям?»
Прочитайте текст.
Определите, сколько участников необходимо для мини-спектакля.
Распределите роли между участниками.
Определите, какие чувства, настроение надо передать при чтении каждому герою.
Прочитайте по ролям.
____________________________________________________________________________________________________________________
Карточка- инструкция « Как подготовиться к чтению по ролям?»
Прочитайте текст.
Определите, сколько участников необходимо для мини-спектакля.
Распределите роли между участниками.
Определите, какие чувства, настроение надо передать при чтении каждому герою.
Прочитайте по ролям.
____________________________________________________________________________________________________________________
Карточка- инструкция « Как подготовиться к чтению по ролям?»
Прочитайте текст.
Определите, сколько участников необходимо для мини-спектакля.
Распределите роли между участниками.
Определите, какие чувства, настроение надо передать при чтении каждому герою.
Прочитайте по ролям.
____________________________________________________________________________________________________________________