СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока чтения. Сказка "Лисица и Тетерев". 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока чтения. Цель: знакомство с русской народной сказкой "Лисица и Тетерев", развитие навыков монологической и диалогической речи младших школьников. Тип урока: изучение нового материала. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения. Сказка "Лисица и Тетерев". 1 класс»

Технологическая  карта  урока Предмет:  Литературное  чтение Тема  урока:  «Лиса  и  тетерев»  (русская  народная  сказка). Тип  урока:  изучение  нового  материала Цель  урока:  Знакомство  с  русской  народной  сказкой  «Лиса  и  Тетерев». Задачи  урока: Образовательная формировать  умение  давать  характеристику  герою учить  формулировать  главную  мысль  произведения формировать  умение  давать  характеристику  герою учить  формулировать  главную  мысль  произведения 2.  Развивающая развивать  навык  осознанного,  правильного,  выразительного  чтения развивать  словарный  запас  учащихся развивать  умения  планировать  свои  действия  в  соответствии  с  поставленными  задачами. 3.  Воспитательная воспитывать  интерес  к  чтению  книги  о  животных прививать  интерес  к  устному  народному  творчеству Планируемые  результаты: личностные: осознавать  сущность  поведения  героев,  самостоятельно  делать  выводы,  соотносить  поведение  героев  с  нравственными нормами  поведения

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «Лиса и тетерев» (русская народная сказка).

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: Знакомство с русской народной сказкой «Лиса и Тетерев».

Задачи урока:

  • Образовательная
  • формировать умение давать характеристику герою учить формулировать главную мысль произведения
  • формировать умение давать характеристику герою
  • учить формулировать главную мысль произведения

2. Развивающая

  • развивать навык осознанного, правильного, выразительного чтения
  • развивать словарный запас учащихся
  • развивать умения планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.

3. Воспитательная

  • воспитывать интерес к чтению книги о животных
  • прививать интерес к устному народному творчеству

Планируемые результаты:

личностные:

осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение героев с нравственными нормами поведения

метапредметные :

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, оформлять свою мысль по типу рассуждения, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек

зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить понятные для партнера высказывания.

предметные:

Совершенствовать умения работы с текстом: читать сказку целыми словами, воспитывать интерес к сказкам и произведениям устного народного творчества

Дидактические средства: презентация с викториной, флипбук в электронном виде, рабочий лист с qr кодом на столе и карточка с инструкцией « Как подготовиться читать по ролям?»

Оборудование: ноутбук для учителя, планшетные компьютеры для учащихся.

Методы организации учебной деятельности: словесный ( беседа), наглядный (работа с флипбуком) и практический (выполнение онлайн заданий рабочего листа и ответы на вопросы викторины).

Дидактическая структура урока

Мотивационно- целевой этап

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

- Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Фронтальная

Деятельность обучающегося

Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к

Здравствуйте  ребята, рада  вас сегодня  видеть. Этап  актуализации знаний Проверьте,  все  ли  готово  к  уроку? -  Сегодня  поговорим  о  сказках. -  Ребята,  как  вы  думаете  ,чем  мы будем  заниматься  сегодня  на  уроке литературного  чтения? уроку. Фронтальная Давайте  подумаем,  зачем  вообще Давайте  начнем  урок  с  речевой разминки: Идивидуальная нужны  сказки?  Как  вы  думаете, что такое  сказка? Ученики  дают  ответы  на вопросы  учителя: Произносят  по  очереди скороговорки. «От  топота  копыт  пыль  по  полю летит.» (Со  сказками  связаны  наши  первые представления о мире,  добре и зле, (  Я  думаю,  что  сказка-  это…) о  справедливости). «Бык  тупогуб,  тупогубенький  бычок, у  быка  бела  губа  была тупа.» (Сказки  нужны  нам  для  того, чтобы….)

Здравствуйте ребята, рада вас сегодня видеть.

Этап актуализации знаний

Проверьте, все ли готово к уроку?

- Сегодня поговорим о сказках.

- Ребята, как вы думаете ,чем мы будем заниматься сегодня на уроке литературного чтения?

уроку.

Фронтальная

Давайте подумаем, зачем вообще

Давайте начнем урок с речевой разминки:

Идивидуальная

нужны сказки? Как вы думаете, что такое сказка?

Ученики дают ответы на вопросы учителя:

Произносят по очереди скороговорки.

«От топота копыт пыль по полю летит.»

(Со сказками связаны наши первые представления о мире, добре и зле,

( Я думаю, что сказка- это…)

о справедливости).

«Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.»

(Сказки нужны нам для того, чтобы….)

Этап изучения нового знания

  • Давайте отгадаем загадку и

подумаем, кто же сегодня будет

Фронтальная

Ребята отгадывают загадку.

одним из главных героев сказки, с которой сегодня пройдет наше

  • Это лиса!

знакомство. Верно — это лиса.

Может быть, вы знаете, в каких сказках есть лиса?

Ученики дают ответы на вопросы учителя:

  • Сказки, в которых есть лиса:

«Колобок», «Лиса и кума»,

«Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем

ребятам нравится!»

«Как лиса перехитрила льва»,

(Ответ: Лиса)

«Лисичка- сестричка и волк- дружище», «Лиса и дятел»,

  • Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Лиса и тетерев».

«Лиса и журавль» и т.д.

Дети предлагают разные

Давайте подумаем все вместе, какая

варианты цели урока. Учитель дает подсказку.

сегодня наша цель урока, что мы должны сделать на уроке?

- Хорошо, дам вам небольшую

Ученики называют цель урока литературного чтения.

подсказку: мы сегодня на уроке должны познакомиться с…..

Конечно. Должны познакомиться

со сказкой «Лиса и тетерев»

Чтобы начать наше знакомство со сказкой, попрошу вас взять

планшетные компьютеры и

открыть флипбук.

Ученики берут планшеты, чтобы открыть флипбук со сказкой. Учитель помогает каждому ребенку.

Индивидуальная

Этап включения нового знания в систему знаний

Итак, давайте посмотри, что такое флипбук. (Приложение 3)

Этап самоконтроля

Флипбук- маленькая электронная книга (электронная, потому что в планшете), страницы которой можно перелистывать как у

Фронтальная

- Давайте проверим, как вы

настоящей книги. Как вам такая

Дети пробуют листать

Фронтальная

запомнили, о чем сказка. Для этого я предлагаю вам ответить на 5

книга? Что понравилось в ней?

странички сказки во флипбуке.

Ученики отвечают на вопросы викторины по содержанию сказки «Лиса и тетерев» , которую подготовил учитель

вопросов. (Приложение 4)

  • Физкультминутка

Делятся с учителем своим мнением о флипбуке.

Внимание: только самые

внимательные ребята смогут ответить на все вопросы верно.

  • Ребята, теперь давайте прочитаем сказку «Лиса и тетерев»

Дети делятся на группы по 4 человека с помощью

- Молодцы! С вопросами вы

считалочки:

  • (имя ученика), читай первым...

справились очень- очень быстро!

Теперь нам нужно с вами

«Катилась апельсинка По имени Мальвинка, Уроки не учила и

разделиться на группы по 4 человека.

Групповая

Двойку получила.

У вас на партах лежит листок с заданиями к сказке «Лиса и

А потом пошла гулять, Получила цифру пять!»

Чтение сказки учащимися

тетерев» - рабочий лист. (Приложение 2)

Этап рефлексии учебной деятельности

Вам необходимо с помощью

- Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Каких героев сказки вы запомнили?

Учащиеся сканируют qr- код и выполняют задания в группе.

планшетного компьютера отсканировать qr- код и выполнить

Скажите, пожалуйста, почему план Лисы не удался? Чему учит сказка?

Фронтальная

По истечении времени, ученики делятся своими

задания. Самое главное- вы должны

Как ваше настроение после урока? Чтобы это узнать — поднимите вверх ваш светофорчик: красный цвет- плохое настроение, зеленый

  • Знакомились с русской народной сказкой «Лиса и тетерев»

ответами друг с другом. Вместе

работать вместе, одной командой. На выполнение заданий дается 10 минут. Затем подведем итоги-

цвет- настроение хорошее

Дети дают ответы на вопросы:

с учителем обсуждают, кто где ответил неверно.

  • План лисы не удался, потому что…

посмотрим, у кого получилось

  • Сказка учит, что надо...

справиться со всеми упражнениями.

- Ребята, время вышло. Давайте проверим как вы справились. Было ли трудно ?

Поднимают вверх светофорчик с цветом их настроения, чтобы учитель смог понять, у какого ребенка плохое настроение и

Домашнее  задание Дома  необходимо  подготовить выразительное  чтение  сказки по ролям. выяснить  причину. Для  того,  чтобы  справиться  упешно Фронтальная дома  с  этим  заданием,  у  вас на Дети  слушают  внимательно указание  учителя  о  домашнем задании. столе  есть  карточка  с  инструкцией Смотрят  на  карточку  «  Как «Как  подготовиться  читать  по ролям?»  (Приложение  1) подготовиться  читать  по ролям?» Как подготовиться  к  чтению  по  ролям? Прочитайте  текст. Определите,  сколько участников  необходимо  для мини- спектакля. Распределите роли  между участниками.

Домашнее задание

Дома необходимо подготовить выразительное чтение сказки по ролям.

выяснить причину.

Для того, чтобы справиться упешно

Фронтальная

дома с этим заданием, у вас на

Дети слушают внимательно указание учителя о домашнем задании.

столе есть карточка с инструкцией

Смотрят на карточку « Как

«Как подготовиться читать по ролям?» (Приложение 1)

подготовиться читать по ролям?»

Как подготовиться к чтению по ролям?

  • Прочитайте текст.
  • Определите, сколько участников необходимо для мини- спектакля.
  • Распределите роли между участниками.
Определите,  какие  чувства, настроение  надо  передать  при чтении  каждому  герою. Прочитайте  по ролям. Приложение: Карточка-  инструкция  « Как  подготовиться  к  чтению  по  ролям?» Рабочий  лист:  https://online.visual-paradigm.com/ru/share/book/--1yphftf7eg Флипбук  «Лиса  и  тетерев»:  https://online.visual-paradigm.com/ru/share/book/-1--1y2tti43s «Лиса  и  тетерев».  Викторина  по  сказке.
  • Определите, какие чувства, настроение надо передать при чтении каждому герою.
  • Прочитайте по ролям.

Приложение:

  • Карточка- инструкция « Как подготовиться к чтению по ролям?»
  • Рабочий лист: https://online.visual-paradigm.com/ru/share/book/--1yphftf7eg
  • Флипбук «Лиса и тетерев»: https://online.visual-paradigm.com/ru/share/book/-1--1y2tti43s
  • «Лиса и тетерев». Викторина по сказке.
Карточка-  инструкция  « Как  подготовиться  к  чтению  по  ролям?» Прочитайте  текст. Определите,  сколько  участников  необходимо  для  мини-спектакля. Распределите  роли  между  участниками. Определите,  какие  чувства,  настроение  надо  передать  при  чтении  каждому  герою. Прочитайте  по ролям. ____________________________________________________________________________________________________________________ Карточка-  инструкция  « Как  подготовиться  к  чтению  по  ролям?» Прочитайте  текст. Определите,  сколько  участников  необходимо  для  мини-спектакля. Распределите  роли  между  участниками. Определите,  какие  чувства,  настроение  надо  передать  при  чтении  каждому  герою. Прочитайте  по ролям. ____________________________________________________________________________________________________________________ Карточка-  инструкция  « Как  подготовиться  к  чтению  по  ролям?» Прочитайте  текст. Определите,  сколько  участников  необходимо  для  мини-спектакля. Распределите  роли  между  участниками. Определите,  какие  чувства,  настроение  надо  передать  при  чтении  каждому  герою. Прочитайте  по ролям. ____________________________________________________________________________________________________________________

Карточка- инструкция « Как подготовиться к чтению по ролям?»

Прочитайте текст.

Определите, сколько участников необходимо для мини-спектакля.

Распределите роли между участниками.

Определите, какие чувства, настроение надо передать при чтении каждому герою.

Прочитайте по ролям.

____________________________________________________________________________________________________________________

Карточка- инструкция « Как подготовиться к чтению по ролям?»

Прочитайте текст.

Определите, сколько участников необходимо для мини-спектакля.

Распределите роли между участниками.

Определите, какие чувства, настроение надо передать при чтении каждому герою.

Прочитайте по ролям.

____________________________________________________________________________________________________________________

Карточка- инструкция « Как подготовиться к чтению по ролям?»

Прочитайте текст.

Определите, сколько участников необходимо для мини-спектакля.

Распределите роли между участниками.

Определите, какие чувства, настроение надо передать при чтении каждому герою.

Прочитайте по ролям.

____________________________________________________________________________________________________________________