Этапы фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивационный этап | Создать устойчивое положение мотивированию каждого обучающегося к познавательной, практической, коммуникационной деятельности. Прием «Мудрая фраза». | Словесный метод (беседа), по логике передачи информации (индуктивные), методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос). | -Улыбнитесь друг другу. Настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фразу: «Хочу много знать!» | Слушают, настраиваются на восприятие материала урока и активную работу. | Ф | | Фронтальный контроль. | | К: настроиться на совместную работу и общение с одноклассниками и учителем. | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод (беседа), практический метод (упражнение) метод стимулирования и мотивации долга и ответственности (поощрение), наглядный метод (иллюстрация), по логике передачи информации (индуктивные), методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос). Прием «Проблемная ситуация». | На доске записаны слова: -Прочитайте записанные на доске слова: Бежит, трава, кричат, зеленая, стекло, свистит, цветы, прозрачное, живые. -Какое задание предложим для этих слов? -Распределите слова в два столбика. В первый столбик – имена существительные, во второй глаголы. -Обозначьте изученные орфограммы. Проверка: Оцените свою работу у доски. -Кто допустил ошибки? Исправьте. -Что обозначают слова первого столбика? -На какие вопросы они отвечают? -Что обозначают слова второго столбика? -На какие вопросы они отвечают? -Какие слова вы не написали ни в первый, ни во второй столбик? -Что они обозначают? -Ребята, исходя из сказанного, попробуйте определить тему урока. -Какие вопросы зададим к этой теме? | Дети читают слова. Ученик работает у доски, остальные – в тетради. Ученик читает имена существительные и глаголы, объясняя орфограммы. Предмет. Кто? Что? Действия предмета. Что делает? Зеленая, прозрачное, живые. Признак предмета Слова-признаки предметов. 1. Как называются слова? 2. На какие вопросы отвечают? 3. Что они обозначают? 4. Какую роль в нашей речи играют? | Ф, И | Интерактивная доска. Слайд Слайд. | Фронтальный контроль, самоконтроль | | П: на основе анализа объектов делать выводы. Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. К: оформлять свои мысли в устной форме | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
Учебное действие | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения | Словесный метод (беседа, объяснение), письменный метод (упражнение), метод стимулирования и мотивации долга и ответственности (поощрение), наглядный метод (иллюстрация), по логике передачи информации (индуктивные), методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос, письменный опрос). | -К каждому существительному подберите подходящие по смыслу из оставшихся слов. -На какие вопросы отвечают эти слова? -На партах у вас карточки со словосочетаниями. Поработайте в парах и впишите вопросы в скобки. Проверка Сверяем с эталоном на доске. -На какой вопрос отвечают слова-признаки? -Давайте попробуем вывести правило об имени прилагательном. - У вас на столах карточки, сформулируйте и напишите в карточках правило об имени прилагательном. Имя прилагательное –это часть речи, которая обозначает _______ и отвечает на вопросы ____________,____________,______________,______________. НАПРИМЕР:______ - Так какой же вывод можно сделать? Зачитайте. | Работа в парах на карточках. Трава (…………….?) зелёная. Стекло (……………?) прозрачное Цветы (……………..?) живые. Какой? Какая? Какое? . Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. | Ф, П | Интерактивная доска. Слайд. | Фронтальный контроль, письменный контроль, самоконтроль | Получат первоначальные знания о имени прилагательном. | П: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. К: оформлять свои мысли в устной форме. | Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. |
Действие, контроля, самоконтроля | Выявление качества уровня усвоения учащимися знаний и способов действий | Словесный метод (беседа),, письменный метод (самостоятельная работа), метод стимулирования и мотивации долга и ответственности (поощрение), наглядный метод (иллюстрация), по логике передачи информации (индуктивные), методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос, письменный опрос). | На партах карточки с текстом. -Прочитайте текст. -Нравится ли он вам? -Можно ли исправить его? Как? -Вам необходимо вставить подходящие по смыслу прилагательные. Наступил ________________ апрель. Выдался _________________день.Светит ________________солнце. Небо сегодня _____________. Весело бежит _____________ ручей. Слова для справок: тёплый, яркое, ясный, быстрый, голубое. -Сверьтесь с эталоном и оцените свою работу. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Самопроверка. | Ф | Интерактивная доска. Слайд | Фронтальный конроль, письменный контроль, самоконтроль | | П: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Р: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. К: оформлять свои мысли в устной форме. | Воспитание положительных качеств, полезных привычек и норм поведения. |
Действия оценки и самооценки | Организовать самооценку своей деятельности и своего психо-эмоционального состояния | Словесный метод (беседа), метод стимулирования и мотивации долга и ответственности (поощрение), по логике передачи информации (индуктивные), методы контроля и самоконтроля (фронтальный опрос). | -Какую тему изучали сегодня? -Вспомним задачи, которые мы перед собой ставили. -На все ли вопросы ответили? -Давайте ещё раз прочитаем эти вопросы и ответим на них. -Кому что-то осталось непонятным? -Пригодятся ли нам эти знания на следующих уроках? | Слушают учителя, оценивают себя. 1. Как называются слова? 2. На какие вопросы отвечают? 3. Что они обозначают? 4. Какую роль в нашей речи играют? | Ф | Интерактивная доска. Слайд. | Фронтальный контроль, самоконтроль | | П: умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Р: саморегуляция, рефлексивный опыт. | |