СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Давление. Единицы давления"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение навыками:

- нахождения ответов на вопросы, используя     эксперимент, свой   жизненный            опыт          и  информацию,       полученную на уроке.

 Развитие умений: - монологической и диалогической речи; - умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

понимать его точку зрения,  - признавать право другого человека на иное мнение.

Формирование навыков: - выдвигать гипотезу; - работать по предложенному плану;

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Давление. Единицы давления"»

Урок: Дата:


Тема:

Давление. Единицы давления.

Цель :

Образовательные: Создание условий для:

- формирования первоначального представления учащихся о давлении твердых тел;

- формирования умения рассчитывать давление твердых тел аналитически и практически;

- экспериментального определения зависимости давления от силы и площади поверхности, на которую она действует.

Развивающие: Создание условий для:

- формирования исследовательских компетенций учащихся путем организации фронтального эксперимента и виртуального миниисследования с использованием электронных ресурсов;

- развития умений учащихся, воспринимать и представлять информацию в словесной, символической формах;

- формирования навыков анализа результатов экспериментальной деятельности, умения делать выводы на основе проведенного анализа; - развития умения работать с различными источниками информации; - формирования коммуникативных компетенций учащихся;

Воспитательные: Создание условий для: - развития самостоятельности учащихся; - развития познавательного интереса учащихся к предмету; - воспитания коллективизма, чувства ответственности за работу группы, взаимопомощи

Планируемый результат

Предметные умения

УДД

Умение охарактеризовать давление как физическую величину по обобщенному плану.

Умение выражать единицы давления в СИ.

Умение записывать формулу.

Умение рассчитывать давление по формуле.


Познавательные:

Овладение навыками: - нахождения ответов на вопросы, используя эксперимент, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

Развитие умений: - монологической и диалогической речи; - умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника,

понимать его точку зрения, - признавать право другого человека на иное мнение.

Регулятивные

Формирование навыков: - выдвигать гипотезу; - работать по предложенному плану; - анализировать полученный результат

Личностные: Развитие познавательных интересов; интеллектуальных и творческих способностей;

Формирование ответственного отношения к обучению; Готовности и способности к саморазвитию и самообразованию.

Основные понятия

Давление, сила, площадь, единицы измерения давления - паскаль (Па).

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы




Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, частично-поисковый; беседа, рассказ, эксперимент, работа с учебником, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, решение задач.

ФОПД: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран,




Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Организация внимания учащихся

Психологический настрой обучающихся на освоение нового знания и новых способов действий.

Включение учащихся в деловой ритм работы

Развитие учебно-познавательного интереса к уроку

Отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Анализ готовности к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение

Самопроверка готовности к уроку

Прогнозирование предстоящей учебной деятельности

Этап постановки целей и задач урока

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы


Представьте, что вы отправились на лыжную прогулку. Лыжи скользят по снегу, оставляя совсем неглубокий след. Что произойдёт, если снять лыжи?

Что такое сила?

От чего зависит результат действия силы на тело?

Какие вы знаете силы? Где нам в жизни они встречаются?

Рассматривают

рисунки.

Выдвигают

предположения о

теме урока.

Осуществляют

актуализацию

личного опыта.

Записывают

вопросы в

тетрадь.

Отвечают на вопросы

Выделять

существенную

информацию из

текста вопросов и

ответов.

Взаимодействуют

с учителем и

учащимися во

время опроса во

фронтальном

режиме.

Слушать

собеседника,

строить понятные

для собеседника

высказывания.

Участвовать в

диалоге, отвечать на

вопросы, слушать и

понимать речь

собеседника.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Умение слушать

в соответствии с

целевой

установкой.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу,

дополнять,

уточнять

высказанные

мнения по

существу

полученного

задания.

Открытие новых знаний


Самостоятельно создают последовательность действий при решении задач, создают структуру взаимосвязи между физическими величинами, выполняют математические операции.

Умение анализировать, сравнивать, сопоставлять предлагаемые решения с реальными жизненными условиями, расширение границ «сухой» науки на внутренние переживания, опыт, кругозор.

Вступают в диалоговую форму ответа, участвуют в коллективном обсуждении.

Умение формулировать свое мнение и позицию в коммуникации.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных задач, регулируют процесс выполнения учебных задач, оценивают достигнутый результат.

Умение принимать и сохранять учебно-познавательную цель и задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, осуществлять само- и взаимоконтроль, исправлять, дополнять, уточнять ответы товарищей.

Первичное закрепление во внешней речи

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Учитель анализирует ответы учащихся.

  1. Почему топкое болото перейти легче, если под ноги положить хворост?

  2. Каково назначение широких копыт у верблюда – жителя пустыни?

  3. Почему неудобно ходить в туфлях на шпильках по песку?

  4. Почему по скошенному лугу трудно идти босиком?

  5. Почему у рюкзака широкие лямки?

  6. Как увеличить своё давление на пол ровно в 2 раза.

Отвечают на

вопросы.

Осознанно и

произвольно строить

речевое

высказывание в

устной форме.

Структурировать

знания, выделять

существенную

Взаимодействуют

с учителем и

учащимися во

время опроса во

фронтальном

режиме.

Получать

необходимую

информацию,

отстаивать свою

точку зрения в

диалоге.

Взаимодействовать

с одноклассниками.

Контролируют

правильность

ответов

обучающихся.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачу.

Домашнее задание

Объясняет домашнее

задание.

§ 35

доп. задание: Вспомните сказку " Принцессу на горошине", почему она испытывала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины?
Подумайте и приведите еще примеры сказок, где встречается наша тема.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

Рефлексия (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Организует обсуждение достижений. Предлагает

определить уровень своих достижений, наметить

перспективы работы

Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

Достигнута ли наша цель?

Что нового Вы узнали на уроке?

Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса?

Отметьте положительные моменты урока.

Что можно было сделать еще лучше?

Участвуют в

беседе по

обсуждению

достижений,

отвечая на

вопросы, делают

выводы.

Анализировать

степень усвоения

нового материала

Выслушивают

одноклассников,

озвучивают своё

мнение

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Оценивают

уровень личных

достижений,

уточняют

пробелы в

знаниях.

Принимать и

сохранять

учебную цель и

задачи,

осуществлять

самоконтроль,

планировать

будущую

деятельность.

Анализ активности учащихся