Предмет, класс | Технология 5 «Б» класс |
Учитель | Носова Ирина Валерьевна |
Тема урока | Бутерброды. |
Учебник: | Н. В. Синица В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома: 5 класс .М: Вентана - Граф 2015г |
Цель урока | Познакомить учащихся с технологией приготовления бутербродов. |
Тип урока: | Урок открытия нового знания. |
Основные понятия и термины | Бутерброд, технологическая карта приготовления бутербродов, ломтерезка |
Оборудование: | Проектор, учебник, инструкционные карты. |
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Способствовать формированию знаний о видах бутербродов. Способствовать формированию умений по приготовлению бутербродов. | Понимание выполнения необходимых операций. |
Регулятивные | Определение правильной последовательности приготовления бутербродов. | Самостоятельное составление технологической карты приготовления бутербродов. |
Познавательные | Выбор способа приготовления бутербродов. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Работа учащихся с инструкционными картами и технологическими картами . |
Коммуникативные | Умение работать в группах , умение вести сотрудничество с одноклассниками и учителем | Выполнение действий по составлению технологической карты . |
Личностные | Проведение самооценки достигнутого результата | Самостоятельное выполнение задания. |
Образовательные ресурсы Интернет | https://www.russianfood.com/recipes/bytype/?fid=37 https://www.iamcook.ru/showsubsection/sandwiches https://tvoirecepty.ru/zakuski/buterbrody | |
Планируемые результаты | Предметные – учащиеся знакомятся с видами бутербродов , с технологией приготовления бутербродов. Метапредметные (УУД): - регулятивные –составление технологической последовательности приготовления бутербродов; -коммуникативные - умение работать в группах при изготовлении бутербродов, умение вести сотрудничество с одноклассниками ; - познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ. Личностные – воспитание аккуратности при выполнении работы, развитие трудолюбия. |
| | | |
Время | Этап урока | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
3мин | 1. Организационный момент | Проверка явки учащихся. Учитель проверяет готовность учеников к уроку. Создание позитивного настроя. | 1. Сообщают учителю об отсутствующих на уроке 2. Готовятся к уроку. | - Л. Самоорганизация; - К. сотрудничество со сверстниками и с учителем. |
3мин | 2. Целеполагание и мотивация | –Девочки, давайте с вами поговорим о том, какие блюда чаще всего подают на завтрак в вашей семье. - Верно, а какое самое распространенное блюдо? Слайд 1. Виды завтраков. - Какова цель нашего сегодняшнего урока? -Цель сегодняшнего урока: Бутерброды. Технология приготовления бутербродов. Слайд 2. «Блюда для завтрака» Слайд 3. «Отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Бутерброд». | Предполагаемые ответы: Чай, кофе, какао, бутерброд, каша, омлет, яичница Бутерброд | Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке П. Извлечение необходимой информации из текстов Р. Выполнение пробного учебного действия К. Учёт разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
4мин | 3. Актуализация знаний | -Что такое бутерброд? - Слово «бутерброд», обозначающее у нас самые разнообразные кулинарные вариации, например, кусок хлеба с колбасой или сыром, или икрой, или шпротами, на своей родине – в Германии называл лишь конкретную еду: кусок хлеба с маслом. Что и подтверждается составляющими частями сложного существительного: по-немецки «бутер» - это «масло», а «брот» - «хлеб». Слайд 4. Хлеб – занимает основное место в питании человека. Хлеб очень калорийный продукт и содержит большое количество питательных веществ и витаминов , хлеб всегда присутствовал в питании человека, даже когда зачерствеет. Слайд 5. Стоит знать некоторые правила, которые Вам помогут "продлить" жизнь хлебу: -Стоит брать столько хлеба, сколько потребуется семье на 1-2 дня; - хранить хлеб лучше в специальных хлебницах; -не забывать убирать из хлебницы остатки хлеба. Слайд № 6 Для бутербродов используют разные продукты: масло, сыр, яйца, отварное мясо или курицу, колбасу ,зелень, огурцы помидоры и т.д. Слайд №7 | Предполагаемые ответы: -Хлеб с колбасой, Хлеб с маслом. | -П. Анализ, синтез, обобщение. Формулировка проблемы. Структурирование знаний. -К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
1мин | 4. Первичное усвоение материала | Бутерброды –очень быстрое и удобное для приготовления блюдо как в домашних условиях, так и в дороге. Пищевая ценность бутерброда зависит от выбора продуктов для его приготовления. Бутерброды могут быть различной формы: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. Существует много различных видов бутербродов. Подают бутерброды на сервировочном блюде, подносе, тарелке. По способу приготовления различают бутерброды: -холодные и горячие, в зависимости от того, в каком виде их подают на стол; -открытые, когда продукт виден; -закрытые (сандвичи), когда продукт не виден; -закусочные (канапе), имеющие небольшой размер и комбинированные. Слайд № 8 По виду используемых продуктов бутерброды делятся на: -мясные(колбаса, ветчина, сало и др.); -рыбные(икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.); -сладкие(варенье, мед, шоколадное масло и др.); -овощные(кетчуп, жареные баклажаны и др.); -с молочными продуктами(сыр, творожная масса). Слайд №9 Для приготовления бутербродов используются следующий инвентарь и приспособления: 1. Острый нож для резки хлеба 2. Нож с закруглённым концом -для масла. 3. Специальный нож для нарезки ветчины, сыра, колбасы. 4. Вилка для накладывания мягких продуктов. 5. Разделочная доска. 6. Блюдо для готовых бутербродов. 7. Шпажки и приспособления для резки для бутербродов канапе. 8. Тостер. Слайд 10 Для бутербродов хлеб нарезают ломтиками разнообразной формы : -круглой; -овальной; -ромбической; -треугольной ; -квадратной и т.д. Слайд 11 Для того чтобы приготовить какое-либо блюдо, в частности бутерброд используется технологическая карта приготовления. Прочитав технологическую карту, любой человек может приготовить указанное в карте блюдо. Слайд 12 - Посмотрите на технологическую карту приготовления бутерброда со сливочным маслом и сыром. Слайд 13 | | -Л. Самоопределение, смыслообразование ,самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. -П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач -Р.Планирование, прогнозирование, учёт разных мнений. -К.Аргументация своего мнения и позиции в коммуникаций, учёт разных мнений. |
2мин | 5. Осознание и осмысление учебной информации | - Давайте с вами повторим какие бывают бутерброды . - Вспомним основные способы нарезки хлеба и продуктов для приготовления бутербродов. -Уточняем, все ли понятно. | Учащиеся называют виды бутербродов. Учащиеся называют основные способы нарезки хлеба и продуктов для приготовления бутербродов. Задают вопросы, если необходимо. | -Л. Смыслообразование, анализ, синтез, обобщение. -П.Классификация, познавательная инициатива, выдвижение гипотез, и их обоснование, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, доказательство. -К.Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, достижение договорённостей и согласование общего решения. |
4мин | 6. Первичное закрепление учебного материала | | Отвечают на вопросы, проговаривают о своих затруднениях . | -П.анализ, синтез, обобщение, классификация. -К.формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации, управление поведения партнёра. -Л. Осознание ответственности за общее дело. |
6мин | 7. Рефлексия учебной деятельности. | Что бы приготовить вкусный завтрак и побаловать своих родных, что мы должны знать и уметь? Чтобы закрепить полученные знания -выполним тест. | Выполнение практической работы (тест) | -Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания. -П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия. |
5мин | | Подведём итог урока. Какие новые знания вы сегодня получили? Когда эти знания вам будут необходимы, где вы сможете их применить? Оцените свою работу на уроке? | Мы узнали многое о бутербродах и горячих напитках. Заполним таблицу «знал», «узнал», «хочу узнать». | -П.рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Л. Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. -К.планирование учебного сотрудничества. |
3 мнн | 8. Домашнее задание | - Дома приготовьте и напишите рецепт вашего любимого бутерброда. | Выполняют практическую работу с основой на эталон и проговаривают каждый шаг во внешней речи | - П., выполнение действий по алгоритму, доказательство. -Р. Контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. -К.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |