СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая-карта урока для 5-х классов на тему "На морском побережье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок можно использовать и как вводный в начале года в рамках темы "Летние каникулы", так и в рамках темы "Свободное время"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая-карта урока для 5-х классов на тему "На морском побережье"»

Урок английского языка

Учитель: Соболевская-Петрова Т.Е.

Класс: 5

Тема: At the seaside

Цель: научить составлять монологическое высказывание в количестве 12 предложений

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Оборудование: ноутбук, проектор, раздаточный материал





Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Предполагаемые УУД

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку

T: Good morning, pupils.

T: Are you ready for the lesson?

T: Take your seats.


Учащиеся отвечают на приветствие и вопросы учителя

Личностные – формирование ориентации в системе моральных норм и ценностей

Мотивационно-целевой этап

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока и цель урока

T: Look at the screen, please, listen to the poem and guess what the theme of our lesson is.

Учитель читает стихотворение

A day at sea

As the sea waves at me,

And the sand greets the sea,

The fish swim free,

And shells wash up by me.

***

The salt is on my tongue,

The sea’s song is sung,

The sun is going down,

And so my day at the sea is done.

(Melissa Robinson, http://www.familyfriendpoems.com/poem/a-day-at-sea )


T: So, pupils, what is the theme of our lesson?

T: Yes, you are right. The theme of our lesson is “At the seaside”.


С помощью плана, представленного в презентации, учитель помогает учащимся сформулировать цель урока.

Plan:

  1. Remember and learn words ‘at the seaside’

  2. Work with the text about Kate’s day at the seaside

  3. Make up a story about your day at the seaside

T: So, pupils, what will you be able to do by the end of the lesson?

T: Yes, you are right. By the end of the lesson you will be able to make up a story about your day at the seaside.






Учащиеся смотрят на презентацию с картинками на тему отдых у моря и слушают четверостишье о море на английском языке. Путём сотрудничества с учителем формулируют тему урока и цель урока
















P1,2,3: The theme of our lesson is …
















P1,2,3: By the end of the lesson we will be able to …

Личностные – формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные – целеполагание, планирование пути достижения целей.

Коммуникативные – адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.


Операционно-деятельностный этап

Речевая зарядка

Учитель обращает внимание учащихся на прилагательные, написанные на доске.

T: Look at the adjectives at the screen.

Прилагательные на экране:

Great, wonderful, lovely, fun, clear, warm, healthy, colourful

T: I read the adjectives and you repeat

Учитель проверяет правильность произношения, а также понимание значения слова

T: Use the adjectives and answer my questions. Do you like the sea? Why?






Актуализация опорных знаний

T: Now, pupil, let’s divide into groups of 3 or 4.

Учитель раздаёт листы бумаги с пустыми кластерами

T: Now, please, answer my questions and fill in the clusters.

(Задавая каждый из вопросов, учитель даёт время на заполнение «кластеры»).

T: What do you wear when you go to the seaside?

T: What do you take with you when you go to the seaside?

T: What is the beach like?

T: What do you do at the seaside?

T: What do you eat at the seaside?


(При необходимости можно предварительно повторить the Present Simple Tense в устной форме)

Если учащиеся затрудняются ответить на какой-либо из вопросов, то учитель помогает им с помощью дополнительных вопросов. (T: What do you do at the seaside? Do you sunbathe?)













Первичное восприятие и усвоение нового материала

На доске записаны новые слова

Words on the blackboard:

pebbly

to paddle

to collect

a shade

a straw umbrella

Учитель проговаривает слова.

Учитель задает вопросы, используя новые слова.

T: Do you like a pebbly beach or a sandy beach?

T: Do you like paddling in water? Where can you paddle?



T: Do you collect seashells when you go to the seaside?

T: Do you usually hide in the shade or sunbathe?




Физ. минутка
















T: Now, pupils, you are going to read a story about Jane’s day on the beach. Read, look at the pictures and fill in the blanks.


T: Are you ready? Let’s check. Answer my questions, please.

T: Does Kate like the sea? Why?


T: Where does she spend her time?


T: When does she go to the beach?


T: Who does she go with?


T: How does she go to the beach? Why?


T: What is the beach like? Why?


T: What can she see on the beach?


T: What does she wear?


T: What does she take with her?

T: What does she do?

T: What does her brother do?

T: What do her parents do?

T: What can she do? What can’t she do? Why?




T: What do they eat?

T: What is summer like?


T: Now, go back to your clusters and add some information.


Закрепление изученного материала

T: Now make up a story about your day on the beach. Use your clusters and the plan.


Учитель помогает с помощью наводящих вопросов и корректирует ответы учащихся.



Домашнее задание

Составить рассказ “At the seaside”


Учащиеся выполняют задания с учётом целевых установок учителя: прочитывают прилагательные, переводят с иностранного языка на родной язык.




Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя прилагательные (В данном случае приведены примерные ответы, т.к. учащиеся самостоятельно составляют ответы на вопросы и импровизируют. Допускаются, в том числе, и ответы без использования прилагательных).

P1: I like the sea because it is lovely and warm.

P2: I like the sea because it is colourful and fun.

P3: I like the sea because I can swim.

P4, P5, P6,…


Учащиеся делятся на группы (3-4 чел.) и получают раздаточный материал в виде распечаток с «кластерами»


Учащиеся заполняют «кластеры», отвечая на вопросы учителя.


















Заполнив «кластеры» группы учащихся задают подобные вопросы друг другу и отвечают на них.

P1: What do you wear when you go to the seaside?

P2: When I go to the seaside I wear a swimming suit.

P3: What do you take with you when you go to the seaside?

P4: When I go to the seaside I take a towel and a hat.

(В данном случае приведены примерные ответы учащихся).







Учащиеся переписывают слова в словарь




Учащиеся повторяют слова вслух.

Учащиеся отвечают на вопросы, используя новые слова.

P1: I like a pebbly beach.


P2: Yes, I do I like paddling in water because it is fun.

P3: I can paddle in the sea, in the river, in the lake, in the swimming pool.

P4: No, I don’t. I don’t collect seashells, I collect stones.

P5: I usually hide sunbathe but my mother usually hides in the shade.

(В данном случае приведены примерные ответы учащихся).


Учащиеся поют песню Baby Shark, повторяя движения за учителем и

ведущим (один из учащихся)

Baby shark doh,doh,doh,doh,doh

Mama shark doh,doh,doh,doh,doh

Papa shark doh,doh,doh,doh,doh

Grandma shark doh,doh,doh,doh,doh

I went swimming dohX5

Saw the shark dohX5

Swam away dohX5

I swam faster dohX5

I was saved dohX5

From the shark dohX5

Baby shark dohX5

(Miss Nina’s Weekly Video Show https://www.youtube.com/watch?v=da2IgWbkvI0)

Учащиеся получают раздаточный материал с иллюстрированным текстом, читают текст и, глядя на картинки в тексте, заполняют пропуски.)

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя по тексту)

P1: Yes, she does. She likes the sea because it is warm and healthy.

P2: She spends her time on the beach.


P3: She goes to the beach when she is on holydays.

P4: She goes there with her parents and younger brother.

P5: She goes to the beach by car because it is far from her house.

P6: The beach is lovely but noise because there are many people.

P7: She can see straw umbrellas and beachbeds.


P8: She wears a swimming suit and sunglasses.


P1: She takes a towel and a hat.

P2: She swims in the sea.

P3: He paddles near the shore.

P4: Her parents hide in the shade.

P5: She can swim, paddle, hide in the shade.

P6: She can’t collect seashells and build sandcastles because the beach is pebbly.



P7: They eat pizza and drink lemonade.

P8: Summer is great.

(Ответы учащихся могут быть различными.)

Учащиеся возвращаются к кластерам и дополняют их информацией.






Учащиеся составляют рассказ о своём дне у моря на основе прочитанного текста, кластеров и схемы, представленной в презентации (P1, P2 составляют рассказ у доски)































Коммуникативные – работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

Регулятивные – принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров;













































Регулятивные – уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

Познавательные – основы изучающего и поискового чтения








Коммуникативные – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;




















Коммуникативные – строить монологическое контекстное высказывание

Регулятивные – контроль, коррекция

Оценочный этап

Учитель корректирует и комментирует отметки учащихся

Учащиеся сами оценивают и комментируют ответы и работу друг друга.

Регулятивные – коррекция, оценка

Рефлексивный этап

В качестве рефлексии учитель предлагает учащимся составить синквейн

Структура:

Существительное (учитель всем предлагает слова на выбор the sea, the beach)

2 прилагательных

3 глагола

1 предложение

Синоним к Существительному

Учащиеся составляют свои синквейны и озвучивают их


The sea



Warm, colourful

Swim, paddle, sail

The sea is great.

Waves

(В данном случае приведён один из примеров.)

Познавательные – структурирование знаний;

Личностные

Регулятивные