СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока для 5 класса по теме «Передача информации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока для 5 класса по теме «Передача информации»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока для 5 класса по теме «Передача информации»»

Технологическая карта урока для 5 класса по теме «Передача информации»

Тема: «Передача информации»

Класс: 5

Тип урока: Комбинированный

Цели урока: Раскрыть суть информационного процесса передачи информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации; Рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них источники информации, информационные каналы, приёмники информации.

Планируемые результаты:

Предметные – общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации,

информационных каналах, приёмниках информации;

Метапредметные – понимание единой сущности процесса передачи информации;

Личностные – понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Учебно-информационное обеспечение: УМК Л. Босовой. ФГОС













Технологическая карта урока

Этап, количество минут

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Слайд презентации

(Запись на доске,

в тетрадях)

УУД

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

(2 мин).


Самоопределение к деятельности. Анализ жизненных ситуаций

Наблюдает за рассадкой учащихся, за

наличием всех необходимых учебных

принадлежностей.

Приветствует учащихся




Дети занимают свои места.

Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствуют учителя, настраиваются

на урок.



Личностные:

формирование навыков самоорганизации Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин)

Фронтальная беседа.

Проблемная ситуация.

- Посмотрите на рисунок, что здесь

нарисовано?

-Догадайтесь какова тема урока?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Каковы цели нашего урока?



Рассмотрим ключевые слова, которые будут рассмотрены сегодня на уроке.


Разглядывают рисунок

Рассуждают о теме урока

Тема урока «Передача информации»

- Узнать как передавать информацию




коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Актуализация знаний (5 мин)



1) экспресс-опрос по вопросам 1–6 и 9– 10 на стр. 39–40 учебника


Отвечают на вопросы















Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4. Первичное усвоение новых знаний

(5 мин)



Показывает презентацию «Схема передача информации» .


Смотрят презентацию и записывают конспект

























Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, - - проявлять желание познавать новое Коммуникативные: -умение вступать в диалог; -умение с достаточно полнотой и

точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

5. Первичная проверка понимания (10 мин)









Задание в презентации. - Задание: Назовите источники и приёмники информации в каждом приведённом примере: (задание заранее записаны на доске )


- по очереди выходят к доске и выполняют задание - обсуждают правильность выполненного задания




Коммуникативные: умения достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

Личностные: личностное самоопределение

Познавательные: анализ информации, обобщение знаний

6. Первичное закрепление (17 мин)


Объясняет номера заданий в рабочей тетради; Наблюдает за выполнением заданий, корректирует



















Выполняют задания №70-77 в рабочей тетради


Личностные: личностное самоопределение - формирование навыков самоорганизации Познавательные: анализ информации, обобщение знаний


7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (2-3 мин



Когда стало сложно при выполнении задания?


Вспоминают задания вызвавшие сложность.

Формулируют правильные ответы на вопросы задания


Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

Познавательные: анализ информации, обобщение знани

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)


Выдает домашнее задание: - §6 – читать - конспект – основное выучить

Записывают домашнее задание в дневник


Личностные: личностное самоопределение

Познавательные: анализ информации, обобщение знаний

9. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)


- Какая информация, полученная на уроке, оказалась для вас новой? - Какую информацию Вы обязательно расскажете родителям и друзьям? - Чем понравился вам этот урок? - Чем не понравился урок?

Отвечают на вопросы.


Познавательные: анализ информации, обобщение знаний Регулятивные: планирование работы