Этап, количество минут | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Слайд презентации (Запись на доске, в тетрадях) | УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. (2 мин). | Самоопределение к деятельности. Анализ жизненных ситуаций | Наблюдает за рассадкой учащихся, за наличием всех необходимых учебных принадлежностей. Приветствует учащихся | Дети занимают свои места. Проверяют наличие принадлежностей. Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | | Личностные: формирование навыков самоорганизации Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (1 мин) | Фронтальная беседа. Проблемная ситуация. | - Посмотрите на рисунок, что здесь нарисовано? -Догадайтесь какова тема урока? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Каковы цели нашего урока? Рассмотрим ключевые слова, которые будут рассмотрены сегодня на уроке. | Разглядывают рисунок Рассуждают о теме урока Тема урока «Передача информации» - Узнать как передавать информацию | | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Актуализация знаний (5 мин) | | 1) экспресс-опрос по вопросам 1–6 и 9– 10 на стр. 39–40 учебника | Отвечают на вопросы | | Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
4. Первичное усвоение новых знаний (5 мин) | | Показывает презентацию «Схема передача информации» . | Смотрят презентацию и записывают конспект | | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, - - проявлять желание познавать новое Коммуникативные: -умение вступать в диалог; -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
5. Первичная проверка понимания (10 мин) | | Задание в презентации. - Задание: Назовите источники и приёмники информации в каждом приведённом примере: (задание заранее записаны на доске ) | - по очереди выходят к доске и выполняют задание - обсуждают правильность выполненного задания | | Коммуникативные: умения достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли Личностные: личностное самоопределение Познавательные: анализ информации, обобщение знаний |
6. Первичное закрепление (17 мин) | | Объясняет номера заданий в рабочей тетради; Наблюдает за выполнением заданий, корректирует | Выполняют задания №70-77 в рабочей тетради | | Личностные: личностное самоопределение - формирование навыков самоорганизации Познавательные: анализ информации, обобщение знаний |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (2-3 мин | | Когда стало сложно при выполнении задания? | Вспоминают задания вызвавшие сложность. Формулируют правильные ответы на вопросы задания | | Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли Познавательные: анализ информации, обобщение знани |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) | | Выдает домашнее задание: - §6 – читать - конспект – основное выучить | Записывают домашнее задание в дневник | | Личностные: личностное самоопределение Познавательные: анализ информации, обобщение знаний |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин) | | - Какая информация, полученная на уроке, оказалась для вас новой? - Какую информацию Вы обязательно расскажете родителям и друзьям? - Чем понравился вам этот урок? - Чем не понравился урок? | Отвечают на вопросы. | | Познавательные: анализ информации, обобщение знаний Регулятивные: планирование работы |